18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

«Погружение в историю» на 360 градусов

В Эрмитаже начались съемки фильма в формате виртуальной реальности

На съемках фильма. Директор Эрмитажа Михаил Пиотровский, режиссер Михаил Антыков, актер Константин Хабенский. Фото: Женя Андержанова
На съемках фильма. Директор Эрмитажа Михаил Пиотровский, режиссер Михаил Антыков, актер Константин Хабенский.
Фото: Женя Андержанова

Эрмитаж, компания Videofabrika и студия Super8 снимают фильм о музее —  «Эрмитаж VR. Погружение в историю». За обозначением VR скрывается техника создания изображения — виртуальная реальность с обзором в 360 градусов. Запуск проекта был официально анонсирован 19 апреля, и в YouTube появился минутный трейлер о процессе съемок. Главный герой в исполнении Константина Хабенского проводит зрителей через 250 лет истории императорского дворца и музея. Будут показаны не только музейные залы, но и запасники, а некоторые сцены сняты на крыше Зимнего дворца. Директор Эрмитажа Михаил Пиотровский сыграет в фильме сам себя и расскажет об истории музея. В создании исторических костюмов всех персонажей участвовал известный петербургский дизайнер Янис Чамалиди. Режиссер проекта — Михаил Антыков.

Петербургская компания Videofabrika уже несколько лет принимает участие в культурных проектах. Так, в 2013 году ими была сделана видеопроекция на фасаде атриума Восточного крыла Главного штаба, а в 2016-м — визуальное оформление для выставки в KGallery, где демонстрировалась работа Казимира Малевича «Голова крестьянина». Проект «Эрмитаж VR. Погружение в историю» готовился полтора года. Съемки в Эрмитаже начались в конце марта и ведутся только по понедельникам, когда в музее нет посетителей.

Фильм «Эрмитаж VR. Погружение в историю» можно будет смотреть, используя специальные очки виртуальной реальности. Фото: Женя Андержанова
Фильм «Эрмитаж VR. Погружение в историю» можно будет смотреть, используя специальные очки виртуальной реальности.
Фото: Женя Андержанова

Эрмитаж не в первый раз играет главную роль в кино. Самый известный пример — знаменитый «Русский ковчег» Александра Сокурова, снятый в Зимнем дворце в декабре 2001 года за один дубль и единым планом длительностью ровно 1 час 27 минут 12 секунд. К 250-летию Эрмитажа телеканалом «Россия» был выпущен на экраны часовой фильм «Эрмитаж. Сокровища нации», для съемок которого музей также перекрывался, а английский документалист Марджи Кинмонт сняла «Открывая Эрмитаж» — совместную продукцию Великобритании, США, Нидерландов и России.

Фильм «Эрмитаж VR. Погружение в историю», премьера которого в Главном штабе намечена на июнь этого года, будет длиться около 12 минут. Его можно будет смотреть, используя специальные очки виртуальной реальности.

Самое читаемое:
1
Сразу две испанские выставки идут в Пушкинском музее
Главный проект ГМИИ им. А.С.Пушкина этой осени занимает пространство в обоих зданиях музея на Волхонке. На одной выставке Испания показана такой, какой ее видели собственные художники, на другой — через призму романтического восприятия русских авторов
09.11.2023
Сразу две испанские выставки идут в Пушкинском музее
2
Хорошо бродить по «Свету»: Новая Третьяковка обращается к метафизике
Выставка «Свет» оттеняет подход музея к современному искусству: ведя зрителей по пути самопознания (от бытовых светильников к божественному свету), авторы экспозиции обещают рассеять мрак сожаления и привести «к избавлению и спокойствию»
23.11.2023
Хорошо бродить по «Свету»: Новая Третьяковка обращается к метафизике
3
Антон Козлов: «Самое интересное — покупать своих современников»
В течение всего пяти лет «коллекционеру-вундеркинду» удалось сформировать превосходное собрание советского послевоенного и современного искусства. Сейчас Антон Козлов активно покупает молодых художников и мечтает продолжить коллекцию до 2057 года
09.11.2023
Антон Козлов: «Самое интересное — покупать своих современников»
4
«Скифское золото» из крымских музеев прибыло из Амстердама в Киев
Экспонаты выставки «Крым: золото и тайны Черного моря», проходившей в Нидерландах в 2014 году, стали предметом многолетнего судебного разбирательства, которое завершилось в пользу Украины
27.11.2023
«Скифское золото» из крымских музеев прибыло из Амстердама в Киев
5
Горизонт условный, а художник — настоящий: юбилейная выставка Эрика Булатова
В Нижнем Новгороде открылась выставка «Горизонт», приуроченная к недавнему 90-летию Эрика Булатова, классика отечественного искусства. Реализации проекта содействовали музеи, но его основа и ударная сила — произведения из частных коллекций
13.11.2023
Горизонт условный, а художник — настоящий: юбилейная выставка Эрика Булатова
6
Марина Абрамович: от бесценного — к дорогому
Нелегко анализировать рынок работ художницы, главные произведения которой — это перформансы, связанные с ее собственным телом. Могут ли стать объектом коллекционирования фото и видеофиксация или право на повтор перформанса?
29.11.2023
Марина Абрамович: от бесценного — к дорогому
7
«Черный квадрат» и Нукусский музей на гастролях в «ГЭС-2»
Дом культуры «ГЭС-2» объявил о планах на 2024 год. Кураторы Зельфира Трегулова и Франческо Бонами работают над проектом «Образ и пространство», также готовится выставка из коллекции Государственного музея искусств имени И.В.Савицкого в Нукусе
04.12.2023
«Черный квадрат» и Нукусский музей на гастролях в «ГЭС-2»
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2023 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+