The Art Newspaper Russia
Поиск

Русский музей остался без реконструкции

Совет по сохранению культурного наследия при Правительстве Санкт-Петербурга не одобрил проект реконструкции внутреннего двора Михайловского дворца

Перспектива главного фасада Михайловского дворца после проектной реконструкции кровли. Мастерская Михаила Филиппова

Перспектива главного фасада Михайловского дворца после проектной реконструкции кровли. Мастерская Михаила Филиппова

Проект реконструкции Михайловского дворца, разработанный для Государственного Русского музея ЗАО «Ленпроект», не получил одобрения экспертов Совета по сохранению культурного наследия и был отправлен на доработку. Основной задачей реконструкции является обеспечение доступа в музей маломобильных посетителей. Для этого предполагалось установить подъемники и пандусы, а западный внутренний двор дворца перекрыть светопроницаемым фонарем и разместить в нем грузопассажирский лифт. По проекту на первом и втором этаже двора также должны были построить дополнительные перекрытия для организации площадок перед лифтом, зон отдыха и конференц-зала на 84 места. Это потребовало бы введения в стены несущих балок на глубину 25 см при толщине стен до полутора метров.

Однако никто из членов совета не увидел необходимости в организации дополнительных этажей, а заместитель председателя Санкт-Петербургского отделения Всероссийского общества охраны памятников истории и культуры (ВООПиК) Александр Кононов заявил, что рассмотрение проекта само по себе преждевременно, поскольку не определены предметы охраны дворца, то есть неясно, какие элементы здания не могут подлежать перестройке. Вице-губернатор Санкт-Петербурга Игорь Албин предложил перенести заседание совета до момента утверждения предметов охраны и порекомендовал отказаться от перекрытий и обеспечить доступность музея «минимальными проектными решениями», сообщает издание «Фонтанка.ру».

Первые новости о готовящейся перестройке Михайловского дворца появились в прессе в феврале этого года. Тогда сообщалось, что перестроены будут оба внутренних двора. Проект был разработан в 2014 году ЗАО «Ленпроект» по заказу Русского музея, запланированная площадь реконструкции по плану составляла 4,3 тыс. кв. м при общей площади музея в 12,1 тыс. кв. м, а стоимость строительства оценивалась в $50 млн, которые должен был предоставить Международный банк реконструкции и развития (Всемирный банк). Тогда общественность обеспокоило возможное закрытие большей части экспозиции и переезд отделов и фондов из Михайловского дворца. Позднее, в марте, сведения о закрытии музея опроверг его директор Владимир Гусев. Было объявлено, что проект будет осуществляться по частям: на первом этапе работы планировались только в одном из внутренних дворов-колодцев, которые было намечено завершить в 2020 году. Директор Русского музея заверял, что работы не представляют опасности для исторического здания: стены левого внутреннего двора преимущественно глухие, одна из них обращена к музейному залу со знаменитыми полотнами большого формата, как «Последний день Помпеи» Карла Брюллова. Стоимость «сокращенной» реконструкции составила бы приблизительно 800 млн руб., из которых $2,4 млн должен был выделить Всемирный банк, еще 650 млн руб. было готово вложить Министерство финансов РФ.

Материалы по теме
Просмотры: 2975
Популярные материалы
1
Сердца современных художников: символы любви от Фриды до Бэнкси
Из неона, стали, пластика и звуков — смотрите нашу подборку сердец от звезд современного искусства ко Дню святого Валентина.
14 февраля 2020
2
В Музее русского импрессионизма собрали ретроспективу Юрия Анненкова
Выставка «Революция за дверью» не претендует на исчерпывающую полноту, но получилась весьма репрезентативной: выстроены и хронология, и жанровый диапазон художника.
13 февраля 2020
3
Как Игорь Топоровский продавал картины и кто их покупал
Российские полицейские объявили о разоблачении участников группы, поставлявшей подделки для Игоря Топоровского, но не назвали ни одного имени. Наша газета может рассказать о некоторых подробностях впервые.
19 февраля 2020
4
Шпалеры Рафаэля показывают в Сикстинской капелле
В честь 500-летия со дня смерти Рафаэля Музеи Ватикана всего на неделю вывесили в Сикстинской капелле специально созданные для нее шпалеры.
18 февраля 2020
5
Алексей Трегубов: «„Русская сказка“ — это путешествие с непредсказуемым финалом»
В Третьяковке 22 февраля открывается выставка «Русская сказка. От Васнецова до сих пор». Не ограничившись показом произведений на сказочные сюжеты, музей создает волшебное пространство. Подробностями с нами поделился сценограф Алексей Трегубов.
17 февраля 2020
6
Музей Людвига решился показать свои подделки русского авангарда
История с коллекционерами Топоровскими, подозреваемыми в продаже фальшивого русского авангарда, имеет и плюсы: музеи решили серьезно отнестись к перепроверке фондов.
17 февраля 2020
7
Музейщики обеспокоены проблемой сохранения и реставрации картинных рам
В идеале всем картинным рамам следовало бы придать статус экспонатов и внести их в государственный каталог.
14 февраля 2020
8
Российский художник Петр Павленский арестован в Париже
Он планирует создать сайт «политического порно», разоблачающий власти.
17 февраля 2020
9
Марат Гельман подарил музею 50 работ современных звезд
Часть дара, который может стать не последним от Гельмана, показывают на выставке в Новой Третьяковке
14 февраля 2020
10
Международный арт-проект от Hyundai Motorstudio Human (un)limited
Серия выставок современного искусства Human (un)limited — это новый международный арт-проект Hyundai Motorstudio, организованный совместно с австрийской медиаарт-группой Ars Electronica, который сейчас проходит в трех городах: Москве, Пекине и Сеуле. В Hyundai Motorstudio Moscow проект Human (un)limited представлен работой российского современного художника Егора Крафта.
16 февраля 2020
Партнер Рамблера
Рейтинг@Mail.ru