18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.
Что ценного и значимого находят в московской земле

Сергей Чобан: «Я работаю и продолжу работать в предложенных обстоятельствах»

Архитектор, строящий здания и выставки в разных городах России и Европы, художник и издатель Сергей Чобан рассказал о главном на сегодня

Практикующий архитектор, Сергей Чобан еще и страстный рисовальщик. В 2013 году он создал в Берлине первый в мире Музей архитектурного рисунка. В основу будущих фондов он положил собственную коллекцию, он же выступил в качестве проектировщика здания (его соавтором стал Сергей Кузнецов, впоследствии главный архитектор Москвы). В марте в Париже, в Галерее архитектуры, открылась (и, к несчастью, попала в карантин вместе с городом, страной, да и всем миром) выставка «Нарисованный город», собравшая несколько десятков натурных и фантазийных рисунков Сергей Чобана на тему развития современных европейских городов — Берлина, Парижа, Рима, Санкт-Петербурга. Графика дополнена скетчами и фотографиями реализованных проектов. Архитектор прислал из Берлина ответы на наши вопросы и фото своего рабочего стола в петербургской квартире.

Как карантин повлиял на ваши планы?

Мне бы даже не пришло в голову говорить сейчас о каких-то планах, потому что все они ничего не значат по сравнению с пожеланием всем окружающим оставаться здоровыми и пережить этот во всех отношениях тяжелый период. Любые мои прошлые планы по сравнению со здоровьем людей являются абсолютно ничего не значащей, в том числе и для меня, мелочью.

Чем вы сейчас занимаетесь и что посоветовали бы другим делать, чтобы в этом периоде был какой-то смысл?

Посоветовал бы заботиться, не впадая в панику, о своем здоровье и здоровье своих близких — это взаимосвязано. В остальном делать в предложенных условиях то, что нравится, и то, что помогает себе и окружающим сохранять близкий к нормальному ритм жизни.

Как изменит эта встряска вашу архитектурную практику?

Никак не изменит. Я работаю и продолжу работать в предложенных будущих обстоятельствах, которых сегодня никто из нас до конца не знает.

Каковы будут последствия карантина для архитектурно-строительной индустрии?

Видимо, объем строительства, а значит, и проектирования, уменьшится, так как уменьшится платежеспособность потребителей строительной продукции. Насколько именно — сейчас неясно. Я проходил много кризисов и должен сказать: хоть у каждого из кризисов есть свои особенности, но есть и общие закономерности, которым всем нам придется следовать.

Самое читаемое:
1
Выставка в Новой Третьяковке: ориентация на ориентализм
Выставка русских художников, писавших Центральную Азию, на полгода заняла четыре выставочных зала на Крымском Валу. Каждый автор был по-своему влюблен в колоритный и загадочный Туркестан, поэтому «Путь на Восток» — истории любви в картинах
22.04.2025
Выставка в Новой Третьяковке: ориентация на ориентализм
2
Музей современного искусства «Гараж» меняет директора
Музей современного искусства «Гараж» объявил о назначении нового директора вместо Антона Белова, бессменно занимавшего этот пост с 2010 года
17.04.2025
Музей современного искусства «Гараж» меняет директора
3
В мировом рейтинге посещаемости Русский музей обогнал Эрмитаж
Ежегодный рейтинг музейной посещаемости, который традиционно каждую весну публикует международное издание The Art Newspaper, удивил ростом интереса к Русскому музею. На сей раз он опередил Эрмитаж
03.04.2025
В мировом рейтинге посещаемости Русский музей обогнал Эрмитаж
4
Массивное изящество для состоятельных гедонистов: ар-деко 100 лет
Сто лет назад, 28 апреля 1925 года, в Париже открылась Международная выставка современного декоративного и индустриального искусства. С нее началось триумфальное шествие по планете нового художественного стиля
09.04.2025
Массивное изящество для состоятельных гедонистов: ар-деко 100 лет
5
В русском импрессионизме найдут границы и горизонты
В Музее русского импрессионизма состоится конференция «Русский импрессионизм: границы и горизонты». В фокусе — вопросы, связанные с импрессионизмом в Российской империи и его дальнейшей судьбой в СССР. Обсуждение доступно онлайн всем интересующимся
10.04.2025
В русском импрессионизме найдут границы и горизонты
6
Пушкинский музей раскрывает двери гравюрного кабинета
Выставка, организованная совместно с Российской государственной библиотекой, показывает произведения графики, которые стали частью собрания музея в непростой период, совпавший с Первой мировой и Гражданской войнами и революцией
21.04.2025
Пушкинский музей раскрывает двери гравюрного кабинета
7
Представляем победителей XIII Премии The Art Newspaper Russia
Вручены награды XIII Премии газеты The Art Newspaper Russia. Мы попросили лауреатов в пяти номинациях ответить на три вопроса
23.04.2025
Представляем победителей XIII Премии The Art Newspaper Russia
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+