Christie’s за $69,3 млн продал NFT-произведение Бипла

Шквал ставок на онлайн-аукционе чуть не обрушил сайт в последнюю минуту торгов

Бипл (Майк Винкельманн). «Каждый день: первые 5000 дней». 2021. Фото: Christie'
Бипл (Майк Винкельманн). «Каждый день: первые 5000 дней». 2021.
Фото: Christie'

Christie’s стал первым крупным аукционным домом, предложившим произведение искусства в жанре NFT (non-fungible token, невзаимозаменяемый токен, уникальный цифровой актив). Это цифровая работа, созданная художником под псевдонимом Бипл (настоящее имя — Майк Винкельманн), автором концертных визуальных эффектов для таких артистов, как Ариана Гранде и Джастин Бибер, и уже успешным — коллекция из 20 его работ в декабре 2020 года ушла за $3,5 млн.

Цифровая работа «Каждый день: первые 5000 дней» (2021) состоит из 5 тыс. изображений, которые автор создавал ежедневно с 1 мая 2007 года. Учитывая беспрецедентный характер лота, у него не было эстимейта. Торги начались 25 февраля с $100 и к завершающему дню, 11 марта, достигли $15 млн. Причем за четверть часа до их окончания стоимость произведения дошла до $40 млн, а финальные ставки делались с шагом в $10 млн и $15 млн и остановились на отметке в $69,3 млн (с комиссией). Таким образом, по итогам торгов «Каждый день: первые 5000 дней» занимает третье место среди самых дорогих работ ныне живущих художников, проданных на аукционе (после Джеффа Кунса и Дэвида Хокни).

Бипл (Майк Винкельманн). «Каждый день: первые 5000 дней». Фрагмент. 2021. Фото: Christie'
Бипл (Майк Винкельманн). «Каждый день: первые 5000 дней». Фрагмент. 2021.
Фото: Christie'

Покупатель получит произведение в виде «цифрового ключа», гарантирующего персональное владение и подтверждающего авторство.

Самое читаемое:
1
В Испании на будущей плантации авокадо обнаружили большой мегалитический комплекс
Археологи, работающие на территории объекта, возраст которого составляет около 7 тыс. лет, каталогизировали более 500 менгиров
07.09.2022
В Испании на будущей плантации авокадо обнаружили большой мегалитический комплекс
2
Главные выставки осени: от палеолитических венер до Мельникова
А также «Египетский сервиз» Наполеона, фламандцы и носороги — собрали для вас все самое лучшее в грядущем выставочном сезоне Москвы и Петербурга
02.09.2022
Главные выставки осени: от палеолитических венер до Мельникова
3
Как королева Елизавета II управляла величайшей мировой коллекцией искусства
Во время своего правления Елизавета II открыла Королевскую коллекцию для публики. Одно из последних великих европейских королевских собраний, сохранившихся в неприкосновенности, представляет собой ретроспективу вкусов за более чем 500 лет
09.09.2022
Как королева Елизавета II управляла величайшей мировой коллекцией искусства
4
Ученые рассмотрели новые детали на «Молочнице» Вермеера
Анализ полотна «Молочница» Яна Вермеера перед его большой выставкой в Рейксмузеуме показывает, что художник работал намного быстрее, чем предполагалось ранее, и жертвовал деталями в пользу лаконичности
09.09.2022
Ученые рассмотрели новые детали на «Молочнице» Вермеера
5
Третьяковка покажет проекты, посвященные Дягилеву, Рериху и Грабарю
Директор Третьяковской галереи Зельфира Трегулова вместе с коллегами рассказала о новых приобретениях и раскрыла подробности будущих выставок
21.09.2022
Третьяковка покажет проекты, посвященные Дягилеву, Рериху и Грабарю
6
В окрестностях Багдада обнаружен древний город
Исторически сложилось так, что почти вся иракская археология сосредоточена на объектах в междуречье Тигра и Евфрата. А вот новая находка отсылает к истории Парфянского царства — и этот тренд выглядит не менее перспективным
16.09.2022
В окрестностях Багдада обнаружен древний город
7
Художественный музей Берна расскажет все, что узнал о коллекции Гурлитта
Таинственную коллекцию, которую десятилетиями прятал наследник нацистского арт-дилера, покажут на выставке в Швейцарии после подробного исследования
05.09.2022
Художественный музей Берна расскажет все, что узнал о коллекции Гурлитта
Подписаться на газету

2021 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

16+