18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

«Золотой лев» достался павильону Германии

На открытии 57-й Венецианской биеннале современного искусства по традиции объявили победителей. «Золотой лев» за лучший национальный павильон присужден Германии, лучшим художником основной выставки Viva arte viva стал немец Франц Эрхард Вальтер

«Золотой лев» за лучший национальный павильон: Германия

Куратор павильона Германии Анне Имхоф с главной наградой 57-й Венецианской биеннале. Photo by Jacopo Salvi. Courtesy of La Biennale di Venezia
Национальный павильон Германии — 2017. Courtesy of La Biennale di Venezia
Courtesy of La Biennale di Venezia
Куратор павильона Германии Анне Имхоф с главной наградой 57-й Венецианской биеннале. Photo by Jacopo Salvi. Courtesy of La Biennale di Venezia
Национальный павильон Германии — 2017. Courtesy of La Biennale di Venezia
Courtesy of La Biennale di Venezia

Победа Германии не стала сенсацией: в немецкий павильон в дни профессионального превью стояли самые длинные, часовые очереди. Художник Анне Имхоф и куратор Сюзанн Пфеффер создали синтетическое произведение искусства, которое включает в себя и архитектуру, и перформанс, и даже задействует животных. В пятичасовом представлении «Фауст» участвуют, помимо актеров, доберманы.

Павильон, который в 1933 году открывал Гитлер, превращен в своеобразный аквариум с двойным дном. За происходящим можно наблюдать через стеклянные стены, но полнота ощущений достигается только внутри павильона. Зрители попадают на стеклянный пол, под которым в полусогнутом состоянии передвигаются и выполняют по команде разные действия, в том числе весьма интимного характера, молодые люди в темной одежде и кожаных наколенниках, а когда они пытаются выбраться наружу, их останавливают охранники и собаки. Те пленники, кто попал на свободу, застывают живыми скульптурами на стеклянных подиумах и даже на крыше. Примерно так описывают свои впечатления от спектакля побывавшие внутри, но главное, что все испытывают сильные эмоции от участия в этом импровизированном концлагере.

Формулировка международного жюри гласит: «За мощную и тревожащую инсталляцию, которая поднимает насущные вопросы нашего времени, погружая зрителя в состояние дискомфорта. Оригинальный ответ архитектуре павильона, работа Имхоф также характеризуется точным сочетанием объектов, образов, тел и звуков».

Германия не первый раз получает «Золотого льва» биеннале. В 1993 году им был награжден Ханс Хааке, вздыбивший каменные плиты пола павильона; в 2001 году его получил Грегор Шнайдер за инсталляцию «Мертвый дом»; в 2011 году — режиссер Кристоф Шлингензиф (посмертно).

Специальное упоминание за национальное участие: Бразилия

Courtesy: La Biennale di Venezia
Павильон Бразилии — 2017: инсталляция Синтии Марсель. Courtesy: La Biennale di Venezia
Тьяго Мата Мачадо.  Courtesy: La Biennale di Venezia
Courtesy: La Biennale di Venezia
Павильон Бразилии — 2017: инсталляция Синтии Марсель. Courtesy: La Biennale di Venezia
Тьяго Мата Мачадо. Courtesy: La Biennale di Venezia

Бразильцы получили награду «за инсталляцию, создающую загадочное и нестабильное пространство, в котором мы не можем чувствовать себя в безопасности. И структура инсталляции, и видео Синтии Марсель в партнерстве с режиссером Тьяго Мата Мачадо передает страхи и заботы современного бразильского общества».

«Золотой лев» лучшему художнику основного проекта «Да здравствует живое искусство!»: Франц Эрхард Вальтер

Франц Эрхард Вальтер. Photo By Jacopo Salvi. Courtesy of La Biennale di Venezia
Courtesy of La Biennale di Venezia
Courtesy of La Biennale di Venezia
Франц Эрхард Вальтер. Photo By Jacopo Salvi. Courtesy of La Biennale di Venezia
Courtesy of La Biennale di Venezia
Courtesy of La Biennale di Venezia

Немецкий художник Франц Эрхард Вальтер (родился в 1939 году) отмечен «за работу, которая объединяет формы, цвет, ткани, скульптуру, перформанс и вовлекает зрителя, за радикальную и многосоставную природу его творчества, которое оказало влияние на современное искусство и предложило способ выживания в переходное время».

