Национальная галерея в Лондоне проведет £25-миллионную модернизацию

Лондонская Национальная галерея обретет исследовательский центр, новое пространство в крыле Сейнсбери и территорию перед фасадом

Здание Национальной галереи на Трафальгарской площади. Фото: Yanny Mishchuk
Здание Национальной галереи на Трафальгарской площади.
Фото: Yanny Mishchuk

Лондонская Национальная галерея приступает к модернизации своего здания, которая обойдется в £25–30 млн и будет частично завершена к началу 2024 года, когда будут праздновать ее 200-летие. Работы, которые планируется начать в следующем году и завершить через пять лет, затронут вестибюль в крыле Сейнсбери, создание нового исследовательского центра и реорганизацию территории со стороны Трафальгарской площади.

Директор галереи Габриеле Финальди уверен, что сейчас самое подходящее время для запуска проекта, «поскольку мы постепенно начинаем видеть конец COVID-19». Хотя на восстановление обычной посещаемости музея, составляющей около шести миллионов человек в год, может уйти до пяти лет, он уверен, что туристы вернутся, так как Лондон всегда был популярным направлением.

Поскольку крыло Сейнсбери, построенное по проекту Роберта Вентури и Дениз Скотт-Браун, имеет статус объекта культурно-исторического наследия I категории, возможности его перепланировки сильно ограниченны. Тем не менее, расширение тесного вестибюля возможно за счет пространства, которое сейчас занимает магазин, либо за счет его части. Кроме того, в институции надеются, что после ремонта магазин и ресторан смогут приносить больше доходов, столь необходимых после пандемии.

Второе направление проекта — создание нового исследовательского центра, вместимость которого будет больше, чем у нынешней библиотеки. Он расположится в здании Уилкинса 1838 года.

Третья задача — модернизация общественного пространства прямо перед крылом Сейнсбери. Эта территория шириной в несколько метров, идущая вдоль фасада, и проход между крылом и зданием Уилкинса принадлежат галерее и не относятся к Трафальгарской площади, находящейся в ведении совета Вестминстера.

В описании проекта отмечается, что все большую обеспокоенность вызывает «уязвимость перед возможными террористическими актами». Поскольку на входе в галерею обязательна проверка безопасности, нужно будет также организовать более удобную систему очередей.

Сейчас предстоит выбрать команду дизайнеров проекта NG200, которая будет работать под руководством архитектурного бюро. Победителя выберут в июле. Также совсем скоро должна начаться кампания по сбору средств на реализацию проекта. Возможно, его поддержат Американские друзья Национальной галереи — организация, изначально учрежденная на средства Пола Гетти. Поскольку средства на строительство крыла выделила семья Сейнсбери, не исключено, что она тоже внесет свой вклад.

Самое читаемое:
1
Генрих Семирадский и античная красота: выставка в Третьяковке
Очередная крупная выставка в Государственной Третьяковской галерее расскажет о полузабытом академисте и любви XIX века к античности, а также о том, насколько эта любовь остается стойкой и в наши дни
26.04.2022
Генрих Семирадский и античная красота: выставка в Третьяковке
2
Море уничтожает любимую церковь импрессионистов
Любимая импрессионистами церковь Сен-Валери в Нормандии, которую писал Клод Моне и рядом с которой похоронен Жорж Брак, рискует соскользнуть в море: меловые скалы неумолимо осыпаются
26.04.2022
Море уничтожает любимую церковь импрессионистов
3
Коллекция Морозовых наконец вернулась в Россию
Транспортировка из Франции 167 работ из собраний четырех ведущих музеев Москвы и Петербурга — Государственного Эрмитажа, Третьяковской галереи, ГМИИ им. А.С.Пушкина и Русского музея — заняла почти 20 дней
05.05.2022
Коллекция Морозовых наконец вернулась в Россию
4
Кошмары и грезы Венецианской биеннале
Что привлекает особое внимание на начавшей работу 59-й Венецианской биеннале современного искусства? Cвоими впечатлениями делится московская галеристка и куратор Елена Крылова, побывавшая на открытии
27.04.2022
Кошмары и грезы Венецианской биеннале
5
Как быть и что делать: отвечают лидеры российского арт-рынка
Мнениями о текущем состоянии российского арт-рынка и его перспективах поделились крупные московские и петербургские антиквары, галеристы и представители аукционного бизнеса
06.05.2022
Как быть и что делать: отвечают лидеры российского арт-рынка
6
«Голубая простреленная Мэрилин» Уорхола — теперь самая дорогая картина ХХ века
Серия аукционов искусства ХХ–ХХI веков Christie’s в Нью-Йорке принесла аукционному дому $420,9 млн и 18 новых рекордов цен на современных художников. В торгах участвовали покупатели из 29 стран, 2,3 млн зрителей со всего мира следили за ходом аукционов онлайн
11.05.2022
«Голубая простреленная Мэрилин» Уорхола — теперь самая дорогая картина ХХ века
7
В московских музеях разрешили продавать алкоголь. Но не во всех
Приятное нововведение коснется только учреждений, подведомственных московскому департаменту культуры. Посетителям федеральных музеев и музеев-заповедников придется остаться трезвыми
12.05.2022
В московских музеях разрешили продавать алкоголь. Но не во всех
Подписаться на газету

2021 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

16+