18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

Выставки месяца во Франции

№81
Материал из газеты

Музей Мармоттана — Моне нашел итальянский след в творчестве Поля Сезанна, в Музее Орсе показывают высший свет глазами Джеймса Тиссо, а в Галерее архитектуры — нарисованный город Сергея Чобана

Первая выставка, посвященная «итальянскому следу» в творчестве Поля Сезанна и влиянию старых мастеров на затворника из Экс-ан-Прованса, который в Италии никогда не был. На выставке собрали 60 произведений из 40 французских, мировых музеев и частных коллекций, распределив их по двум темам. В первом разделе шедевры Тинторетто, Эль Греко, Хусепе Риберы, Луки Джордано, Никола Пуссена вступают в диалог с пасторальными сценками, натюрмортами и пейзажами Сезанна, среди которых и его знаменитая «Гора Сент-Виктуар» (1897). Второй посвящен влиянию Сезанна на итальянских художников  1920-х годов — Умберто Боччони, Карло Карра, Джорджо Моранди, художников движения «Новеченто» Марио Сирони, Арденго Соффичи, Фаусто Пиранделло. 

Музей Мармоттана — Моне
Сезанн и старые мастера. Мечты об Италии
27 февраля – 5 июля


Первая с 1985 года парижская ретроспектива Джеймса (Жака–Жозефа) Тиссо (1863–1902), летописца парижского высшего света, вернее, его женской половины. По его кокетливо позирующим в кафе, театрах и беседках жеманным парижанкам можно изучать моду второй половины XIX века. Успех салонного художника, считавшего себя учеником Энгра, сопутствовал Тиссо с самого начала его карьеры после окончания парижской Школы изя­щных искусств. Что вовсе не означало, что ему были чужды новые веяния в искусстве. Он увлекался японской гравюрой, был знаком с Эдуардом Мане и Эдгаром Дега, который даже написал его портрет. После падения Парижской коммуны, которой Тиссо сочувствовал, он перебрался в Лондон, где тоже пользовался успехом. Здесь же он познакомился с Кэтлин Ньютон, ставшей его музой и моделью. Во Францию художник вернулся после ее самоубийства в 1882 году. Но уже не певцом радостей жизни, каким когда-то уехал. Посетив до этого Святую землю, в Париже он начал писать картины на религиозные сюжеты, иллюстрировал Библию. И вновь успех. Поэтому и диапазон выставки — от работ Тиссо из его самой знаменитой серии «Женщины Парижа» и до позднего цикла «Блудный сын». В выставку включена и графика Тиссо, а также его малоизвестные фотографические опусы.

Музей Орсе
Джеймс Тиссо
24 марта – 19 июля


Сказать, что архитектор Сергей Чобан (р. 1962) одержим профессиональным рисованием, значит не сказать ничего. Мало того что он страстно рисует сам, издает альбомы и иллюстрированные книги-путеводители, регулярно проводит выставки, он еще и собрал внушительную коллекцию архитектурного рисунка от Пиранези до наших современников и построил в Берлине даже Музей архитектурного рисунка, полностью этой теме посвященный. Целый месяц в Париже в Галерее архитектуры работает выставка Сергея Чобана «Нарисованный город», включивший более 30 натурных и фантазийных рисунков на тему развития современных европейских городов — Берлина, Парижа, Рима, Санкт-Петербурга. Графика дополнена скетчами и фотографиями реализованных проектов. Именно архитектурный рисунок остается для Сергея Чобана средством возгонки творческой энергии. Если реальные здания — это всегда компромисс между фантазией, технологиями, финансами и властями, то образы на бумаге подвластны исключительно фантазии архитектора и демонстрируют его чистую творческую волю.

Галерея архитектуры
Сергей Чобан. Нарисованный город
14 марта – 14 апреля

Самое читаемое:
1
Легендарную коллекцию Елены Батуриной открыли для всех читающих
Собрание изделий Императорского фарфорового завода — пожалуй, крупнейшее в частных руках — опубликовано в трехтомном каталоге, который недавно был выпущен в свет Государственным институтом искусствознания
15.11.2024
Легендарную коллекцию Елены Батуриной открыли для всех читающих
2
Третьяковка расширилась снова, на этот раз на ВДНХ
Вслед за открытием нового корпуса на Кадашёвской набережной музей занял Центральный павильон на ВДНХ с выставкой искусства XX–XXI веков
12.11.2024
Третьяковка расширилась снова, на этот раз на ВДНХ
3
«Не такой уж суровый»: в Третьяковской галерее открылась ретроспектива Виктора Попкова
В Третьяковке в Кадашах открылась ретроспектива Виктора Попкова, задуманная еще десять лет назад. Однако ее подготовка растянулась на годы. Каким явили современному зрителю шестидесятника, которого знают как мастера «сурового стиля»?
05.12.2024
«Не такой уж суровый»: в Третьяковской галерее открылась ретроспектива Виктора Попкова
4
Возрождение исторического дома Анны Монс в Немецкой слободе
Строение конца XVII века после проведенной реставрации выглядит не совсем так, как при молодом царе Петре Алексеевиче, но гораздо лучше, чем всего несколько лет назад, когда его состояние было фактически аварийным
28.11.2024
Возрождение исторического дома Анны Монс в Немецкой слободе
5
Неисчерпаемый Сергей Щукин в ГМИИ им. А.С.Пушкина
В Пушкинском музее начала работу еще одна выставка по мотивам великой коллекции
26.11.2024
Неисчерпаемый Сергей Щукин в ГМИИ им. А.С.Пушкина
6
Выставка Алексея Моргунова отдает дань выдающемуся экспериментатору
Поставить Алексея Моргунова в один ряд с первыми авангардистами начала ХХ века Ларионовым, Малевичем и Татлиным — цель выставки в Новой Третьяковке. Задача сложная. Начнем с того, что большинство зрителей спрашивают: «Моргунов? А это кто?»
13.11.2024
Выставка Алексея Моргунова отдает дань выдающемуся экспериментатору
7
Наталия Опалева: «Художники — это, пожалуй, одна из самых незащищенных сейчас частей населения»
Музею AZ исполняется десять лет. Его основатель и директор, коллекционер Наталия Опалева, рассказывает, как от Анатолия Зверева и шестидесятников азарт привел ее к современному искусству, о новом пространстве и новых горизонтах
25.11.2024
Наталия Опалева: «Художники — это, пожалуй, одна из самых незащищенных сейчас частей населения»
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2024 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+