18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

Павильон Александра Бродского появился за 101-м км — в Лондоне

Проект к 100-летию революции «101-й километр. Далее — везде» архитектор создал совместно с «Пушкинским домом»

Выставка в павильоне Бродского стала в какой-то степени революционной для самого «Пушкинского дома»: это первый подобный опыт лондонского некоммерческого культурного центра, существующего с 1950-х годов. За основу концепции взяли «101-й километр» — неофициальное название действовавшего в СССР запрета жить ближе, чем на расстоянии 100 км от крупных городов, для осужденных по определенным статьям граждан, среди которых нередко оказывались диссиденты, поэты, писатели и другие деятели культуры.

Павильон Александра Бродского, лауреата Премии Кандинского и «Инновации», неоднократного участника Архитектурной биеннале в Венеции, внешне напоминает приподнятый над землей вагон, дверь в который, по словам архитектора, найти не так просто. Внутри по стенам развешаны стихотворения поэтов XX века — эмигрировавших из России сразу после революции, как Владислав Ходасевич, репрессированных, как Осип Мандельштам и Даниил Хармс, или же покинувших страну в 1970-х, как Иосиф Бродский. С некоторыми авторами «Пушкинский дом» связывают и персональные отношения. Например, в 1965 году здесь читала свои стихотворения Анна Ахматова, тоже представленная в вагоне. Произведения на стенах сопровождает видеоинсталляция — съемка из движущегося поезда со звуковым рядом: грохотом колес, гулом. Выставка в павильоне продолжается проектом в «Пушкинском доме», там показывают редкие издания, самиздат и тамиздат (запрещенные произведения, изданные за рубежом), а также журналы, в которых авторы, представленные в павильоне, печатались в первый раз.

По словам куратора Маркуса Лахтеенмаки, в этом году многие институции в Лондоне делают мероприятия, посвященные русской революции, русской культуре, а «тема павильона глубоко связана с историей „Пушкинского дома“». Он построен в небольшом парке рядом с «Пушкинским домом», который находится на площади Блумсбери, выставка вошла в программу ежегодного фестиваля искусств Bloomsbury Festival.

Самое читаемое:
1
Легендарную коллекцию Елены Батуриной открыли для всех читающих
Собрание изделий Императорского фарфорового завода — пожалуй, крупнейшее в частных руках — опубликовано в трехтомном каталоге, который недавно был выпущен в свет Государственным институтом искусствознания
15.11.2024
Легендарную коллекцию Елены Батуриной открыли для всех читающих
2
Третьяковка расширилась снова, на этот раз на ВДНХ
Вслед за открытием нового корпуса на Кадашёвской набережной музей занял Центральный павильон на ВДНХ с выставкой искусства XX–XXI веков
12.11.2024
Третьяковка расширилась снова, на этот раз на ВДНХ
3
«Не такой уж суровый»: в Третьяковской галерее открылась ретроспектива Виктора Попкова
В Третьяковке в Кадашах открылась ретроспектива Виктора Попкова, задуманная еще десять лет назад. Однако ее подготовка растянулась на годы. Каким явили современному зрителю шестидесятника, которого знают как мастера «сурового стиля»?
05.12.2024
«Не такой уж суровый»: в Третьяковской галерее открылась ретроспектива Виктора Попкова
4
Возрождение исторического дома Анны Монс в Немецкой слободе
Строение конца XVII века после проведенной реставрации выглядит не совсем так, как при молодом царе Петре Алексеевиче, но гораздо лучше, чем всего несколько лет назад, когда его состояние было фактически аварийным
28.11.2024
Возрождение исторического дома Анны Монс в Немецкой слободе
5
Неисчерпаемый Сергей Щукин в ГМИИ им. А.С.Пушкина
В Пушкинском музее начала работу еще одна выставка по мотивам великой коллекции
26.11.2024
Неисчерпаемый Сергей Щукин в ГМИИ им. А.С.Пушкина
6
Выставка Алексея Моргунова отдает дань выдающемуся экспериментатору
Поставить Алексея Моргунова в один ряд с первыми авангардистами начала ХХ века Ларионовым, Малевичем и Татлиным — цель выставки в Новой Третьяковке. Задача сложная. Начнем с того, что большинство зрителей спрашивают: «Моргунов? А это кто?»
13.11.2024
Выставка Алексея Моргунова отдает дань выдающемуся экспериментатору
7
Наталия Опалева: «Художники — это, пожалуй, одна из самых незащищенных сейчас частей населения»
Музею AZ исполняется десять лет. Его основатель и директор, коллекционер Наталия Опалева, рассказывает, как от Анатолия Зверева и шестидесятников азарт привел ее к современному искусству, о новом пространстве и новых горизонтах
25.11.2024
Наталия Опалева: «Художники — это, пожалуй, одна из самых незащищенных сейчас частей населения»
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2024 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+