Реконструкцию Гран-пале сократят из-за роста расходов

Под давлением правительства историческое пространство в Париже ограничится «более умеренной реставрацией»

Гран-пале. Фото: GrandPalais.RMN
Гран-пале.
Фото: GrandPalais.RMN

Масштабы долгожданной реконструкции парижского Гран-пале, в котором проходят ярмарки FIAC, Paris Photo, Биеннале антикваров и большие временные выставки, решили сократить после того, как расчетная стоимость строительных работ заметно возросла.

Теперь ведение проекта взяло на себя Объединение национальных музеев —государственное ведомство, управляющее зданием. Оно объяснило свое вмешательство «отклонением от сметы» и «отставанием от графика» первоначального проекта в условиях пандемии. Кроме того, возникли опасения, что реконструкцию не успеют завершить до Олимпийских игр 2024 года.

Согласно планам, объявленным в феврале 2018 года, франко-итальянское архитектурное бюро Local Architecture Network (LAN) должно было радикально перестроить историческую площадку. Генеральный план предполагал обустройство нового входа со стороны площади Жана Перрена, ведущего во Дворец открытий и изобретений — музей науки, примыкающий к основному зданию Гран-пале. Соединять разные части просторного комплекса должна была новая внутренняя «пешеходная улица» Рю-де-Пале.

Гран-пале. Фото: GrandPalais.RMN
Гран-пале.
Фото: GrandPalais.RMN

По данным наших французских коллег из The Art Newspaper Daily, расчетная стоимость этих работ перевалила за €600 млн. Предполагалось, что €25 млн пожертвует модный дом Chanel, который традиционно проводит здесь свои показы, а Объединение национальных музеев предоставит ссуду в размере €150 млн. В пересмотренном виде реставрация должна обойтись приблизительно в €466 млн, что укладывается в первоначальный бюджет.

По условиям соглашения, достигнутого с Министерством культуры, Объединение национальных музеев ограничится «более умеренной реставрацией, направленной на переосмысление здания и его оригинальных пространств». Уточняется, что «планы, связанные со сносом, сведены к минимуму; кроме того, из проекта полностью исключены экскавационные работы под нефом и на охраняемых территориях и в зонах зеленых насаждений вокруг памятника». Контролировать реконструкцию выставочной и ярмарочной площадки, построенной в 1900 году для Всемирной выставки, будет главный архитектор исторических памятников Франсуа Шатийон.

«Неф и окружающие его галереи необходимо реконструировать и привести в соответствие с принятыми стандартами к весне 2024 года для проведения соревнований в рамках Олимпийских и Паралимпийских игр. Весь памятник целиком, включая Дворец открытий, будет доступен для публики начиная с весны 2025 года», — поясняется в пресс-релизе Объединения национальных музеев.

Несмотря на то что с 2021 года Гран-пале будет закрыт для посещения, его выставочная программа не прервется, а переедет на временную площадку Grand Palais Éphémère в парке Марсово поле у Эйфелевой башни. Ранее в этом месяце организаторы FIAC объявили об отмене ярмарки, которая должна была состояться с 22 по 25 октября и стать последней в Гран-пале перед двухлетним перерывом.

Самое читаемое:
1
«Пушкинская карта» назначена козырной
В России стартовала программа «Пушкинская карта»: с 1 сентября молодые люди в возрасте от 14 до 22 лет получат от государства деньги на приобщение к культуре
27.08.2021
«Пушкинская карта» назначена козырной
2
Главные выставки нового сезона
Выставка Врубеля под кураторством Аркадия Ипполитова, Жан-Юбер Мартен в ГМИИ, «Смолянки» Левицкого, Константин Мельников во всех видах, Ай Вэйвэй из дутого стекла, «Атомная Леда» Дали и многое другое в нашем списке самых любопытных проектов осени
01.09.2021
Главные выставки нового сезона
3
Дрезденский музей впервые показал «нового» Вермеера с расчищенным Купидоном
После реставрации знаменитая картина «Девушка, читающая письмо у открытого окна» настолько изменилась, что теперь в музее о ней говорят как о «новом» Вермеере
26.08.2021
Дрезденский музей впервые показал «нового» Вермеера с расчищенным Купидоном
4
В Москве появилась «Музейная четверка»: что это значит?
Четыре крупных столичных музея объявили о создании совместного проекта и представили свои маршруты
16.09.2021
В Москве появилась «Музейная четверка»: что это значит?
5
От Боттичелли до Пепперштейна: художники на экране
Криминальные истории из мира aрт-бизнеса, ностальгические путешествия, интервью в анимационном формате и поездка на старом автомобиле: на The ART Newspaper Russia FILM FESTIVAL 2021 представлены разные жанры современного кино об искусстве
02.09.2021
От Боттичелли до Пепперштейна: художники на экране
6
В Манеже открылась девятая ярмарка Cosmoscow
Участие в международной ярмарке современного искусства принимают 77 галерей
17.09.2021
В Манеже открылась девятая ярмарка Cosmoscow
7
Михаил Карисалов: «Тема частного музея, музея одного коллекционера мне не очень близка»
Меценат и потомственный коллекционер Михаил Карисалов рассказал о том, почему решил передавать в дар музеям обширные части своей коллекции и какие из принадлежащих ему произведений можно будет увидеть на выставке в фонде IN ARTIBUS с 7 сентября
06.09.2021
Михаил Карисалов: «Тема частного музея, музея одного коллекционера мне не очень близка»
Подписаться на газету

2021 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

16+