The Art Newspaper Russia
Поиск

Русский музей остался без реконструкции

Совет по сохранению культурного наследия при Правительстве Санкт-Петербурга не одобрил проект реконструкции внутреннего двора Михайловского дворца

Перспектива главного фасада Михайловского дворца после проектной реконструкции кровли. Мастерская Михаила Филиппова

Перспектива главного фасада Михайловского дворца после проектной реконструкции кровли. Мастерская Михаила Филиппова

Проект реконструкции Михайловского дворца, разработанный для Государственного Русского музея ЗАО «Ленпроект», не получил одобрения экспертов Совета по сохранению культурного наследия и был отправлен на доработку. Основной задачей реконструкции является обеспечение доступа в музей маломобильных посетителей. Для этого предполагалось установить подъемники и пандусы, а западный внутренний двор дворца перекрыть светопроницаемым фонарем и разместить в нем грузопассажирский лифт. По проекту на первом и втором этаже двора также должны были построить дополнительные перекрытия для организации площадок перед лифтом, зон отдыха и конференц-зала на 84 места. Это потребовало бы введения в стены несущих балок на глубину 25 см при толщине стен до полутора метров.

Однако никто из членов совета не увидел необходимости в организации дополнительных этажей, а заместитель председателя Санкт-Петербургского отделения Всероссийского общества охраны памятников истории и культуры (ВООПиК) Александр Кононов заявил, что рассмотрение проекта само по себе преждевременно, поскольку не определены предметы охраны дворца, то есть неясно, какие элементы здания не могут подлежать перестройке. Вице-губернатор Санкт-Петербурга Игорь Албин предложил перенести заседание совета до момента утверждения предметов охраны и порекомендовал отказаться от перекрытий и обеспечить доступность музея «минимальными проектными решениями», сообщает издание «Фонтанка.ру».

Первые новости о готовящейся перестройке Михайловского дворца появились в прессе в феврале этого года. Тогда сообщалось, что перестроены будут оба внутренних двора. Проект был разработан в 2014 году ЗАО «Ленпроект» по заказу Русского музея, запланированная площадь реконструкции по плану составляла 4,3 тыс. кв. м при общей площади музея в 12,1 тыс. кв. м, а стоимость строительства оценивалась в $50 млн, которые должен был предоставить Международный банк реконструкции и развития (Всемирный банк). Тогда общественность обеспокоило возможное закрытие большей части экспозиции и переезд отделов и фондов из Михайловского дворца. Позднее, в марте, сведения о закрытии музея опроверг его директор Владимир Гусев. Было объявлено, что проект будет осуществляться по частям: на первом этапе работы планировались только в одном из внутренних дворов-колодцев, которые было намечено завершить в 2020 году. Директор Русского музея заверял, что работы не представляют опасности для исторического здания: стены левого внутреннего двора преимущественно глухие, одна из них обращена к музейному залу со знаменитыми полотнами большого формата, как «Последний день Помпеи» Карла Брюллова. Стоимость «сокращенной» реконструкции составила бы приблизительно 800 млн руб., из которых $2,4 млн должен был выделить Всемирный банк, еще 650 млн руб. было готово вложить Министерство финансов РФ.

Материалы по теме
Просмотры: 2278
Популярные материалы
1
Выставка «Viva la vida! Фрида Кало и Диего Ривера» пройдет в Манеже
Большинство произведений приедет на выставку из Музея Долорес Ольмедо, обладающего крупнейшей в мире коллекцией живописи Кало и Риверы.
15 октября 2018
2
Музею Востока исполняется 100 лет
К своему юбилею Государственный музей искусства народов Востока подходит на пике территориального расширения. Осваивая новые для себя пространства, институция одновременно стремится не забывать о присущей ей научной фундаментальности.
10 октября 2018
3
Оскар Рабин: «Бульдозерная выставка была самым ярким событием моей жизни»
Художник-нонконформист, в этом году отметивший 90-летие, рассказал The Art Newspaper Russia о своей жизни в Москве и Париже и об отношении к современному искусству.
12 октября 2018
4
Коллекционер заберет изрезанный на Sotheby’s холст Бэнкси, уже ставший другой работой
Аукционный дом объявил себя едва ли не соавтором Бэнкси, назвав случай на недавних торгах «первым, когда перформанс был продан на аукционе».
12 октября 2018
5
Как продавать бесценное: уловки успешных арт-дилеров
Искусство продается и покупается, арт-рынок растет, а мы вспоминаем о самых предприимчивых галеристах и их излюбленных тактиках, проверенных десятилетиями.
10 октября 2018
6
Коллекция Мстислава Ростроповича и Галины Вишневской снова продается
На аукционе Sotheby’s в Лондоне будет представлено более 300 лотов из коллекции великих музыкантов: мебель, ювелирные украшения, произведения русского искусства, книги и музыкальные инструменты.
11 октября 2018
7
Осень ветхосоветского модернизма
Спасением монументального наследия позднесоветского времени занимаются в основном градозащитники и отдельные энтузиасты.
15 октября 2018
8
Как реставрировались работы Врубеля, Верещагина, Гончаровой, показывает Центр Грабаря
Выставка «Век ради вечного» приурочена к 100-летию Научно-реставрационного центра имени И.Э.Грабаря.
11 октября 2018
9
В выставке «Красный» в Гран-пале примут участие Третьяковка, ГМИИ им. А.С.Пушкина и Русский музей
Проект объединит в Париже авангард, соцреализм и неофициальное советское искусство
12 октября 2018
10
Британский музей не станет открывать залы с коллекцией древних барельефов
В подземных галереях, закрытых с 2006 года, все еще хранится ассирийский рельеф стоимостью £100 млн. Про спрятанные там сокровища не то чтобы забыли — использование залов цокольного этажа по-прежнему признается нерациональным.
10 октября 2018
Партнер Рамблера
Рейтинг@Mail.ru