18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

Национальная галерея в Лондоне проведет £25-миллионную модернизацию

Лондонская Национальная галерея обретет исследовательский центр, новое пространство в крыле Сейнсбери и территорию перед фасадом

Лондонская Национальная галерея приступает к модернизации своего здания, которая обойдется в £25–30 млн и будет частично завершена к началу 2024 года, когда будут праздновать ее 200-летие. Работы, которые планируется начать в следующем году и завершить через пять лет, затронут вестибюль в крыле Сейнсбери, создание нового исследовательского центра и реорганизацию территории со стороны Трафальгарской площади.

Директор галереи Габриеле Финальди уверен, что сейчас самое подходящее время для запуска проекта, «поскольку мы постепенно начинаем видеть конец COVID-19». Хотя на восстановление обычной посещаемости музея, составляющей около шести миллионов человек в год, может уйти до пяти лет, он уверен, что туристы вернутся, так как Лондон всегда был популярным направлением.

Поскольку крыло Сейнсбери, построенное по проекту Роберта Вентури и Дениз Скотт-Браун, имеет статус объекта культурно-исторического наследия I категории, возможности его перепланировки сильно ограниченны. Тем не менее, расширение тесного вестибюля возможно за счет пространства, которое сейчас занимает магазин, либо за счет его части. Кроме того, в институции надеются, что после ремонта магазин и ресторан смогут приносить больше доходов, столь необходимых после пандемии.

Второе направление проекта — создание нового исследовательского центра, вместимость которого будет больше, чем у нынешней библиотеки. Он расположится в здании Уилкинса 1838 года.

Третья задача — модернизация общественного пространства прямо перед крылом Сейнсбери. Эта территория шириной в несколько метров, идущая вдоль фасада, и проход между крылом и зданием Уилкинса принадлежат галерее и не относятся к Трафальгарской площади, находящейся в ведении совета Вестминстера.

В описании проекта отмечается, что все большую обеспокоенность вызывает «уязвимость перед возможными террористическими актами». Поскольку на входе в галерею обязательна проверка безопасности, нужно будет также организовать более удобную систему очередей.

Сейчас предстоит выбрать команду дизайнеров проекта NG200, которая будет работать под руководством архитектурного бюро. Победителя выберут в июле. Также совсем скоро должна начаться кампания по сбору средств на реализацию проекта. Возможно, его поддержат Американские друзья Национальной галереи — организация, изначально учрежденная на средства Пола Гетти. Поскольку средства на строительство крыла выделила семья Сейнсбери, не исключено, что она тоже внесет свой вклад.

Самое читаемое:
1
Брюллов: лебединая песнь Третьяковки на Крымском перед реконструкцией
Выставка «Карл Брюллов. Рим — Москва — Петербург» в Третьяковке на Крымском Валу обещает стать одним из самых популярных проектов года, а также будет последней крупной экспозицией перед уходом здания на реконструкцию. Прощание получилось эффектным
11.06.2025
Брюллов: лебединая песнь Третьяковки на Крымском перед реконструкцией
2
Последнее слово Ани Желудь
Незадолго до смерти Аня Желудь подготовила выставку для PA Gallery. Она открылась в конце мая под названием «Абзац». Это слово «она много раз повторяла на последней встрече», написал куратор Дмитрий Белкин
06.06.2025
Последнее слово Ани Желудь
3
Ольга Мичи и Алексей Логинов: «Наша цель — показать людям, что авторская работа фотографа — это высокое искусство»
В честь трехлетия ЦВК Béton его основатели Ольга Мичи и Алексей Логинов рассказали о том, чего им удалось достичь за три года работы центра
23.05.2025
Ольга Мичи и Алексей Логинов: «Наша цель — показать людям, что авторская работа фотографа — это высокое искусство»
4
Опечатано: московские художники теряют мастерские
Из-за неопределенного юридического статуса творческих мастерских они все чаще становятся предметом судебных разбирательств между городом и художественными союзами. Вместе со студиями художники нередко лишаются произведений и прочего имущества
17.06.2025
Опечатано: московские художники теряют мастерские
5
Терракотовая армия в Москве и импрессионисты в Сибири: что покажут в музеях в 2025–2026 годах
На фестивале «Интермузей» директора ведущих государственных музеев страны объявили о выставочных планах на 2025–2026 годы в столице и регионах
26.05.2025
Терракотовая армия в Москве и импрессионисты в Сибири: что покажут в музеях в 2025–2026 годах
6
Ежегодный рейтинг посещаемости российских музеев демонстрирует рост
Какие музеи привлекают больше посетителей, как сделать выставку-блокбастер, что лучше — общий билет или отдельные для каждой экспозиции, помогает ли обилие филиалов увеличить посещаемость? Все ответы в исследовании нашей газеты
03.06.2025
Ежегодный рейтинг посещаемости российских музеев демонстрирует рост
7
Николай Гущин: мистический пришелец в советском Саратове
Выставка в Доме русского зарубежья знакомит публику с незаслуженно забытым автором, в биографии которого были Петербург-Петроград, Харбин, Париж, Монако — и Саратов, где вернувшийся из эмиграции Гущин стал культовой для молодых художников фигурой
10.06.2025
Николай Гущин: мистический пришелец в советском Саратове
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+