ГМИИ им. А.С.Пушкина представит британскую рекламу как искусство

№85, октябрь 2020
№85
Материал из газеты

Проект собрал рекламные эстампы XIX — начала ХХ века, демонстрирующие творчество английских художников и дизайнеров: Обри Бёрдслея, «братьев Дж. и У.Беггарстафф», Эдварда Макнайта Коффера и других

Эндрю Аффлек. «Кот в сапогах». 1898. Фото: Фото: ГМИИ им. А.С.Пушкина
Эндрю Аффлек. «Кот в сапогах». 1898.
Фото: Фото: ГМИИ им. А.С.Пушкина

170 литографических листов выбраны из огромного собрания прикладной графики конца XIX — первой трети ХХ столетия, которое попало в ГМИИ из уничтоженного в 1948 году Государственного музея нового западного искусства (ГМНЗИ). Комплектовал собрание арт-критик Павел Эттингер, который сам был коллекционером рисунка, тиражной графики и экслибриса. Новая выставка рассказывает историю искусства британской рекламы времен ее расцвета. Здесь и ранние коммерческие плакаты, и афиши театральных спектаклей, политическая карикатура партии консерваторов 1900-х годов, политическая пропаганда 1930-х, прославленный дизайн в стиле ар-деко предприятия «Лондонский транспорт» и смелые графические эксперименты в рекламе Shell и British Petroleum. На плакатах — изысканные линии Обри Бердслея, упрощенные силуэты «братьев Дж. и У.Беггарстафф», мрачная военная графика Пола Нэша.

Сесил Олдин. «Электрический обогреватель: „Так хорошо и тепло“». 1900. Фото: ГМИИ им. А.С.Пушкина
Сесил Олдин. «Электрический обогреватель: „Так хорошо и тепло“». 1900.
Фото: ГМИИ им. А.С.Пушкина

ГМИИ им. А.С.Пушкина, Галерея искусства стран Европы и Америки XIX–XX веков
Реклама как искусство. Британский постер конца XIX – начала XX века
Выставка продлена до 28 марта

Самое читаемое:
1
Как смотреть работы Врубеля, или Рождение трагедии из духа узора
Грандиозная выставка в Новой Третьяковке призвана показать «новый взгляд» на Михаила Врубеля, трех «Демонов» сразу и графику, сделанную художником в больнице. По-новому взглянул на наследие Врубеля и арт-критик Михаил Боде
02.11.2021
Как смотреть работы Врубеля, или Рождение трагедии из духа узора
2
Побелевшие стены: зачем Пушкинский музей переделал постоянную экспозицию
Реэкспозиция живописи старых мастеров в главном здании ГМИИ им. А.С.Пушкина понемногу готовит нас к изменениям, которые ждут музей после глобальной реконструкции
01.11.2021
Побелевшие стены: зачем Пушкинский музей переделал постоянную экспозицию
3
«Качели» Фрагонара отреставрировали — и теперь они фривольны как никогда
После расчистки на знаменитом полотне в стиле рококо из Собрания Уоллеса обнаружились новые озорные детали
22.11.2021
«Качели» Фрагонара отреставрировали — и теперь они фривольны как никогда
4
Невероятные приключения итальянской статуи в России
Мраморная скульптура, сыгравшая важную роль в фильме «Формула любви», действительно подлинное произведение искусства, а не просто реквизит. Кто ее автор, каково настоящее название, где она сейчас и сколько у нее двойников — в нашем расследовании
19.11.2021
Невероятные приключения итальянской статуи в России
5
Критик Федор Ромер умер от ковида
Художественный критик Александр Панов, известный по своему псевдониму Федор Ромер, умер в Москве от ковида. Ему недавно исполнилось 50. Для арт-сообщества он был одной из ключевых фигур, успев написать о многих художниках
02.11.2021
Критик Федор Ромер умер от ковида
6
Жан-Юбер Мартен: «Пандемия подчеркнула, что музей — место, важное для социальной жизни»
Знаменитый куратор рассказал нам о том, чем живущие художники могут быть полезны музеям, о преимуществе чувств над знаниями и о грандиозном проекте для Пушкинского
09.11.2021
Жан-Юбер Мартен: «Пандемия подчеркнула, что музей — место, важное для социальной жизни»
7
«Бетонный шедевр»: одна из новелл в новом фильме Уэса Андерсона посвящена цене искусства
В прокат вышел фильм «„Французский вестник“. Приложение к газете „Либерти. Канзас ивнинг сан“» режиссера и художника Уэса Андерсона, рассказывающий о превратностях судеб художника и продавца искусства
18.11.2021
«Бетонный шедевр»: одна из новелл в новом фильме Уэса Андерсона посвящена цене искусства
Подписаться на газету

2021 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

16+