18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.
Что ценного и значимого находят в московской земле

Интервью

Татьяна Назаренко: «Я тоже отрубила голову Олоферну»
Интервью
Татьяна Назаренко: «Я тоже отрубила голову Олоферну»
Легендарная художница Татьяна Назаренко, ставшая знаменитой в 1970-е годы, объясняет, почему сюжет так важен, и уверяет, что женщинам в советском искусстве не надо было бороться за свои права, но пострадать пришлось — от завистников и чиновников
28.04.2025
Ольга Чернышева: «Интонация создает произведение»
Интервью
Ольга Чернышева: «Интонация создает произведение»
В Доме культуры «ГЭС-2» открылся проект «Ольга Чернышева. Улица Сна» под кураторством Виктора Мизиано и Елены Яичниковой. Мы поговорили с художницей о диалоге, построенном на чеховских интонациях — хрустальных, изящных, ненавязчивых
24.04.2025
Зураб Церетели: «Не нефть и газ, а музейные ценности»
Интервью
Зураб Церетели: «Не нефть и газ, а музейные ценности»
К 260-летию Академии художеств в 2017 году Зураб Церетели рассказывал The Art Newspaper Russia о важности изменений в художественном образовании, о том, чему можно поучиться у детей, и о создании Московского музея современного искусства. Многое из этого актуально и сейчас
22.04.2025
Артём Филатов: «Мне нравится создавать произведения, в которых участвуют»
Интервью
Артём Филатов: «Мне нравится создавать произведения, в которых участвуют»
Художник, сделавший в Туле выставку «Жалоб нет» совместно с врачом-психиатром, рассуждает о том, почему любит работать не один, о влиянии игр на его искусство, об инструкциях для зрителей и интересе к растениям
17.04.2025
Ксения Грищенко: «Для меня важно, чтобы мое искусство было понятным»
Интервью
Ксения Грищенко: «Для меня важно, чтобы мое искусство было понятным»
Художница и владелица галереи Gartаllery Ксения Грищенко рассказала о том, почему любит яркие цвета, для кого создает свои работы и что планирует представить публике в ближайшее время
14.04.2025
Денис Миронюк: «В морском музее — флотский порядок»
Интервью
Денис Миронюк: «В морском музее — флотский порядок»
Музей Мирового океана 12 апреля отмечает 35-летие. А в феврале исполнился год, как создательница музея Светлана Сивкова стала его президентом и директорское место занял ее заместитель Денис Миронюк. В беседе с нами он подвел итоги и заглянул в будущее
11.04.2025
Марина Чуб: «Я хочу показать мир во всех его проявлениях»
Интервью
Марина Чуб: «Я хочу показать мир во всех его проявлениях»
Перед открытием выставки «Странствия» художница Марина Чуб рассказала, почему для художника важен позитивный настрой, какие темы она считает главными в своем творчестве и что планирует осуществить в будущем
10.04.2025
Сергей Ковалевский: «Мы экспериментируем уже 30 лет»
Интервью
Сергей Ковалевский: «Мы экспериментируем уже 30 лет»
Перед XVI Красноярской музейной биеннале, которая пройдет осенью в Музейном центре «Площадь Мира», арт-директор крупнейшего музея Сибири Сергей Ковалевский организовал Лабораторию музея современности. В процессе ее работы он ответил на наши вопросы
02.04.2025
Агния Стерлигова: «В архитектуре впечатлений не нужно видеть только броскую визуальность»
Интервью
Агния Стерлигова: «В архитектуре впечатлений не нужно видеть только броскую визуальность»
Архитектурное бюро Planet9 — ведущий игрок в области экспозиционного дизайна в России — выпустило альбом «Архитектура впечатлений», фолиант весом 3,5 кг. Создатель и руководитель бюро Агния Стерлигова рассказала об этом издательском проекте
21.03.2025
Сергей Чобан: «Город-миллионник — это шедевр, который постоянно дописывается»
Интервью
Сергей Чобан: «Город-миллионник — это шедевр, который постоянно дописывается»
Архитектор Сергей Чобан объясняет замысел фасада нового здания Третьяковки в Кадашах, рассказывает о дизайне выставки русских импрессионистов и излагает свое видение развития большого города: что в нем можно строить и сносить, а что нет
18.03.2025
Ольга Тобрелутс: «Живопись — очень ревнивая дама»
Интервью
Ольга Тобрелутс: «Живопись — очень ревнивая дама»
К открытию 14 марта большой выставки Ольги Тобрелутс в Фонде культуры «Екатерина» мы поговорили с художницей о том, как в ее творчестве случился поворот от медиа-арта к живописи, а в жизни — от андерграундных вечеринок к уединению в деревне
13.03.2025
Гоша Острецов: «Что такое „современный художник“? Это тот, кто может интеллектуализировать капитал»
Интервью
Гоша Острецов: «Что такое „современный художник“? Это тот, кто может интеллектуализировать капитал»
