18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

Интервью

Артем Силкин: «Надеемся не потерять свияжский культурный ландшафт»
Интервью
Артем Силкин: «Надеемся не потерять свияжский культурный ландшафт»
Директор музея-заповедника рассказал о всплеске популярности «Острова-града Свияжска», Успенский собор и монастырь которого в 2017 году были признаны объектами всемирного наследия ЮНЕСКО. Мы поговорили с Артемом Силкиным об истории и сегодняшних реалиях этого места
21.08.2025
Рино Бариллари: «Работа папарацци требует уверенности. Раз — и готово»
Интервью
Рино Бариллари: «Работа папарацци требует уверенности. Раз — и готово»
В рамках биеннале «Мода и стиль в фотографии — 2025» МАММ показывает выставку «Король папарацци» итальянца Рино Бариллари. Мы поговорили с ним о встречах со звездами, феномене профессии и этических границах
11.08.2025
Екатерина Шарова: «Для нас ценно, что мы можем показать Эрмитаж в виртуальном формате»
Интервью
Екатерина Шарова: «Для нас ценно, что мы можем показать Эрмитаж в виртуальном формате»
По случаю запуска цифрового проекта «Один музей. Три взгляда», разработанного Государственным Эрмитажем и компанией VK, руководитель отдела «Эрмитаж-медиа» Екатерина Шарова поделилась подробностями этого сотрудничества
04.08.2025
Андрей Боровский: «Коллекция костюмов всегда интрига, а ее экспонирование — это всегда бал»
Интервью
Андрей Боровский: «Коллекция костюмов всегда интрига, а ее экспонирование — это всегда бал»
Исследователь и коллекционер народного костюма и русского текстиля объяснил нам, зачем старается ограничивать свое собрание и в чем главная проблема музейного показа
29.07.2025
Шалва Бреус: «Это был „период Медичи“ с точки зрения плотности гениев»
Интервью
Шалва Бреус: «Это был „период Медичи“ с точки зрения плотности гениев»
Один из ключевых игроков российского арт-мира 2000-х, Шалва Бреус признается, что хотел создать самую значимую коллекцию современного искусства России, и делится мыслями о том, что из этого получилось и куда двигаться дальше
26.06.2025
Юлия Наполова: «Экспозиционный дизайн становится равноправным художественным высказыванием»
Интервью
Юлия Наполова: «Экспозиционный дизайн становится равноправным художественным высказыванием»
На днях открывается филиал Третьяковской галереи в Калининграде. Юлия Наполова, которая спроектировала для него Детский музей и экспозицию об истории галереи и на счету которой больше сотни проектов для музеев, делится секретами выставочного дизайна
09.06.2025
Алла Есипович-Рогинская: «Советская скульптура ничуть не уступает мировой»
Интервью
Алла Есипович-Рогинская: «Советская скульптура ничуть не уступает мировой»
Мало кто в России коллекционирует скульптуру. Еще меньше тех, кого восхищает советская скульптура. Алла Есипович-Рогинская как раз такой коллекционер. Она собирает самые знаковые и редкие произведения пластики первой трети ХХ века
05.06.2025
Алла Манилова: «Бренд Русского музея приобретает новые черты»
Интервью
Алла Манилова: «Бренд Русского музея приобретает новые черты»
Директор Государственного Русского музея объяснила, как в музее смогли решительно увеличить цифры посещаемости, как работают с регионами и о новой выставке, с которой начнется реэкспозиция
03.06.2025
Александра Гусейнова: «Стремимся открыть музеи Корина, Голубкиной и Кабакова»
Интервью
Александра Гусейнова: «Стремимся открыть музеи Корина, Голубкиной и Кабакова»
Назначенная прошлой осенью заместитель генерального директора Государственной Третьяковской галереи по развитию новых музейных пространств рассказала нашему изданию о текущей ситуации с малыми музеями и своих ощущениях от новой должности
28.05.2025
Ольга Мичи и Алексей Логинов: «Наша цель — показать людям, что авторская работа фотографа — это высокое искусство»
Интервью
Ольга Мичи и Алексей Логинов: «Наша цель — показать людям, что авторская работа фотографа — это высокое искусство»
В честь трехлетия ЦВК Béton его основатели Ольга Мичи и Алексей Логинов рассказали о том, чего им удалось достичь за три года работы центра
23.05.2025
Ник Кейв: «Моя керамика для меня — это вопрос жизни и смерти»
Интервью
Ник Кейв: «Моя керамика для меня — это вопрос жизни и смерти»
Музыкант, поэт и писатель стал художником-керамистом. На выставке в Нидерландах показали серию его скульптур, которые посвящены истории дьявола и помогают рок-звезде отрефлексировать собственную жизнь и личную трагедию так, как не смогла бы музыка
