Утопить Абрамович и потанцевать с балериной Кунса

Марина Абрамович, Джефф Кунс и Олафур Элиассон сделали работы для платформы искусства виртуальной реальности Acute Art

Марину Абрамович теперь можно встретить в виртуальной реальности. Courtesy of Acute Art
Марину Абрамович теперь можно встретить в виртуальной реальности. Courtesy of Acute Art

Их работы станут первыми на новой платформе, которую планируют запустить осенью этого года. Как сообщает издание Dazed, Acute Art должна исследовать и поощрять переход искусства от физического мира к виртуальной реальности. В будущем к созданию виртуальных произведений планируют привлекать молодых перспективных художников, но открываться решили громкими именами. На сайте Acute Art выложен ролик, представляющий их работы.

Джефф Кунс назвал свое произведение «Фрина» в честь знаменитой древнегреческой гетеры. Надев очки VR, зритель попадает в райский сад, где его встречает Фрина — ожившая металлическая балерина из более ранних работ Кунса. Для создания анимации приглашали балерину настоящую. «Она учит вас получать удовольствие от того, что вы человек», — комментирует художник.

Марина Абрамович предлагает погрузиться в гораздо более агрессивную среду: в работе «Подъем» зрителя помещают в мир, переживающий климатический кризис, а сама художница в нем находится в большом аквариуме, уровень воды в котором растет по мере таяния льдов. Участнику предлагается либо предпринять что-нибудь и предотвратить катастрофу, либо не делать ничего, но тогда Марина Абрамович захлебнется.

Олафур Элиассон продолжает работать со своей любимой темой света. Его «Радугу» в VR можно увидеть, только если двигаться правильно, а охотиться за ней можно целой компанией: художник хочет, чтобы в его работе могли участвовать сразу несколько человек.

Самое читаемое:
1
Главные выставки нового сезона
Выставка Врубеля под кураторством Аркадия Ипполитова, Жан-Юбер Мартен в ГМИИ, «Смолянки» Левицкого, Константин Мельников во всех видах, Ай Вэйвэй из дутого стекла, «Атомная Леда» Дали и многое другое в нашем списке самых любопытных проектов осени
01.09.2021
Главные выставки нового сезона
2
В Москве появилась «Музейная четверка»: что это значит?
Четыре крупных столичных музея объявили о создании совместного проекта и представили свои маршруты
16.09.2021
В Москве появилась «Музейная четверка»: что это значит?
3
Зельфира Трегулова: «Сейчас в музее нам нужны более сильные эмоции и впечатления»
Директор Третьяковской галереи Зельфира Трегулова рассказала о том, каким видит музей в будущем, об идеальной выставке и почему картины Михаила Врубеля вызывают интерес у зрителей от Казани до Осло
22.09.2021
Зельфира Трегулова: «Сейчас в музее нам нужны более сильные эмоции и впечатления»
4
В Манеже открылась девятая ярмарка Cosmoscow
Участие в международной ярмарке современного искусства принимают 77 галерей
17.09.2021
В Манеже открылась девятая ярмарка Cosmoscow
5
От Боттичелли до Пепперштейна: художники на экране
Криминальные истории из мира aрт-бизнеса, ностальгические путешествия, интервью в анимационном формате и поездка на старом автомобиле: на The ART Newspaper Russia FILM FESTIVAL 2021 представлены разные жанры современного кино об искусстве
02.09.2021
От Боттичелли до Пепперштейна: художники на экране
6
Как проектировали упаковку Триумфальной арки
В Париже открылся последний грандиозный проект Христо и Жанны-Клод — упакованная Триумфальная арка. Оказывается, работа над ним шла полвека. Показываем, как это было
24.09.2021
Как проектировали упаковку Триумфальной арки
7
Михаил Карисалов: «Тема частного музея, музея одного коллекционера мне не очень близка»
Меценат и потомственный коллекционер Михаил Карисалов рассказал о том, почему решил передавать в дар музеям обширные части своей коллекции и какие из принадлежащих ему произведений можно будет увидеть на выставке в фонде IN ARTIBUS с 7 сентября
06.09.2021
Михаил Карисалов: «Тема частного музея, музея одного коллекционера мне не очень близка»
Подписаться на газету

2021 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

16+