18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.
Что ценного и значимого находят в московской земле

Узнать, вздохнуть и восхититься: Бродский в Перми

№89
Материал из газеты

В Музее современного искусства PERMM проходит выставка «Александр Бродский. Дар»

Название выставки объясняется просто: Александр Бродский подарил пермскому музею 15 лайтбоксов из своего проекта «Окна и фабрики». И этот дар — одно из важнейших музейных приобретений прошедшего года. Поскольку, как справедливо написано на сайте музея, Бродский — «классик нового российского искусства, важнейший русский художник и архитектор». В этом определении все правда, но искусство Бродского, такое нежное, кроткое, начисто лишенное пафоса и созданное из простейших, бросовых материалов, не вяжется с высоким стилем.

«Окна и фабрики» — серия работ, которую Бродский начал в 2000 году и делал несколько лет. «Фабрики» — памятник заброшенным зданиям; он состоит из трех стен из необожженной глины, внутри которых мерцает огонь. Стекла «Окон» закрашены белой краской, на них процарапаны рисунки странных существ и обыкновенных птиц. Но формальное описание не дает представления о той светлой печали, что, неизвестно почему, приходит к смотрящему на вещи Бродского. «Окна и фабрики» занимают первый этаж, а на втором и третьем показаны работы художника из завидного собрания музея.

У PERMM большая коллекция произведений Александра Бродского — 31 серия с двух выставок в городе. «Русское бедное» прошло в музее в 2008-м, а спустя два года на Речном вокзале была показана «Инсталляция». Все принадлежащие музею работы показывали и в Москве, многие — в других городах, и без них невозможно представить себе отечественное современное искусство. Бродский — живой классик, любимый публикой, критикой, галеристами и музейщиками.

На выставке собраны запомнившиеся многим инсталляции. Маленькие прозрачные палатки с сидящими в них человечками, склонившимися над огнем, из «Ночи перед наступлением» занимают весь второй этаж. На третьем в числе нескольких работ показывают «Дорогу», получившую в 2010-м Премию Кандинского как лучший проект года. Три двухэтажные железные полки с казенными матрацами и светящиеся между ними окна-лайтбоксы вызывают у зрителей радость узнавания всем знакомой дорожной тоски, смешанной с ожиданием встречи. А «Чайный домик», состоящий из полутора сотен использованных чайных пакетиков с нарисованными на них фантастическими птичьими и человеческими профилями, наглядно демонстрирует, из какого сора вырастает визуальная поэзия.

Музей современного искусства PERMM
Александр Бродский. Дар
До 4 апреля 

Самое читаемое:
1
Выставка в Новой Третьяковке: ориентация на ориентализм
Выставка русских художников, писавших Центральную Азию, на полгода заняла четыре выставочных зала на Крымском Валу. Каждый автор был по-своему влюблен в колоритный и загадочный Туркестан, поэтому «Путь на Восток» — истории любви в картинах
22.04.2025
Выставка в Новой Третьяковке: ориентация на ориентализм
2
Музей современного искусства «Гараж» меняет директора
Музей современного искусства «Гараж» объявил о назначении нового директора вместо Антона Белова, бессменно занимавшего этот пост с 2010 года
17.04.2025
Музей современного искусства «Гараж» меняет директора
3
В мировом рейтинге посещаемости Русский музей обогнал Эрмитаж
Ежегодный рейтинг музейной посещаемости, который традиционно каждую весну публикует международное издание The Art Newspaper, удивил ростом интереса к Русскому музею. На сей раз он опередил Эрмитаж
03.04.2025
В мировом рейтинге посещаемости Русский музей обогнал Эрмитаж
4
Массивное изящество для состоятельных гедонистов: ар-деко 100 лет
Сто лет назад, 28 апреля 1925 года, в Париже открылась Международная выставка современного декоративного и индустриального искусства. С нее началось триумфальное шествие по планете нового художественного стиля
09.04.2025
Массивное изящество для состоятельных гедонистов: ар-деко 100 лет
5
В русском импрессионизме найдут границы и горизонты
В Музее русского импрессионизма состоится конференция «Русский импрессионизм: границы и горизонты». В фокусе — вопросы, связанные с импрессионизмом в Российской империи и его дальнейшей судьбой в СССР. Обсуждение доступно онлайн всем интересующимся
10.04.2025
В русском импрессионизме найдут границы и горизонты
6
Пушкинский музей раскрывает двери гравюрного кабинета
Выставка, организованная совместно с Российской государственной библиотекой, показывает произведения графики, которые стали частью собрания музея в непростой период, совпавший с Первой мировой и Гражданской войнами и революцией
21.04.2025
Пушкинский музей раскрывает двери гравюрного кабинета
7
Представляем победителей XIII Премии The Art Newspaper Russia
Вручены награды XIII Премии газеты The Art Newspaper Russia. Мы попросили лауреатов в пяти номинациях ответить на три вопроса
23.04.2025
Представляем победителей XIII Премии The Art Newspaper Russia
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+