06.05.2025
Екатерина Бородина: «Историю дореволюционной России я узнала через русский фарфор»
Интервью
Екатерина Бородина: «Историю дореволюционной России я узнала через русский фарфор»
Коллекционер фарфора, недавно подарившая Эрмитажу тарелки из Кремлевского сервиза эпохи Николая I, выпустила каталог своего собрания. Она рассказала нам, почему выбрала этот хрупкий предмет коллекционирования и чем занимается в поселке Поречье-Рыбное
05.05.2025
Татьяна Назаренко: «Я тоже отрубила голову Олоферну»
Интервью
Татьяна Назаренко: «Я тоже отрубила голову Олоферну»
Легендарная художница Татьяна Назаренко, ставшая знаменитой в 1970-е годы, объясняет, почему сюжет так важен, и уверяет, что женщинам в советском искусстве не надо было бороться за свои права, но пострадать пришлось — от завистников и чиновников
28.04.2025
Ольга Чернышева: «Интонация создает произведение»
Интервью
Ольга Чернышева: «Интонация создает произведение»
В Доме культуры «ГЭС-2» открылся проект «Ольга Чернышева. Улица Сна» под кураторством Виктора Мизиано и Елены Яичниковой. Мы поговорили с художницей о диалоге, построенном на чеховских интонациях — хрустальных, изящных, ненавязчивых
24.04.2025
Зураб Церетели: «Не нефть и газ, а музейные ценности»
Интервью
Зураб Церетели: «Не нефть и газ, а музейные ценности»
К 260-летию Академии художеств в 2017 году Зураб Церетели рассказывал The Art Newspaper Russia о важности изменений в художественном образовании, о том, чему можно поучиться у детей, и о создании Московского музея современного искусства. Многое из этого актуально и сейчас
22.04.2025
Артём Филатов: «Мне нравится создавать произведения, в которых участвуют»
Интервью
Артём Филатов: «Мне нравится создавать произведения, в которых участвуют»
Художник, сделавший в Туле выставку «Жалоб нет» совместно с врачом-психиатром, рассуждает о том, почему любит работать не один, о влиянии игр на его искусство, об инструкциях для зрителей и интересе к растениям
17.04.2025
Ксения Грищенко: «Для меня важно, чтобы мое искусство было понятным»
Интервью
Ксения Грищенко: «Для меня важно, чтобы мое искусство было понятным»
Художница и владелица галереи Gartаllery Ксения Грищенко рассказала о том, почему любит яркие цвета, для кого создает свои работы и что планирует представить публике в ближайшее время
14.04.2025
Денис Миронюк: «В морском музее — флотский порядок»
Интервью
Денис Миронюк: «В морском музее — флотский порядок»
Музей Мирового океана 12 апреля отмечает 35-летие. А в феврале исполнился год, как создательница музея Светлана Сивкова стала его президентом и директорское место занял ее заместитель Денис Миронюк. В беседе с нами он подвел итоги и заглянул в будущее
11.04.2025
Марина Чуб: «Я хочу показать мир во всех его проявлениях»
Интервью
Марина Чуб: «Я хочу показать мир во всех его проявлениях»
Перед открытием выставки «Странствия» художница Марина Чуб рассказала, почему для художника важен позитивный настрой, какие темы она считает главными в своем творчестве и что планирует осуществить в будущем
10.04.2025
Сергей Ковалевский: «Мы экспериментируем уже 30 лет»
Интервью
Сергей Ковалевский: «Мы экспериментируем уже 30 лет»
Перед XVI Красноярской музейной биеннале, которая пройдет осенью в Музейном центре «Площадь Мира», арт-директор крупнейшего музея Сибири Сергей Ковалевский организовал Лабораторию музея современности. В процессе ее работы он ответил на наши вопросы
02.04.2025
Агния Стерлигова: «В архитектуре впечатлений не нужно видеть только броскую визуальность»
Интервью
Агния Стерлигова: «В архитектуре впечатлений не нужно видеть только броскую визуальность»
Архитектурное бюро Planet9 — ведущий игрок в области экспозиционного дизайна в России — выпустило альбом «Архитектура впечатлений», фолиант весом 3,5 кг. Создатель и руководитель бюро Агния Стерлигова рассказала об этом издательском проекте
21.03.2025
Сергей Чобан: «Город-миллионник — это шедевр, который постоянно дописывается»
Интервью
Сергей Чобан: «Город-миллионник — это шедевр, который постоянно дописывается»
Архитектор Сергей Чобан объясняет замысел фасада нового здания Третьяковки в Кадашах, рассказывает о дизайне выставки русских импрессионистов и излагает свое видение развития большого города: что в нем можно строить и сносить, а что нет
18.03.2025
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+