Центр Помпиду может закрыться из-за ремонта на три года

Правительство Франции также рассматривает возможность вести работы в течение семи лет, что позволит музею продолжать принимать посетителей

Центр Помпиду. Фото: Denys Nevozhai
Центр Помпиду.
Фото: Denys Nevozhai

Центр Помпиду в Париже может закрыться на ремонт на срок до трех лет. Это один из двух вариантов, находящихся на рассмотрении правительства Франции, которое в ближайшее время должно решить, как именно провести многомиллионную реновацию.

В беседе с французской газетой Le Figaro президент Центра Помпиду Серж Лавинь прокомментировал сообщения о планируемом закрытии музея на ремонт в 2023 году. «С момента открытия в 1977 году в здании не проводилось никаких существенных ремонтных работ, — рассказал он. — У нас есть два возможных пути: либо мы закрываемся полностью, что позволит нам уложиться в три года, либо мы продолжаем работать, и тогда нам понадобится семь лет. Но такое решение связано с дополнительными трудностями, в том числе с тем, как удалить асбест».

Он добавил, что семилетний план ремонта позволит центру продолжить работу в сокращенном формате. «На данный момент правительство рассматривает оба варианта, и в ближайшие месяцы оно должно решить, каким из путей мы пойдем. Поскольку речь идет о государственном музее, вопросы, связанные с таким крупным ремонтным проектом, должны решаться на государственном уровне, как и его бюджет». Лавинь предположил, что стоимость работ, вероятно, составит около €200 млн.

Центр Помпиду. Фото: Louis Colbee
Центр Помпиду.
Фото: Louis Colbee

Обновление музея уже началось с реконструкции знаменитых эскалаторов на внешней стороне фасада и разработки новой планировки вестибюля, которая позволить увеличить его вместимость. «Эти работы стартовали прошлым летом и должны завершиться к лету 2021 года», — говорит представитель музея.

Лавинь также сообщил, что потери Центра Помпиду в результате кризиса, вызванного пандемией COVID-19, составили около €20 млн. «Нам удалось сэкономить €8 млн, в основном благодаря отсрочке проектов. Мы ничего не отменяли. Мы перекроили свое докризисное расписание, в том числе перенеся на более поздний срок выставку „Матисс как роман“ (21 октября 2020 года — 22 февраля 2021 года)», — сказал он. По словам главы Центра Помпиду, дополнительное финансирование от правительства — €9 млн на покрытие бюджетного дефицита и €3 млн в рамках мер по стимулированию экономики — стало приятным сюрпризом.

В интервью Le Figaro Лавинь также затронул тему специальных маршрутов, разработанных для посетителей в условиях пандемии. «Когда мы снова открыли свои двери в июле, кураторы организовали мини-экскурсии по популярным произведениям, которые особенно любит публика. За таким опытом общения с искусством будущее… Оно должно быть менее коммерческим и более эмоциональным».

Он добавил, что к концу 2025 года хранилища Центра Помпиду переместят в новое здание на юге Парижа. Большая часть коллекции Национального музея современного искусства, состоящей из 120 тыс. объектов и хранящейся сейчас в Центре Помпиду, переедет в новый центр, расположенный в Масси (Эссонн) в регионе Иль-де-Франс. Если Центр Помпиду полностью закроется на трехлетний ремонт, он организует выставочную программу вне стен знаменитого здания, построенного по проекту Ренцо Пьяно.

Самое читаемое:
1
«Пушкинская карта» назначена козырной
В России стартовала программа «Пушкинская карта»: с 1 сентября молодые люди в возрасте от 14 до 22 лет получат от государства деньги на приобщение к культуре
27.08.2021
«Пушкинская карта» назначена козырной
2
Главные выставки нового сезона
Выставка Врубеля под кураторством Аркадия Ипполитова, Жан-Юбер Мартен в ГМИИ, «Смолянки» Левицкого, Константин Мельников во всех видах, Ай Вэйвэй из дутого стекла, «Атомная Леда» Дали и многое другое в нашем списке самых любопытных проектов осени
01.09.2021
Главные выставки нового сезона
3
Дрезденский музей впервые показал «нового» Вермеера с расчищенным Купидоном
После реставрации знаменитая картина «Девушка, читающая письмо у открытого окна» настолько изменилась, что теперь в музее о ней говорят как о «новом» Вермеере
26.08.2021
Дрезденский музей впервые показал «нового» Вермеера с расчищенным Купидоном
4
В Москве появилась «Музейная четверка»: что это значит?
Четыре крупных столичных музея объявили о создании совместного проекта и представили свои маршруты
16.09.2021
В Москве появилась «Музейная четверка»: что это значит?
5
От Боттичелли до Пепперштейна: художники на экране
Криминальные истории из мира aрт-бизнеса, ностальгические путешествия, интервью в анимационном формате и поездка на старом автомобиле: на The ART Newspaper Russia FILM FESTIVAL 2021 представлены разные жанры современного кино об искусстве
02.09.2021
От Боттичелли до Пепперштейна: художники на экране
6
В Манеже открылась девятая ярмарка Cosmoscow
Участие в международной ярмарке современного искусства принимают 77 галерей
17.09.2021
В Манеже открылась девятая ярмарка Cosmoscow
7
Михаил Карисалов: «Тема частного музея, музея одного коллекционера мне не очень близка»
Меценат и потомственный коллекционер Михаил Карисалов рассказал о том, почему решил передавать в дар музеям обширные части своей коллекции и какие из принадлежащих ему произведений можно будет увидеть на выставке в фонде IN ARTIBUS с 7 сентября
06.09.2021
Михаил Карисалов: «Тема частного музея, музея одного коллекционера мне не очень близка»
Подписаться на газету

2021 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

16+