18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

Павильон Александра Бродского появился за 101-м км — в Лондоне

Проект к 100-летию революции «101-й километр. Далее — везде» архитектор создал совместно с «Пушкинским домом»

Макет проекта Александра Бродского «101-й км». Фото: «Пушкинский дом»
Макет проекта Александра Бродского «101-й км». Фото: «Пушкинский дом»
Эскиз проекта Александра Бродского «101-й км». Фото: «Пушкинский дом»
Макет проекта Александра Бродского «101-й км».
Фото: «Пушкинский дом»
Макет проекта Александра Бродского «101-й км».
Фото: «Пушкинский дом»
Эскиз проекта Александра Бродского «101-й км».
Фото: «Пушкинский дом»

Выставка в павильоне Бродского стала в какой-то степени революционной для самого «Пушкинского дома»: это первый подобный опыт лондонского некоммерческого культурного центра, существующего с 1950-х годов. За основу концепции взяли «101-й километр» — неофициальное название действовавшего в СССР запрета жить ближе, чем на расстоянии 100 км от крупных городов, для осужденных по определенным статьям граждан, среди которых нередко оказывались диссиденты, поэты, писатели и другие деятели культуры.

Павильон Александра Бродского, лауреата Премии Кандинского и «Инновации», неоднократного участника Архитектурной биеннале в Венеции, внешне напоминает приподнятый над землей вагон, дверь в который, по словам архитектора, найти не так просто. Внутри по стенам развешаны стихотворения поэтов XX века — эмигрировавших из России сразу после революции, как Владислав Ходасевич, репрессированных, как Осип Мандельштам и Даниил Хармс, или же покинувших страну в 1970-х, как Иосиф Бродский. С некоторыми авторами «Пушкинский дом» связывают и персональные отношения. Например, в 1965 году здесь читала свои стихотворения Анна Ахматова, тоже представленная в вагоне. Произведения на стенах сопровождает видеоинсталляция — съемка из движущегося поезда со звуковым рядом: грохотом колес, гулом. Выставка в павильоне продолжается проектом в «Пушкинском доме», там показывают редкие издания, самиздат и тамиздат (запрещенные произведения, изданные за рубежом), а также журналы, в которых авторы, представленные в павильоне, печатались в первый раз.

По словам куратора Маркуса Лахтеенмаки, в этом году многие институции в Лондоне делают мероприятия, посвященные русской революции, русской культуре, а «тема павильона глубоко связана с историей „Пушкинского дома“». Он построен в небольшом парке рядом с «Пушкинским домом», который находится на площади Блумсбери, выставка вошла в программу ежегодного фестиваля искусств Bloomsbury Festival.

Самое читаемое:
1
Главные выставки осени
Кафка, авангардный «Ревизор», легенда о шапке Мономаха и шедевры анонимных абстракционистов — собрали для вас все самое лучшее в грядущем выставочном сезоне Москвы и Санкт-Петербурга
04.09.2023
Главные выставки осени
2
Коллекция Фредди Меркьюри вызвала ажиотаж на Sotheby’s
Лоты из дома фронтмена Queen, начиная с японских произведений искусства и заканчивая сценическими костюмами, доводили участников торгов на Нью-Бонд-стрит до безумия
07.09.2023
Коллекция Фредди Меркьюри вызвала ажиотаж на Sotheby’s
3
Издателем The Art Newspaper Russia стала Ольга Ярутина
Газета является единственным в России интернациональным изданием, посвященным искусству
30.08.2023
Издателем The Art Newspaper Russia стала Ольга Ярутина
4
В Музее Тропинина идет выставка, на которой все экспонаты крошечные
В музее советуют брать с собой лупу, так как на выставке собраны произведения искусства разных видов и жанров, но одинаково миниатюрные: живопись, микромозаики, кукольный фарфор, резная кость, микробисер
08.09.2023
В Музее Тропинина идет выставка, на которой все экспонаты крошечные
5
Макс Фридлендер не понаслышке: еще раз про любовь к старым мастерам
Классический труд знаменитого немецкого искусствоведа «От Ван Эйка до Брейгеля: этюды по истории нидерландской живописи» спустя столетие опубликован на русском языке. Что здесь устарело, а что нет, сообщают современные комментарии
25.08.2023
Макс Фридлендер не понаслышке: еще раз про любовь к старым мастерам
6
Символические системы Ренессанса: инструкция по чтению аллегорий
Книга Марии Демидовой «Скрытые смыслы» отнюдь не справочник в духе «Ренессанс для чайников», а серьезное исследование иконографии той эпохи. Тем не менее многие изобразительные сюжеты получают здесь ясное, достоверное объяснение
01.09.2023
Символические системы Ренессанса: инструкция по чтению аллегорий
7
В Третьяковской галерее открывается выставка «Век спорта»
150 заряженных эндорфином экспонатов из 15 российских музеев — от хрестоматийных полотен Дейнеки и Пименова до малоизвестных произведений — излучают дефицитный по нынешним временам и потому очень ценный оптимизм
14.09.2023
В Третьяковской галерее открывается выставка «Век спорта»
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2023 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+