18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.
Еврейский музей и центр толерантности отмечает 13-летие

Германия объявила ночные клубы культурными институциями

№91
Материал из газеты

Площадки, на которых кипит ночная жизнь, получили такой же правовой статус, как музеи и оперные театры

Федеральное собрание Германии приняло решение отныне рассматривать клубы и концертные площадки страны как «культурные институции». Ранее они считались развлекательными учреждениями наряду с борделями и казино, а теперь получили такой же правовой статус, как музеи и оперные театры.

Принятый на этом голосовании законопроект, который еще в среду был практически единогласно одобрен членами федерального комитета по жилищному обеспечению и городскому развитию, был внесен на рассмотрение благодаря 15-месячной кампании, запущенной Clubcommission (Комиссией клубов) — группой владельцев клубов и их сторонников. Она начала лоббировать в бундестаге принятие мер против растущего числа clubsterben, то есть «смертей клубов», в Германии в минувшем году.

Чтобы показать, какую важную роль клубы играют для немецкого общества, комиссия приводит данные о том, что в прошлом году один только Берлин привлек приблизительно 3 млн туристов благодаря своим клубам, что принесло местной экономике €1,5 млрд. За последнее десятилетие закрылись около 100 берлинских клубов, а еще примерно 25 находятся под угрозой из-за развития застройки и жалоб на шум.

Изменение статуса поможет защитить их от дальнейшего вытеснения и позволит работать в большем числе районов города, обеспечив право на налоговые льготы. Согласно документу, составленному LiveKomm (Федеральной ассоциацией музыкальных площадок Германии), эти охранные меры будут обеспечены только тем клубам, которые смогут доказать наличие «культурной функции».

В ноябре Федеральный финансовый суд Германии вынес решение снизить размер налога на добавочную стоимость (НДС), который платят клубы Берлина — в том числе Berghain, во время пандемии переквалифицировавшийся в художественную галерею, — с 19 до 7%.

Самое читаемое:
1
Ирина Антонова на фоне музея — реального и воображаемого
Биография легендарного директора ГМИИ имени А.С.Пушкина, написанная Львом Данилкиным и выпущенная издательством «Альпина нон-фикшн», раскинулась в широком диапазоне от критического исследования до похвальной оды
31.10.2025
Ирина Антонова на фоне музея — реального и воображаемого
2
Александр Смирнов: «Парк Монрепо, в отличие от других, не перестраивался»
В последние годы у музея-заповедника «Парк Монрепо», расположенного в Выборге, началась поистине новая жизнь. Уже пять лет руководит ею директор музея Александр Смирнов, которого мы попросили рассказать о недавних и будущих переменах
05.11.2025
Александр Смирнов: «Парк Монрепо, в отличие от других, не перестраивался»
3
Восемь великих художников XVII века нашли себе автора
Искусствовед Александр Якимович напоминает о том, что старые мастера когда-то были молодыми и дерзкими, а их искусство — новаторским и экспериментальным. Настолько новаторским, что его книга не обходится без имен из истории искусства ХХ столетия
31.10.2025
Восемь великих художников XVII века нашли себе автора
4
Христос с «небес»
Вокруг Спаса Борисоглебского сложилось множество удивительных легенд и ритуалов. Попробуем рассказать о самой большой иконе России с точки зрения современной науки
31.10.2025
Христос с «небес»
5
Музей — пространство восстановления и ресурса
Еврейскому музею и центру толерантности исполняется 13 лет. О важном этапе развития институции рассказывают ее генеральный директор Александр Борода и исполнительный директор Кристина Краснянская
17.11.2025
Музей — пространство восстановления и ресурса
6
«Разум и чувства»: русские художники на метафизическом распутье
Совместный проект Фонда культуры «Екатерина» и фонда «Прометей» знакомит публику с творчеством нонконформистов 1960–1970-х годов, которых объединял интерес к жизни и смерти, к трансцендентному и иррациональному
28.10.2025
«Разум и чувства»: русские художники на метафизическом распутье
7
Уйти по-европейски: в чем еще Петр был первым
И снова Музеи Московского Кремля рассказывают о наших монархах. На этот раз с мрачноватого, но роскошного ракурса: выставка «Последний триумф Петра Великого. Впереди вечность» посвящена тщательно продуманным похоронам императора
05.11.2025
Уйти по-европейски: в чем еще Петр был первым
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+