В Париже построят временный Гран-пале на период реконструкции основного

Во временный павильон на Марсовом поле переедут все мероприятия: выставки, модные шоу и ярмарки

Проект временного Гран-пале бюро Wilmotte & Associés. Фото: Wilmotte & Associés
Проект временного Гран-пале бюро Wilmotte & Associés.
Фото: Wilmotte & Associés

Временный Гран-пале — Grand Palais Éphémère возведут в начале 2021 года на Марсовом поле вблизи Эйфелевой башни по проекту бюро Wilmotte & Associés, которое строило Российский духовно-культурный православный центр в Париже, разрабатывало дизайн выставок, в том числе венецианской «Сокровища c места крушения корабля „Невероятный“» Дэмиена Херста, и постоянную экспозицию Рейксмузеума в Амстердаме.

Проект временного Гран-пале бюро Wilmotte & Associés. Фото: Wilmotte & Associés
Проект временного Гран-пале бюро Wilmotte & Associés.
Фото: Wilmotte & Associés

Как мы писали ранее, Гран-пале, Большому дворцу, возведенному к Всемирной выставке 1900 года, требуется реконструкция и реорганизация существующих пространств. Реализация проекта стоимостью €500 млн начнется в 2020 году, и до настоящего времени не было известно, где будут проходить многочисленные мероприятия: традиционные ярмарки FIAC, Paris Photo и Парижская биеннале, показы Chanel, скачки Hermès и выставки-ретроспективы крупных художников. Во временном Гран-пале также планируют проводить междисциплинарные культурные и художественные мероприятия, которыми управляющая организация — Объединение национальных музеев (RNA) будет заниматься совместно с ЮНЕСКО и Музеем на набережной Бранли.

Проект временного Гран-пале бюро Wilmotte & Associés. Фото: Wilmotte & Associés
Проект временного Гран-пале бюро Wilmotte & Associés.
Фото: Wilmotte & Associés

Архитекторы Wilmotte & Associés придумали минимально влияющую на окружающую среду и деликатно вписанную в знаковый для французской столицы ландшафт сборно-разборную конструкцию из экологических материалов, которую можно будет использовать где угодно в других конфигурациях. Организаторы проекта подчеркивают, что он создавался в тесной связи с местными жителями и были предусмотрены все возможные меры, чтобы не нарушить их привычный образ жизни (в частности, архитекторы предусмотрели двойную звукоизоляцию).

Общая стоимость проекта, включая его обслуживание в течение четырех лет и демонтаж, составляет €40 млн. Эту сумму полностью покроют арендаторы и оргкомитет Олимпийских и Паралимпийских игр 2024 года: оба Гран-пале — и исторический, и временный — будут задействованы в проведении соревнований по борьбе, дзюдо, тхэквондо и фехтованию.

Самое читаемое:
1
«Голубая простреленная Мэрилин» Уорхола — теперь самая дорогая картина ХХ века
Серия аукционов искусства ХХ–ХХI веков Christie’s в Нью-Йорке принесла аукционному дому $420,9 млн и 18 новых рекордов цен на современных художников. В торгах участвовали покупатели из 29 стран, 2,3 млн зрителей со всего мира следили за ходом аукционов онлайн
11.05.2022
«Голубая простреленная Мэрилин» Уорхола — теперь самая дорогая картина ХХ века
2
Коллекция Морозовых наконец вернулась в Россию
Транспортировка из Франции 167 работ из собраний четырех ведущих музеев Москвы и Петербурга — Государственного Эрмитажа, Третьяковской галереи, ГМИИ им. А.С.Пушкина и Русского музея — заняла почти 20 дней
05.05.2022
Коллекция Морозовых наконец вернулась в Россию
3
Как быть и что делать: отвечают лидеры российского арт-рынка
Мнениями о текущем состоянии российского арт-рынка и его перспективах поделились крупные московские и петербургские антиквары, галеристы и представители аукционного бизнеса
06.05.2022
Как быть и что делать: отвечают лидеры российского арт-рынка
4
В московских музеях разрешили продавать алкоголь. Но не во всех
Приятное нововведение коснется только учреждений, подведомственных московскому департаменту культуры. Посетителям федеральных музеев и музеев-заповедников придется остаться трезвыми
12.05.2022
В московских музеях разрешили продавать алкоголь. Но не во всех
5
Реставрация шедевра Репина в Третьяковской галерее завершена
Однако картина «Иван Грозный и сын его Иван 16 ноября 1581 года» вернется в экспозицию только к началу следующего года: необходимо создать антивандальную капсулу. Реставрация огромного полотна признана экспертами успешной и революционной
24.05.2022
Реставрация шедевра Репина в Третьяковской галерее завершена
6
Василий Рождественский: не изменяя друзьям и принципам «Бубнового валета»
Этот художник входил в важные инициативные группы и часто бывал в передовых авангардных рядах, но остался в тени более успешных сподвижников. Каталог его выставки демонстрирует те качества автора, которые ему и помогали, и мешали в творчестве
29.04.2022
Василий Рождественский: не изменяя друзьям и принципам «Бубнового валета»
7
Современные художники в исторических декорациях
Одним из самых ярких событий Венецианской биеннале стала выставка Ансельма Кифера во Дворце дожей. Вспоминаем, какие еще проекты современных художников показывали в исторических пространствах
29.04.2022
Современные художники в исторических декорациях
Подписаться на газету

2021 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

16+