18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.
Что ценного и значимого находят в московской земле

В павильоне России на биеннале в Венеции состоится конкурс на его реконструкцию

Новая команда павильона России на 17-й Архитектурной биеннале в Венеции представит проект Open!

Куратором выставки Open! в павильоне России на 17-й Архитектурной биеннале в Венеции стал архитектор, урбанист, преподаватель Королевского колледжа искусств в Лондоне Ипполито Пестеллини Лапарелли. В период проведения биеннале, с 23 мая по 29 октября 2020 года, павильон превратится во временное архитектурное бюро, где молодыми архитекторами будут представлены проекты реконструкции исторического здания, построенного на берегу лагуны в садах Джардини по проекту Алексея Щусева в 1914 году.

«Мой опыт позволяет говорить о том, что в России есть поколение молодых архитекторов, чей потенциал не полностью был раскрыт на предыдущих биеннале. В связи с этим мы в ближайшее время объявим конкурс среди молодых российских архитекторов, которые должны будут предложить варианты своего присутствия на биеннале», — рассказал на пресс-конференции Пестеллини Лапарелли.

По его словам, команда, которая победит в конкурсе, впоследствии будет работать в тесном сотрудничестве с итальянскими компаниями. Предполагается, что работы по реконструкции павильона будут завершены к апрелю 2021 года, то есть выставка на Биеннале современного искусства должна пройти уже в обновленном пространстве.

Комиссар павильона России на биеннале в Венеции, директор фонда V–A–C Тереза Иароччи Мавика (меньше месяца назад сменившая на этом посту Семена Михайловского) сообщила, что будущая выставка будет соответствовать основной теме биеннале «Как мы будем жить вместе?», заданной куратором Хашимом Саркисом.

«Россия никогда не получала „Золотого льва“, и в Министерстве культуры было интересное выражение, что мы должны получить „Золотого льва“ как максимальное признание того, что мы крутые. Надо начать с того, что это работа, которая делается в единстве с главным куратором биеннале», — сказала комиссар.  

Как сообщалось ранее, в течение десяти лет стратегическим управлением павильона будет заниматься основанное в 2016 году и поддерживавшее выставки современных художников консалтинговое объединение Smart Art Анастасии Карнеевой и Екатерины Винокуровой. Уточнялось, что Smart Art «будет работать над обеспечением финансовой независимости, заниматься профессиональным сопровождением проектов в ходе их подготовки и проведения».

При этом, как рассказала нам Анастасия Карнеева, финансировать ближайшие проекты — и выставку, и реконструкцию павильона России, — согласился глава «Новатэк», основатель фонда V–A–C Леонид Михельсон. Сколько именно средств это потребует, пока что неизвестно.

Самое читаемое:
1
Выставка в Новой Третьяковке: ориентация на ориентализм
Выставка русских художников, писавших Центральную Азию, на полгода заняла четыре выставочных зала на Крымском Валу. Каждый автор был по-своему влюблен в колоритный и загадочный Туркестан, поэтому «Путь на Восток» — истории любви в картинах
22.04.2025
Выставка в Новой Третьяковке: ориентация на ориентализм
2
Музей современного искусства «Гараж» меняет директора
Музей современного искусства «Гараж» объявил о назначении нового директора вместо Антона Белова, бессменно занимавшего этот пост с 2010 года
17.04.2025
Музей современного искусства «Гараж» меняет директора
3
В мировом рейтинге посещаемости Русский музей обогнал Эрмитаж
Ежегодный рейтинг музейной посещаемости, который традиционно каждую весну публикует международное издание The Art Newspaper, удивил ростом интереса к Русскому музею. На сей раз он опередил Эрмитаж
03.04.2025
В мировом рейтинге посещаемости Русский музей обогнал Эрмитаж
4
Массивное изящество для состоятельных гедонистов: ар-деко 100 лет
Сто лет назад, 28 апреля 1925 года, в Париже открылась Международная выставка современного декоративного и индустриального искусства. С нее началось триумфальное шествие по планете нового художественного стиля
09.04.2025
Массивное изящество для состоятельных гедонистов: ар-деко 100 лет
5
В русском импрессионизме найдут границы и горизонты
В Музее русского импрессионизма состоится конференция «Русский импрессионизм: границы и горизонты». В фокусе — вопросы, связанные с импрессионизмом в Российской империи и его дальнейшей судьбой в СССР. Обсуждение доступно онлайн всем интересующимся
10.04.2025
В русском импрессионизме найдут границы и горизонты
6
Пушкинский музей раскрывает двери гравюрного кабинета
Выставка, организованная совместно с Российской государственной библиотекой, показывает произведения графики, которые стали частью собрания музея в непростой период, совпавший с Первой мировой и Гражданской войнами и революцией
21.04.2025
Пушкинский музей раскрывает двери гравюрного кабинета
7
Представляем победителей XIII Премии The Art Newspaper Russia
Вручены награды XIII Премии газеты The Art Newspaper Russia. Мы попросили лауреатов в пяти номинациях ответить на три вопроса
23.04.2025
Представляем победителей XIII Премии The Art Newspaper Russia
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+