18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

Создано бесплатное приложение для посещения виртуальных выставок

Новый музей в Нью-Йорке совместно с компанией по продвижению нет-арта «Ризома» создали выставку произведений искусства в формате виртуальной реальности. Стоять в очереди за билетами больше не придётся

Справка

СПРАВКА

Новый Музей — музей современного искусства в Нью-Йорке. Одно из крупнейших мировых собраний произведений искусства конца XX — XXI века. Создан в 1977 году Марсией Такер — бывшим куратором по живописи и скульптуре Музея американского искусства Уитни. К 30-летию Нового музея на улице Бауэри было построено новое семиэтажное здание, выполненное по проекту японских архитекторов Кадзуё Сэдзима и Рюё Нисидзава.

Еще…

Увидеть работы шести современных художников можно, загрузив на смартфон бесплатное мобильное приложение «Первый взгляд. Виртуальная реальность художников». Программа разработана на EEVO — платформе для создания видео с помощью технологии VR (virtual reality).

Сейчас «Первый взгляд» доступен для iOS и Android. Как сообщил интернет-портал artsy.net, впервые инициатива по запуску подобного приложения исходит от музея современного искусства. Над виртуальной выставкой заместитель директора по технологическим проектам Нового музея Лорен Корнелл и генеральный директор «Ризомы» Майкл Коннор работали вместе со специалистами EEVO в течение года.

«Сложность работы с виртуальной реальностью в том, что контент можно создавать для разных устройств — смартфонов, Oculus Rift (шлем виртуальной реальности. — Прим. TANR), Playstation. Наша задача — упростить техническую сторону распространения контента и позаботиться о том, чтобы получившийся материал попал на нужную платформу», — сказал глава EEVO Алехандро Динсмор.

По его словам, «пока не существует площадки, на которой художники, работающие в технике виртуальной реальности, могут «выставлять» свои проекты. А Новый музей мог бы стать тем местом, куда художники будут отправлять свои работы, а потом публиковать их через приложение». Участниками уникального цифрового эксперимента стали молодые художники Питер Бурр, Рейчел Россин, Джейсон Массон, Джейколби Сэттеруайт, Джереми Куйяр и Джон Рафман.

В прошлом году аналогичную задачу — сделать художников ближе к «нереальности» — ставила перед собой и другая американская компания: в апреле 2016 года Google выпустила приложение Tilt Brush Tool, позволяющее создателю картины двигаться в трехмерном пространстве в процессе работы.

Надев гарнитуру виртуальной реальности, художник может преобразить любую комнату, использовав пространство вокруг себя вместо холста. По задумке разработчиков, программа должна помочь традиционным художникам освоить современные технологии и попробовать свои силы в среде виртуальной и дополненной реальности. Взглянуть на картину «Спасение» (The Rescue) Питера Чана и ознакомиться с другими работами, созданными в Tilt Brush, можно на сайте приложения.

Если говорить об интервенции цифрового искусства в пространство музея, то опыты в этой области проводились еще до выставки «Первый взгляд»: весной прошлого года МОМА представил проект «Скользкие экраны», включавший в себя более десяти проектов в формате виртуальной реальности, а в 2015 году новую технологию использовал в Тейт Модерн канадский художник Джон Рафман, сегодня участвующий в программе Нового музея.

В России одной из первых попыток опробовать технологию виртуальной реальности на объектах искусства стала выставка 2016 года «Метаформы» в центре МАРС: в семи залах были представлены работы уличных художников, созданные в двух вариантах — реальном и виртуальном.

В первом случае посетители видели скульптуры и картины в их привычной форме, во втором — открывали для себя те же экспонаты, но в режиме дополненной реальности. Среди последних отечественных проектов в VR-формате — выставка «будущего» SMIT.SPACE в московском центре современного искусства «Винзавод». С 4 января по 19 марта ее посетители смогут поиграть в прятки с роботом и порисовать на интерактивном столе.

Самое читаемое:
1
Потерянное за океаном — нашлось, забытое в России — вспомнилось
Два фотоальбома, вышедших один за другим, приурочены к 80-летию Уильяма Брумфилда — американца, который полвека посвятил архитектурным съемкам в России, но начинал когда-то с видов глубокой заокеанской провинции
04.10.2024
Потерянное за океаном — нашлось, забытое в России — вспомнилось
2
В «Новом Иерусалиме» показывают художников «русского Барбизона» — Тарусы
Государственный историко-художественный музей «Новый Иерусалим» продолжает создавать большие выставочные проекты, которые демонстрируют новые интересные подходы к, казалось бы, хорошо известным темам
10.10.2024
В «Новом Иерусалиме» показывают художников «русского Барбизона» — Тарусы
3
Елизавета Лихачева о ребрендинге Пушкинского музея
В ГМИИ им. А.С.Пушкина с 8 октября идет первая выставка, оформленная в новом фирменном стиле
07.10.2024
Елизавета Лихачева о ребрендинге Пушкинского музея
4
Музей Востока демонстрирует коллекцию Петра Щукина
Экспозиция стала возможной благодаря архивной работе нескольких поколений музейных сотрудников, которые по документам восстанавливали принадлежность экспонатов к собранию старшего из братьев-коллекционеров
18.10.2024
Музей Востока демонстрирует коллекцию Петра Щукина
5
Франс Снейдерс совершил путешествие из Петербурга в Москву
Главной выставкой сезона в Пушкинском стал проект, посвященный фламандскому натюрморту и его ведущему представителю. Большинство экспонатов переехало из Эрмитажа, где завершился показ «Ars vivendi. Франс Снейдерс и фламандский натюрморт XVII века»
08.10.2024
Франс Снейдерс совершил путешествие из Петербурга в Москву
6
Отреставрирована картина Моне, принадлежавшая Черчиллю и потемневшая от дыма сигар
Перед выставкой в лондонской Галерее Курто отреставрировали картину Клода Моне из серии «Мост Чаринг-Кросс», которая долгие годы висела в гостиной Уинстона Черчилля. Она впервые покинула стены его поместья
17.10.2024
Отреставрирована картина Моне, принадлежавшая Черчиллю и потемневшая от дыма сигар
7
Зельфира Трегулова: «Русский гений умеет доводить мысль до абсолюта»
В «ГЭС-2» идет выставка «Квадрат и пространство. От Малевича до ГЭС-2». Мы поговорили с ее приглашенным сокуратором Зельфирой Трегуловой о том, как складывался этот сложносоставной рассказ об идее, что двигает русский гений
08.10.2024
Зельфира Трегулова: «Русский гений умеет доводить мысль до абсолюта»
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2024 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+