«Серебряный лев» многообещающему молодому художнику: Хассан Хан

Художник Хассан Хан получает «Серебряного льва» Венецианской биеннале за свою работу со звуком. Photo by Jacopo Salvi. Courtesy of La Biennale di Venezia
Courtesy of La Biennale di Venezia
Художник Хассан Хан получает «Серебряного льва» Венецианской биеннале за свою работу со звуком. Photo by Jacopo Salvi. Courtesy of La Biennale di Venezia
Courtesy of La Biennale di Venezia

Хассан Хан (родился в 1975 году в Британии, живет и работает в Каире) упомянут «за специальные и близкие отношения, которые его работа устанавливает со зрителем, которому он предлагает связь голоса, звука и горизонта. Его „Композиция для общественного парка“ — опыт вовлечения зрителя, соединяющий политику и поэзию».

Специальное упоминание жюри: Чарльз Атлас

Чарльз Атлас получает награду Венецианской биеннале. Photo by Jacopo Salvi. Courtesy of La Biennale di Venezia
Чарльз Атлас. «Тирания сознания». 2017. Courtesy of La Biennale di Venezia
Чарльз Атлас получает награду Венецианской биеннале. Photo by Jacopo Salvi. Courtesy of La Biennale di Venezia
Чарльз Атлас. «Тирания сознания». 2017. Courtesy of La Biennale di Venezia

Чарльз Атлас (родился в 1949 году в США, живет и работает в Нью-Йорке) отмечен специальным упоминанием жюри биеннале «за две работы большой визуальной силы, в которых образы естественной и искусственной красоты ставят вопросы аскетизма и фрустрации, сексуальности и класса».

Специальное упоминание жюри: Петрит Халилай

Художник Петрит Халилай
Петрит Халилай. «Ты понимаешь, что радуга есть даже ночью!?». 2017
Петрит Халилай. «Букварь». 2017
Художник Петрит Халилай
Петрит Халилай. «Ты понимаешь, что радуга есть даже ночью!?». 2017
Петрит Халилай. «Букварь». 2017

Петрит Халилай (родился в 1986 году в Косово, живет и работает в Германии и Италии) отмечен специальным упоминанием жюри биеннале «за образные вторжения в архитектуру Арсенала и Центрального павильона, которые связывают историю Косово и детские воспоминания художника».

Самое читаемое:
1
Эрмитаж раскрыл обстоятельства приобретения «Острова мертвых» Арнольда Бёклина
Средства на выкуп полотна музей искал около трех лет, в итоге работа была приобретена благодаря целевому пожертвованию. Имена спонсора и бывшего владельца не разглашаются, однако известно, что 40 лет назад картину предлагали Пушкинскому музею
22.02.2023
Эрмитаж раскрыл обстоятельства приобретения «Острова мертвых» Арнольда Бёклина
2
Главные выставки весны
Среди выставок, которые открываются в новом сезоне в Москве и Санкт-Петербурге, мы советуем обратить внимание на проекты, посвященные панк-культуре, бухарским евреям и русскому балету
03.03.2023
Главные выставки весны
3
Петербургский Манеж встал в первую позицию: открылась грандиозная выставка о балете
Один из главных козырей русской культуры — балет — стал темой эффектной выставки в санкт-петербургском Манеже. «Первая позиция. Русский балет» предназначена не только балетоманам, но и тем, кто не может отличить плие от арабеска
28.02.2023
Петербургский Манеж встал в первую позицию: открылась грандиозная выставка о балете
4
Объявлен шорт-лист XI Премии The Art Newspaper Russia
Знакомьтесь с шорт-листом Премии The Art Newspaper Russia в номинациях «Музей года», «Выставка года», «Реставрация года», «Книга года» и «Личный вклад», а также с лауреатами специального приза. Победители будут названы 14 марта
03.03.2023
Объявлен шорт-лист XI Премии The Art Newspaper Russia
5
Лауреаты XI Премии The Art Newspaper Russia названы в Москве
Поздравляем победителей и рассказываем интересные факты о лауреатах в традиционных номинациях «Музей года», «Выставка года», «Книга года», «Реставрация года», «Личный вклад», а также о спецпризе, без которого в этом году мы не смогли обойтись
14.03.2023
Лауреаты XI Премии The Art Newspaper Russia названы в Москве
6
От Медичи до Ротшильдов: банкиры — заказчики, меценаты и коллекционеры
Взаимоотношениям между художниками и их покровителями, а также роли финансистов в создании произведений и роли искусства в укреплении социального статуса банкиров на протяжении столетий посвящена большая выставка в Милане
22.02.2023
От Медичи до Ротшильдов: банкиры — заказчики, меценаты и коллекционеры
7
Тихие улицы: Нью-Йорк Эдварда Хоппера
Большая выставка в Музее американского искусства Уитни пересказывает историю любви художника и города, в котором он прожил почти шесть десятилетий
21.02.2023
Тихие улицы: Нью-Йорк Эдварда Хоппера
Подписаться на газету

2021 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+