У Гоши Острецова 12 марта откроется грандиозный персональный проект «Высокое будущее» в ТЦ BoscoVesna. Он рассказал нам, как продвигал себя и других художников и что думает о робототехнике и котиках
10.03.2025
Василий Бычков: «Современное искусство даже более медийное, чем тот же антиквариат»
Интервью
Василий Бычков: «Современное искусство даже более медийное, чем тот же антиквариат»
Лауреат Премии The Art Newspaper Russia в номинации «Личный вклад» Василий Бычков, глава компании «Экспо-парк Выставочные проекты», почти четверть века руководивший ЦДХ, ключевая фигура для российского арт-рынка, вспоминает этапы своего большого пути
03.03.2025
Софи Каль: «Все мое творчество посвящено утраченным вещам»
Интервью
Софи Каль: «Все мое творчество посвящено утраченным вещам»
Француженка Софи Каль известна пристальным анализом личной жизни — своей и окружающих. Но она утверждает, что ее работам, в том числе с недавней выставки «Вся жизнь напоказ», в плане откровенности далеко до того, что некоторые выкладывают в соцсетях
26.02.2025
Ольга Таратынова: «Все интерьеры Зубовского флигеля абсолютно разные, и каждый уникален»
Интервью
Ольга Таратынова: «Все интерьеры Зубовского флигеля абсолютно разные, и каждый уникален»
Директор музея-заповедника «Царское Село» рассказала The Art Newspaper Russia о том, чем живут сегодня дворцы, павильоны и парки, расположенные на этой территории, и как развиваются объекты, еще недавно не привлекавшие внимания посетителей
17.02.2025
Джон Боулт и Николетта Мислер: «Русское искусство — это искусство крайностей»
Интервью
Джон Боулт и Николетта Мислер: «Русское искусство — это искусство крайностей»
Мы расспросили чету искусствоведов, внесшую весомый вклад в изучение русского модернизма и авангарда, об опыте стажировок в СССР, встречах со свидетелями художественного процесса начала XX века и перспективах авангардоведения
12.02.2025
Борис Юхананов: «Фрактальный метод работы очень продуктивен и избавляет от стагнации»
Интервью
Борис Юхананов: «Фрактальный метод работы очень продуктивен и избавляет от стагнации»
Электротеатр Станиславский отмечает десятилетие. Мы поговорили с его художественным руководителем, режиссером и теоретиком театра Борисом Юханановым, о том, как появляются синтетические спектакли-проекты и какую роль играют в его театре художники
04.02.2025
Сергей Брюн: «Это чудо, и мы становимся его скромными соучастниками и свидетелями»
Интервью
Сергей Брюн: «Это чудо, и мы становимся его скромными соучастниками и свидетелями»
Директор Новгородского музея-заповедника рассказал нам о своем учреждении, которое состоит из 135 объектов (многие из них — памятники ЮНЕСКО), объединенных в 48 площадок, и хранит почти миллион экспонатов
23.01.2025
Тигран Мкртычев: «На Востоке время — абсолют»
Интервью
Тигран Мкртычев: «На Востоке время — абсолют»
Российский историк искусства рассказал нам о своем опыте руководства одним из главных музеев Узбекистана — Государственным музеем искусств Каракалпакстана имени И.В.Савицкого, где хранится крупнейшая коллекция русского авангарда за пределами России
21.01.2025
Ольга Галактионова: «Когда предлагают возглавить один из главных музеев мира, невозможно не согласиться»
Новости
Ольга Галактионова: «Когда предлагают возглавить один из главных музеев мира, невозможно не согласиться»
Ольга Галактионова, с 2021 года руководившая Музейно-выставочным центром «РОСИЗО», назначена директором Пушкинского музея и с сегодняшнего дня вступает в должность. Исполнять обязанности директора РОСИЗО пока будет ее заместитель Георгий Москвичев
17.01.2025
Ник Ильин: «Когда ты спонсор, тебя обожают все директора музеев»
Интервью
Ник Ильин: «Когда ты спонсор, тебя обожают все директора музеев»
Недавно отметил 80-летие Ник Ильин, специалист по международным культурным связям, куратор, издатель. Мы поговорили с ним о витиеватом пути выходца из небогатой эмигрантской семьи в самые высшие круги арт-мира, громких проектах и забавных эпизодах
16.01.2025
KAWS: «Коллекционирование — это еще и отличный способ изучать искусство»
Интервью
KAWS: «Коллекционирование — это еще и отличный способ изучать искусство»
KAWS — псевдоним Брайана Доннелли, известного своими персонажами с глазами-крестиками.
Теперь, когда работы из коллекции художника показывают в Нью-Йорке, мы поговорили о его вкусах и о том, что связывает авторов, творчество которых ему нравится
23.12.2024
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+