18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.
Еврейский музей и центр толерантности отмечает 13-летие

Арт-группа AES + F погружается в NFT

Короткие видео группы AES + F могут стать лидерами российского криптоискусства

На самом деле трудно придумать других российских художников, произведения которых настолько идеально вписывались бы в загадочный рынок искусства в формате невзаимозаменяемых токенов (NFT).

Российская междисциплинарная арт-группа AES + F, работающая в жанрах инсталляции, фотографии, видео и скульптуры, существует с 1987 года. Она названа по инициалам участников: Татьяны Арзамасовой, Льва Евзовича, Евгения Святского и Владимира Фридкеса (последний присоединился к группе в 1995 году). Татьяна и Лев — архитекторы по образованию, Евгений — художник книги, Владимир — fashion-фотограф. Они с успехом провели сотню персональных выставок по всему миру, представляя публике завораживающие и одновременно технически сложные работы. В 2012 году стали лауреатами премий Кандинского и Курехина. AES + F — одни из самых известных и коммерчески успешных российских художников, в своих работах они анализируют язык современных медиа и общественные стереотипы. «Мы всегда работали с современным визуальным потоком (медиа, игры, новости, кино, сериалы), фрагментами самых разных культур, со всем тем, что образует сегодняшнюю глобальную мифологию и нашу социальную реальность, которая ощущается как немыслимая и нездоровая галлюцинация», — рассказывали художники нашему изданию в интервью год назад.

Формат NFT идеально подходит для продажи видеоработ, которыми знамениты AES + F. Сейчас на площадке SuperRare художники выставили на продажу ролик The Circle of Life, созданный для рекламной кампании Gentle Monster. В нем используется музыка композитора Дмитрия Курляндского. Аукцион продлится два дня.

Пионерами криптоискусства в России многие называют 3D-художника из Москвы Никиту Реплянского (R66) и 23-летнего моушен-дизайнера Степана Христофорова (Brickspacer). Реплянский сделал первые дропы на международных платформах (то есть разместил свои работы в формате NFT) еще в 2020-м, до нынешнего бума, а сейчас сам покупает и коллекционирует такие произведения. Что касается Христофорова, то он не только преуспел в продаже собственных дропов, но и открыл NFT-агентство по продвижению художников. Здесь его конкурентом, очевидно, станет Марат Гельман, который недавно объявил о создании блокчейн-галереи «Гельман рекомендует», которая будет помогать художникам выходить на международную арт-сцену, издавать NFT классиков русского цифрового искусства, а также покупать и продавать дропы. Кстати, первый дроп уже доступен — это NFT старого проекта «Новые деньги» Леонида Парфенова, Елены Китаевой и самого Марата Гельмана.

Наряду с молодежью NFT-продажи осваивают и художники старших поколений. На виртуальном аукционе Foundation.app на днях появился дроп Гриши Брускина — видео Scene Change Explosion («Смена декораций»), посвященное современному мировому порядку с его хаосом, агрессией и террором. Дуэт Павла Пепперштейна и Сони Стереостырски (более известной под аббревиатурой ППСС) 15 мая представит на платформе Rarible NFT своей новой работы под созвучным названием «Новый мир».

Цены на NFT российских авторов пока далеки от рекордов Бипла (Beeple) ($69,3 млн) и криптопанков студии Larva Labs ($7,58 млн), но все же выглядят вполне достойно: NFT видео из серии Panic Attack российской группы Pussy Riot на площадке Foundation.app продано за 100 эфириумов ($178 тыс.), первый дроп Покраса Лампаса — проекция работы Transition на Чиркейской ГЭС в Дагестане — ушел за $28,7 тыс. Пока самой дорогой отечественной работой в формате NFT считается Mars Miners арт-дуэта 404.zero, которая была продана за 6,6 млн руб. (почти $89 тыс.), правда на благотворительном аукционе в пользу Центра лечебной педагогики «Особое детство» и благотворительного фонда «Образ жизни» в Москве и за рубли, а не за криптовалюту (так что результат нельзя считать вполне чистым).

Самое читаемое:
1
Ирина Антонова на фоне музея — реального и воображаемого
Биография легендарного директора ГМИИ имени А.С.Пушкина, написанная Львом Данилкиным и выпущенная издательством «Альпина нон-фикшн», раскинулась в широком диапазоне от критического исследования до похвальной оды
31.10.2025
Ирина Антонова на фоне музея — реального и воображаемого
2
Александр Смирнов: «Парк Монрепо, в отличие от других, не перестраивался»
В последние годы у музея-заповедника «Парк Монрепо», расположенного в Выборге, началась поистине новая жизнь. Уже пять лет руководит ею директор музея Александр Смирнов, которого мы попросили рассказать о недавних и будущих переменах
05.11.2025
Александр Смирнов: «Парк Монрепо, в отличие от других, не перестраивался»
3
Восемь великих художников XVII века нашли себе автора
Искусствовед Александр Якимович напоминает о том, что старые мастера когда-то были молодыми и дерзкими, а их искусство — новаторским и экспериментальным. Настолько новаторским, что его книга не обходится без имен из истории искусства ХХ столетия
31.10.2025
Восемь великих художников XVII века нашли себе автора
4
Христос с «небес»
Вокруг Спаса Борисоглебского сложилось множество удивительных легенд и ритуалов. Попробуем рассказать о самой большой иконе России с точки зрения современной науки
31.10.2025
Христос с «небес»
5
«Разум и чувства»: русские художники на метафизическом распутье
Совместный проект Фонда культуры «Екатерина» и фонда «Прометей» знакомит публику с творчеством нонконформистов 1960–1970-х годов, которых объединял интерес к жизни и смерти, к трансцендентному и иррациональному
28.10.2025
«Разум и чувства»: русские художники на метафизическом распутье
6
Музей — пространство восстановления и ресурса
Еврейскому музею и центру толерантности исполняется 13 лет. О важном этапе развития институции рассказывают ее генеральный директор Александр Борода и исполнительный директор Кристина Краснянская
17.11.2025
Музей — пространство восстановления и ресурса
7
Уйти по-европейски: в чем еще Петр был первым
И снова Музеи Московского Кремля рассказывают о наших монархах. На этот раз с мрачноватого, но роскошного ракурса: выставка «Последний триумф Петра Великого. Впереди вечность» посвящена тщательно продуманным похоронам императора
05.11.2025
Уйти по-европейски: в чем еще Петр был первым
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+