18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

Кейт Бланшетт снялась для видеоинсталляции Марко Брамбиллы

Премьера трехминутного видео с четырьмя темпераментами греческого философа Галена в исполнении актрисы состоялась в Michael Fuchs Galerie в Берлине, также в формате дополненной реальности оно доступно в приложении Acute Art

Австралийская актриса Кейт Бланшетт сыграла в экспрессивной видео- и звуковой инсталляции, переосмысливающей теорию темпераментов греческого философа Галена. Он выделял четыре основных «типа личности» — сангвинический, холерический, меланхолический и флегматический — в зависимости от того, какой из «гуморов» (жизненных соков) преобладает в организме человека.

Премьера «Четырех темпераментов» (2020) итальянского художника Марко Брамбиллы состоялась в Michael Fuchs Galerie в Берлине (до 14 ноября). На разделенном на четыре части экране Бланшетт в разных образах произносит фразы «Я люблю тебя» и «Я не люблю тебя», повторяющиеся и накладывающиеся друг на друга.

«Я занимался подготовительным исследованием к новому видео о драме в перформансе, которое я хотел свести к его самой примитивной и базисной форме, и вскоре мне попалась книга Эрвина Панофски о жизни и творчестве Альбрехта Дюрера, — рассказал Брамбилла The Art Newspaper. — В ней я нашел произведение „Меланхолия I“, самое узнаваемое изображение меланхолии, которое привело меня к Галену, первым выделившему четыре темперамента».

Он добавляет: «А что, если бы один человек воплощал в себе все архетипы Галена? Имея этот сырой материал, я взялся за создание простейшей драмы, которая должна создавать одновременно и гармонию, и напряжение, — драмы, которая разворачивается как диалог между четырьмя характерами, сосуществующими внутри одной личности».

Брамбилла, который также принимал участие в создании оперного проекта Марины Абрамович «Семь смертей Марии Каллас», премьера которого состоялась в Мюнхене на минувшей неделе, говорит: «Это произведение делает таким захватывающим исполнение Бланшетт, которая представляет все четыре характера. Ее сила и умение полностью погружаться в характер уникальны даже среди самых опытных актеров».

Видео доступно бесплатно в форме дополненной реальности в приложении Acute Art.

Бланшетт впервые заявила о себе в художественном мире в 2015 году в многоканальной инсталляции «Манифесто» германского художника Юлиана Розефельдта, в которой она в 13 разных образах читает тексты революционных манифестов разных художественных движений, от «Манифеста супрематистов» Казимира Малевича (1916) до «Манифеста Fluxus» (1963). 

Самое читаемое:
1
Выставка в Новой Третьяковке: ориентация на ориентализм
Выставка русских художников, писавших Центральную Азию, на полгода заняла четыре выставочных зала на Крымском Валу. Каждый автор был по-своему влюблен в колоритный и загадочный Туркестан, поэтому «Путь на Восток» — истории любви в картинах
22.04.2025
Выставка в Новой Третьяковке: ориентация на ориентализм
2
Во Флоренции найден революционный способ реставрации фресок
Традиционно проверка на наличие повреждений проводилась вручную, но сочетание современных диагностик, примененных при реставрации капеллы Бранкаччи, может совершить прорыв в этой области
06.05.2025
Во Флоренции найден революционный способ реставрации фресок
3
Представляем победителей XIII Премии The Art Newspaper Russia
Вручены награды XIII Премии газеты The Art Newspaper Russia. Мы попросили лауреатов в пяти номинациях ответить на три вопроса
23.04.2025
Представляем победителей XIII Премии The Art Newspaper Russia
4
Татьяна Назаренко: «Я тоже отрубила голову Олоферну»
Легендарная художница Татьяна Назаренко, ставшая знаменитой в 1970-е годы, объясняет, почему сюжет так важен, и уверяет, что женщинам в советском искусстве не надо было бороться за свои права, но пострадать пришлось — от завистников и чиновников
28.04.2025
Татьяна Назаренко: «Я тоже отрубила голову Олоферну»
5
Кого и почему не притягивали советские художественные полюса
В книге петербургского исследователя Антона Успенского «Между авангардом и соцреализмом» проанализировано искусство, во многом близкое к европейской «нормальности» 1920–1930-х годов, но ставшее маргинальным в СССР
30.04.2025
Кого и почему не притягивали советские художественные полюса
6
Выставка Карла Брюллова стала самой посещаемой за всю историю Русского музея
Почти полмиллиона человек посмотрели юбилейную выставку Брюллова, что также сделало ее самой посещаемой выставкой страны за последние пять лет
15.05.2025
Выставка Карла Брюллова стала самой посещаемой за всю историю Русского музея
7
Что смотреть на «Арт Москве»: маскоты, крокодилы, космос и балет
Ярмарка современного, классического и ювелирного искусства «Арт Москва», объединяющей темой которой стал диалог, продолжится в Гостином Дворе до 27 апреля
25.04.2025
Что смотреть на «Арт Москве»: маскоты, крокодилы, космос и балет
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+