ГМИИ им. А.С.Пушкина представит британскую рекламу как искусство

№85, октябрь 2020
№85
Материал из газеты

Проект собрал рекламные эстампы XIX — начала ХХ века, демонстрирующие творчество английских художников и дизайнеров: Обри Бёрдслея, «братьев Дж. и У.Беггарстафф», Эдварда Макнайта Коффера и других

Эндрю Аффлек. «Кот в сапогах». 1898. Фото: Фото: ГМИИ им. А.С.Пушкина
Эндрю Аффлек. «Кот в сапогах». 1898.
Фото: Фото: ГМИИ им. А.С.Пушкина

170 литографических листов выбраны из огромного собрания прикладной графики конца XIX — первой трети ХХ столетия, которое попало в ГМИИ из уничтоженного в 1948 году Государственного музея нового западного искусства (ГМНЗИ). Комплектовал собрание арт-критик Павел Эттингер, который сам был коллекционером рисунка, тиражной графики и экслибриса. Новая выставка рассказывает историю искусства британской рекламы времен ее расцвета. Здесь и ранние коммерческие плакаты, и афиши театральных спектаклей, политическая карикатура партии консерваторов 1900-х годов, политическая пропаганда 1930-х, прославленный дизайн в стиле ар-деко предприятия «Лондонский транспорт» и смелые графические эксперименты в рекламе Shell и British Petroleum. На плакатах — изысканные линии Обри Бердслея, упрощенные силуэты «братьев Дж. и У.Беггарстафф», мрачная военная графика Пола Нэша.

Сесил Олдин. «Электрический обогреватель: „Так хорошо и тепло“». 1900. Фото: ГМИИ им. А.С.Пушкина
Сесил Олдин. «Электрический обогреватель: „Так хорошо и тепло“». 1900.
Фото: ГМИИ им. А.С.Пушкина

ГМИИ им. А.С.Пушкина, Галерея искусства стран Европы и Америки XIX–XX веков
Реклама как искусство. Британский постер конца XIX – начала XX века
Выставка продлена до 28 марта

Самое читаемое:
1
Главные выставки нового сезона
Выставка Врубеля под кураторством Аркадия Ипполитова, Жан-Юбер Мартен в ГМИИ, «Смолянки» Левицкого, Константин Мельников во всех видах, Ай Вэйвэй из дутого стекла, «Атомная Леда» Дали и многое другое в нашем списке самых любопытных проектов осени
01.09.2021
Главные выставки нового сезона
2
В Москве появилась «Музейная четверка»: что это значит?
Четыре крупных столичных музея объявили о создании совместного проекта и представили свои маршруты
16.09.2021
В Москве появилась «Музейная четверка»: что это значит?
3
Зельфира Трегулова: «Сейчас в музее нам нужны более сильные эмоции и впечатления»
Директор Третьяковской галереи Зельфира Трегулова рассказала о том, каким видит музей в будущем, об идеальной выставке и почему картины Михаила Врубеля вызывают интерес у зрителей от Казани до Осло
22.09.2021
Зельфира Трегулова: «Сейчас в музее нам нужны более сильные эмоции и впечатления»
4
В Манеже открылась девятая ярмарка Cosmoscow
Участие в международной ярмарке современного искусства принимают 77 галерей
17.09.2021
В Манеже открылась девятая ярмарка Cosmoscow
5
От Боттичелли до Пепперштейна: художники на экране
Криминальные истории из мира aрт-бизнеса, ностальгические путешествия, интервью в анимационном формате и поездка на старом автомобиле: на The ART Newspaper Russia FILM FESTIVAL 2021 представлены разные жанры современного кино об искусстве
02.09.2021
От Боттичелли до Пепперштейна: художники на экране
6
Как проектировали упаковку Триумфальной арки
В Париже открылся последний грандиозный проект Христо и Жанны-Клод — упакованная Триумфальная арка. Оказывается, работа над ним шла полвека. Показываем, как это было
24.09.2021
Как проектировали упаковку Триумфальной арки
7
Михаил Карисалов: «Тема частного музея, музея одного коллекционера мне не очень близка»
Меценат и потомственный коллекционер Михаил Карисалов рассказал о том, почему решил передавать в дар музеям обширные части своей коллекции и какие из принадлежащих ему произведений можно будет увидеть на выставке в фонде IN ARTIBUS с 7 сентября
06.09.2021
Михаил Карисалов: «Тема частного музея, музея одного коллекционера мне не очень близка»
Подписаться на газету

2021 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

16+