Создано бесплатное приложение для посещения виртуальных выставок

Новый музей в Нью-Йорке совместно с компанией по продвижению нет-арта «Ризома» создали выставку произведений искусства в формате виртуальной реальности. Стоять в очереди за билетами больше не придётся

Jeremy Couillard, rebirth_redirect, 2017, Courtesy of the New Museum, New York
Jeremy Couillard, rebirth_redirect, 2017, Courtesy of the New Museum, New York
Справка

СПРАВКА

Новый Музей — музей современного искусства в Нью-Йорке. Одно из крупнейших мировых собраний произведений искусства конца XX — XXI века. Создан в 1977 году Марсией Такер — бывшим куратором по живописи и скульптуре Музея американского искусства Уитни. К 30-летию Нового музея на улице Бауэри было построено новое семиэтажное здание, выполненное по проекту японских архитекторов Кадзуё Сэдзима и Рюё Нисидзава.

Еще…

Увидеть работы шести современных художников можно, загрузив на смартфон бесплатное мобильное приложение «Первый взгляд. Виртуальная реальность художников». Программа разработана на EEVO — платформе для создания видео с помощью технологии VR (virtual reality).

Сейчас «Первый взгляд» доступен для iOS и Android. Как сообщил интернет-портал artsy.net, впервые инициатива по запуску подобного приложения исходит от музея современного искусства. Над виртуальной выставкой заместитель директора по технологическим проектам Нового музея Лорен Корнелл и генеральный директор «Ризомы» Майкл Коннор работали вместе со специалистами EEVO в течение года.

«Сложность работы с виртуальной реальностью в том, что контент можно создавать для разных устройств — смартфонов, Oculus Rift (шлем виртуальной реальности. — Прим. TANR), Playstation. Наша задача — упростить техническую сторону распространения контента и позаботиться о том, чтобы получившийся материал попал на нужную платформу», — сказал глава EEVO Алехандро Динсмор.

По его словам, «пока не существует площадки, на которой художники, работающие в технике виртуальной реальности, могут «выставлять» свои проекты. А Новый музей мог бы стать тем местом, куда художники будут отправлять свои работы, а потом публиковать их через приложение». Участниками уникального цифрового эксперимента стали молодые художники Питер Бурр, Рейчел Россин, Джейсон Массон, Джейколби Сэттеруайт, Джереми Куйяр и Джон Рафман.

В прошлом году аналогичную задачу — сделать художников ближе к «нереальности» — ставила перед собой и другая американская компания: в апреле 2016 года Google выпустила приложение Tilt Brush Tool, позволяющее создателю картины двигаться в трехмерном пространстве в процессе работы.

Надев гарнитуру виртуальной реальности, художник может преобразить любую комнату, использовав пространство вокруг себя вместо холста. По задумке разработчиков, программа должна помочь традиционным художникам освоить современные технологии и попробовать свои силы в среде виртуальной и дополненной реальности. Взглянуть на картину «Спасение» (The Rescue) Питера Чана и ознакомиться с другими работами, созданными в Tilt Brush, можно на сайте приложения.

Если говорить об интервенции цифрового искусства в пространство музея, то опыты в этой области проводились еще до выставки «Первый взгляд»: весной прошлого года МОМА представил проект «Скользкие экраны», включавший в себя более десяти проектов в формате виртуальной реальности, а в 2015 году новую технологию использовал в Тейт Модерн канадский художник Джон Рафман, сегодня участвующий в программе Нового музея.

В России одной из первых попыток опробовать технологию виртуальной реальности на объектах искусства стала выставка 2016 года «Метаформы» в центре МАРС: в семи залах были представлены работы уличных художников, созданные в двух вариантах — реальном и виртуальном.

В первом случае посетители видели скульптуры и картины в их привычной форме, во втором — открывали для себя те же экспонаты, но в режиме дополненной реальности. Среди последних отечественных проектов в VR-формате — выставка «будущего» SMIT.SPACE в московском центре современного искусства «Винзавод». С 4 января по 19 марта ее посетители смогут поиграть в прятки с роботом и порисовать на интерактивном столе.

Самое читаемое:
1
Топ-50 самых дорогих ныне живущих художников России
Представляем новый рейтинг наших современников, высоко котирующихся на рынке
19.10.2021
Топ-50 самых дорогих ныне живущих художников России
2
Выставка Врубеля в Третьяковке соединит разрозненные циклы и разрезанные картины
Гигантская монографическая выставка Михаила Врубеля в Новой Третьяковке станет важным этапом в познании его наследия. На ней встретятся три «Демона» и впервые будет показано такое количество поздней графики
05.10.2021
Выставка Врубеля в Третьяковке соединит разрозненные циклы и разрезанные картины
3
Жан-Юбер Мартен перемешает коллекцию ГМИИ
Перед реконструкцией главного здания Пушкинского музея в нем решились на большой эксперимент
07.10.2021
Жан-Юбер Мартен перемешает коллекцию ГМИИ
4
Разводы по-коллекционерски: один из главных двигателей арт-рынка
Правило трех “D” — death, divorce, debt (смерть, развод, долги) — хорошо известно и участникам, и аналитикам арт-рынка. Как правило, одно из этих обстоятельств, а иногда и их совокупность заставляют коллекционеров расставаться с шедеврами
21.10.2021
Разводы по-коллекционерски: один из главных двигателей арт-рынка
5
Как появляются на арт-рынке работы Боттичелли и за сколько продаются
Сандро Боттичелли сейчас второй среди старых мастеров по цене после Леонардо да Винчи. Как правило, главные шедевры таких гениев давно в музеях, и каждое появление их произведений на рынке становится сенсацией
08.10.2021
Как появляются на арт-рынке работы Боттичелли и за сколько продаются
6
Музей Фаберже показывает живопись и графику Сальвадора Дали из его личной коллекции
Всего в Санкт-Петербург привезли больше 60 работ художника из собрания фонда «Гала — Сальвадор Дали». Среди них знаменитая «Галарина», которая не покидала стен Театра-музея в Фигерасе с момента смерти Дали
13.10.2021
Музей Фаберже показывает живопись и графику Сальвадора Дали из его личной коллекции
7
Sotheby’s выставил на аукцион позднюю картину Боттичелли
«Муж скорбей» появится на январских торгах с предварительной оценкой в $40 млн. Картина обрела авторство Боттичелли благодаря недавней переатрибуции, а до этого считалась работой его учеников
07.10.2021
Sotheby’s выставил на аукцион позднюю картину Боттичелли
Подписаться на газету

2021 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

16+