18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

Клуб Berghain в Берлине до конца пандемии стал выставочной площадкой

Благодаря проекту Studio Berlin в клуб в обход строгого фейсконтроля попадут все желающие, которые увидят произведения Анне Имхоф, Вольфганга Тильманса и Олафура Элиассона

Посетители слушают звуковую инсталляцию в берлинском клубе Berghain. Фото: Stefanie Loos / AFP/Eastnew
Посетители слушают звуковую инсталляцию в берлинском клубе Berghain.
Фото: Stefanie Loos / AFP/Eastnew

Легендарный ночной клуб Berghain в Берлине, временно закрытый из-за пандемии коронавируса, и коллекционер Кристиан Борос объединились, чтобы показать искусство, созданное в городских мастерских во время карантина. На выставке будут представлены произведения более 80 художников, в том числе Сиприена Гайара, Изы Генцкен, Таситы Дин, Вольфганга Тильманса, Розмари Трокель и Олафура Элиассона.

С 9 сентября публика сможет посетить Studio Berlin с экскурсией, доступной на нескольких языках по предварительной записи на сайте. Это уникальная возможность попасть внутрь в обход знаменитого своей строгостью фейсконтроля, по крайней мере до тех пор, пока связанные с коронавирусом ограничения не будут сняты и клуб не вернется к обычному режиму работы. «Впервые в истории сюда смогут попасть все желающие, от детей до бабушек с ходунками», — говорит Борос, начавший разрабатывать эту идею еще в марте, практически сразу после введения карантина.

Новые произведения займут все пространство Berghain общей площадью 3,5 тыс. кв. м: танцпол, Panorama bar и скандально известные «темные комнаты». В роли экскурсоводов выступят искусствоведы из Фонда Бороса. По словам коллекционера, в число участников выставки, которая объединит знаменитых и начинающих художников Берлина, также войдут Анне Имхоф, Клара Лиден, Робин Роде, Риркрит Тиравания, Рафаэла Фогель.

«На протяжении трех месяцев карантина мы ежедневно беседовали с художниками по телефону, — рассказывает Борос. — Внезапно у всех появилось время. С Олафуром Элиассоном мы проговорили по FaceTime три часа подряд, и единственное, что нас остановило, — это разрядившаяся батарейка в телефоне. Вместо самолетов все художники очутились в своих мастерских. Мы хотели показать невероятные творческие плоды этого периода. В Берлине все замерло — так почему бы не посмотреть на вещи под другим углом? Почему бы не попробовать поработать вместе?»

По словам коллекционера, инициатива финансируется его фондом при поддержке Сената Берлина. Это не первый проект Кристиана Бороса с владельцами клуба: коллекция его фонда располагается в бункере, где раньше находился другой клуб.

Самое читаемое:
1
Сразу две испанские выставки идут в Пушкинском музее
Главный проект ГМИИ им. А.С.Пушкина этой осени занимает пространство в обоих зданиях музея на Волхонке. На одной выставке Испания показана такой, какой ее видели собственные художники, на другой — через призму романтического восприятия русских авторов
09.11.2023
Сразу две испанские выставки идут в Пушкинском музее
2
Зельфира Трегулова вспоминает Аркадия Ипполитова
В Петербурге скончался искусствовед, куратор, писатель, знаток и исследователь итальянского искусства, старший научный сотрудник отдела западноевропейского искусства Эрмитажа, хранитель итальянской гравюры Аркадий Ипполитов. Ему было 65
08.11.2023
Зельфира Трегулова вспоминает Аркадия Ипполитова
3
Казанская икона Божией Матери опять в соборе на Красной площади
Речь идет о списке с утраченного первообраза, сделанном в конце XVI века, некоторое время хранившемся в патриаршей резиденции в Переделкине и происходящем из собрания коллекционера и реставратора Сергея Воробьева
08.11.2023
Казанская икона Божией Матери опять в соборе на Красной площади
4
Хорошо бродить по «Свету»: Новая Третьяковка обращается к метафизике
Выставка «Свет» оттеняет подход музея к современному искусству: ведя зрителей по пути самопознания (от бытовых светильников к божественному свету), авторы экспозиции обещают рассеять мрак сожаления и привести «к избавлению и спокойствию»
23.11.2023
Хорошо бродить по «Свету»: Новая Третьяковка обращается к метафизике
5
Антон Козлов: «Самое интересное — покупать своих современников»
В течение всего пяти лет «коллекционеру-вундеркинду» удалось сформировать превосходное собрание советского послевоенного и современного искусства. Сейчас Антон Козлов активно покупает молодых художников и мечтает продолжить коллекцию до 2057 года
09.11.2023
Антон Козлов: «Самое интересное — покупать своих современников»
6
Горизонт условный, а художник — настоящий: юбилейная выставка Эрика Булатова
В Нижнем Новгороде открылась выставка «Горизонт», приуроченная к недавнему 90-летию Эрика Булатова, классика отечественного искусства. Реализации проекта содействовали музеи, но его основа и ударная сила — произведения из частных коллекций
13.11.2023
Горизонт условный, а художник — настоящий: юбилейная выставка Эрика Булатова
7
Марина Абрамович: от бесценного — к дорогому
Нелегко анализировать рынок работ художницы, главные произведения которой — это перформансы, связанные с ее собственным телом. Могут ли стать объектом коллекционирования фото и видеофиксация или право на повтор перформанса?
29.11.2023
Марина Абрамович: от бесценного — к дорогому
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2023 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+