18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

«Погружение в историю» на 360 градусов

В Эрмитаже начались съемки фильма в формате виртуальной реальности

Эрмитаж, компания Videofabrika и студия Super8 снимают фильм о музее —  «Эрмитаж VR. Погружение в историю». За обозначением VR скрывается техника создания изображения — виртуальная реальность с обзором в 360 градусов. Запуск проекта был официально анонсирован 19 апреля, и в YouTube появился минутный трейлер о процессе съемок. Главный герой в исполнении Константина Хабенского проводит зрителей через 250 лет истории императорского дворца и музея. Будут показаны не только музейные залы, но и запасники, а некоторые сцены сняты на крыше Зимнего дворца. Директор Эрмитажа Михаил Пиотровский сыграет в фильме сам себя и расскажет об истории музея. В создании исторических костюмов всех персонажей участвовал известный петербургский дизайнер Янис Чамалиди. Режиссер проекта — Михаил Антыков.

Петербургская компания Videofabrika уже несколько лет принимает участие в культурных проектах. Так, в 2013 году ими была сделана видеопроекция на фасаде атриума Восточного крыла Главного штаба, а в 2016-м — визуальное оформление для выставки в KGallery, где демонстрировалась работа Казимира Малевича «Голова крестьянина». Проект «Эрмитаж VR. Погружение в историю» готовился полтора года. Съемки в Эрмитаже начались в конце марта и ведутся только по понедельникам, когда в музее нет посетителей.

Эрмитаж не в первый раз играет главную роль в кино. Самый известный пример — знаменитый «Русский ковчег» Александра Сокурова, снятый в Зимнем дворце в декабре 2001 года за один дубль и единым планом длительностью ровно 1 час 27 минут 12 секунд. К 250-летию Эрмитажа телеканалом «Россия» был выпущен на экраны часовой фильм «Эрмитаж. Сокровища нации», для съемок которого музей также перекрывался, а английский документалист Марджи Кинмонт сняла «Открывая Эрмитаж» — совместную продукцию Великобритании, США, Нидерландов и России.

Фильм «Эрмитаж VR. Погружение в историю», премьера которого в Главном штабе намечена на июнь этого года, будет длиться около 12 минут. Его можно будет смотреть, используя специальные очки виртуальной реальности.

Самое читаемое:
1
Выставка в Новой Третьяковке: ориентация на ориентализм
Выставка русских художников, писавших Центральную Азию, на полгода заняла четыре выставочных зала на Крымском Валу. Каждый автор был по-своему влюблен в колоритный и загадочный Туркестан, поэтому «Путь на Восток» — истории любви в картинах
22.04.2025
Выставка в Новой Третьяковке: ориентация на ориентализм
2
Во Флоренции найден революционный способ реставрации фресок
Традиционно проверка на наличие повреждений проводилась вручную, но сочетание современных диагностик, примененных при реставрации капеллы Бранкаччи, может совершить прорыв в этой области
06.05.2025
Во Флоренции найден революционный способ реставрации фресок
3
Пушкинский музей раскрывает двери гравюрного кабинета
Выставка, организованная совместно с Российской государственной библиотекой, показывает произведения графики, которые стали частью собрания музея в непростой период, совпавший с Первой мировой и Гражданской войнами и революцией
21.04.2025
Пушкинский музей раскрывает двери гравюрного кабинета
4
Представляем победителей XIII Премии The Art Newspaper Russia
Вручены награды XIII Премии газеты The Art Newspaper Russia. Мы попросили лауреатов в пяти номинациях ответить на три вопроса
23.04.2025
Представляем победителей XIII Премии The Art Newspaper Russia
5
«Арт Москва» соединит старое и новое в «диалоге»
22-я ярмарка современного, классического и ювелирного искусства «Арт Москва» пройдет в Гостином Дворе и покажет галереи и проекты рекордного количества и разнообразия
21.04.2025
«Арт Москва» соединит старое и новое в «диалоге»
6
Татьяна Назаренко: «Я тоже отрубила голову Олоферну»
Легендарная художница Татьяна Назаренко, ставшая знаменитой в 1970-е годы, объясняет, почему сюжет так важен, и уверяет, что женщинам в советском искусстве не надо было бороться за свои права, но пострадать пришлось — от завистников и чиновников
28.04.2025
Татьяна Назаренко: «Я тоже отрубила голову Олоферну»
7
Кого и почему не притягивали советские художественные полюса
В книге петербургского исследователя Антона Успенского «Между авангардом и соцреализмом» проанализировано искусство, во многом близкое к европейской «нормальности» 1920–1930-х годов, но ставшее маргинальным в СССР
30.04.2025
Кого и почему не притягивали советские художественные полюса
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+