18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

Реконструкцию Гран-пале сократят из-за роста расходов

Под давлением правительства историческое пространство в Париже ограничится «более умеренной реставрацией»

Гран-пале. Фото: GrandPalais.RMN
Гран-пале.
Фото: GrandPalais.RMN

Масштабы долгожданной реконструкции парижского Гран-пале, в котором проходят ярмарки FIAC, Paris Photo, Биеннале антикваров и большие временные выставки, решили сократить после того, как расчетная стоимость строительных работ заметно возросла.

Теперь ведение проекта взяло на себя Объединение национальных музеев —государственное ведомство, управляющее зданием. Оно объяснило свое вмешательство «отклонением от сметы» и «отставанием от графика» первоначального проекта в условиях пандемии. Кроме того, возникли опасения, что реконструкцию не успеют завершить до Олимпийских игр 2024 года.

Согласно планам, объявленным в феврале 2018 года, франко-итальянское архитектурное бюро Local Architecture Network (LAN) должно было радикально перестроить историческую площадку. Генеральный план предполагал обустройство нового входа со стороны площади Жана Перрена, ведущего во Дворец открытий и изобретений — музей науки, примыкающий к основному зданию Гран-пале. Соединять разные части просторного комплекса должна была новая внутренняя «пешеходная улица» Рю-де-Пале.

Гран-пале. Фото: GrandPalais.RMN
Гран-пале.
Фото: GrandPalais.RMN

По данным наших французских коллег из The Art Newspaper Daily, расчетная стоимость этих работ перевалила за €600 млн. Предполагалось, что €25 млн пожертвует модный дом Chanel, который традиционно проводит здесь свои показы, а Объединение национальных музеев предоставит ссуду в размере €150 млн. В пересмотренном виде реставрация должна обойтись приблизительно в €466 млн, что укладывается в первоначальный бюджет.

По условиям соглашения, достигнутого с Министерством культуры, Объединение национальных музеев ограничится «более умеренной реставрацией, направленной на переосмысление здания и его оригинальных пространств». Уточняется, что «планы, связанные со сносом, сведены к минимуму; кроме того, из проекта полностью исключены экскавационные работы под нефом и на охраняемых территориях и в зонах зеленых насаждений вокруг памятника». Контролировать реконструкцию выставочной и ярмарочной площадки, построенной в 1900 году для Всемирной выставки, будет главный архитектор исторических памятников Франсуа Шатийон.

«Неф и окружающие его галереи необходимо реконструировать и привести в соответствие с принятыми стандартами к весне 2024 года для проведения соревнований в рамках Олимпийских и Паралимпийских игр. Весь памятник целиком, включая Дворец открытий, будет доступен для публики начиная с весны 2025 года», — поясняется в пресс-релизе Объединения национальных музеев.

Несмотря на то что с 2021 года Гран-пале будет закрыт для посещения, его выставочная программа не прервется, а переедет на временную площадку Grand Palais Éphémère в парке Марсово поле у Эйфелевой башни. Ранее в этом месяце организаторы FIAC объявили об отмене ярмарки, которая должна была состояться с 22 по 25 октября и стать последней в Гран-пале перед двухлетним перерывом.

Самое читаемое:
1
Сразу две испанские выставки идут в Пушкинском музее
Главный проект ГМИИ им. А.С.Пушкина этой осени занимает пространство в обоих зданиях музея на Волхонке. На одной выставке Испания показана такой, какой ее видели собственные художники, на другой — через призму романтического восприятия русских авторов
09.11.2023
Сразу две испанские выставки идут в Пушкинском музее
2
Зельфира Трегулова вспоминает Аркадия Ипполитова
В Петербурге скончался искусствовед, куратор, писатель, знаток и исследователь итальянского искусства, старший научный сотрудник отдела западноевропейского искусства Эрмитажа, хранитель итальянской гравюры Аркадий Ипполитов. Ему было 65
08.11.2023
Зельфира Трегулова вспоминает Аркадия Ипполитова
3
Казанская икона Божией Матери опять в соборе на Красной площади
Речь идет о списке с утраченного первообраза, сделанном в конце XVI века, некоторое время хранившемся в патриаршей резиденции в Переделкине и происходящем из собрания коллекционера и реставратора Сергея Воробьева
08.11.2023
Казанская икона Божией Матери опять в соборе на Красной площади
4
Хорошо бродить по «Свету»: Новая Третьяковка обращается к метафизике
Выставка «Свет» оттеняет подход музея к современному искусству: ведя зрителей по пути самопознания (от бытовых светильников к божественному свету), авторы экспозиции обещают рассеять мрак сожаления и привести «к избавлению и спокойствию»
23.11.2023
Хорошо бродить по «Свету»: Новая Третьяковка обращается к метафизике
5
Антон Козлов: «Самое интересное — покупать своих современников»
В течение всего пяти лет «коллекционеру-вундеркинду» удалось сформировать превосходное собрание советского послевоенного и современного искусства. Сейчас Антон Козлов активно покупает молодых художников и мечтает продолжить коллекцию до 2057 года
09.11.2023
Антон Козлов: «Самое интересное — покупать своих современников»
6
Горизонт условный, а художник — настоящий: юбилейная выставка Эрика Булатова
В Нижнем Новгороде открылась выставка «Горизонт», приуроченная к недавнему 90-летию Эрика Булатова, классика отечественного искусства. Реализации проекта содействовали музеи, но его основа и ударная сила — произведения из частных коллекций
13.11.2023
Горизонт условный, а художник — настоящий: юбилейная выставка Эрика Булатова
7
В России появился фонд поддержки собирателей искусства
Фонд «Новые коллекционеры» основали авторитетные представители арт-сообщества. Эксперты помогут коллекционерам осознанно формировать и развивать собрания. В планах фонда — запустить Биеннале частных коллекций и создать большое хранилище искусства
02.11.2023
В России появился фонд поддержки собирателей искусства
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2023 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+