18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

Тереза Иароччи Мавика назначена комиссаром павильона России в Венеции в 2020–2021 годах

Предыдущий комиссар Семен Михайловский досрочно покидает свой пост

Директор фонда V–A–C Тереза Иароччи Мавика сменит на посту комиссара павильона России на Венецианской биеннале ректора Санкт-Петербургского государственного академического института живописи, скульптуры и архитектуры имени И.Е.Репина Семена Михайловского, который должен был делать российские выставки до 2021 года. Об этом нам сообщили в Министерстве культуры РФ.

«Мы чрезвычайно заинтересованы в усилении международных позиций российского павильона, более активной интеграции России в общеевропейское пространство современного искусства», — цитирует пресс-служба ведомства заместителя министра культуры Аллу Манилову. По ее словам, министр культуры поставил перед организаторами выставок амбициозную задачу — получить «Золотого льва» биеннале за организацию национальной выставки.

В Минкультуры РФ также намерены создать художественный совет Венецианской биеннале. Состав сейчас обсуждается, но уже известно, что его почетными членами станут экс-комиссары Василий Церетели и Семен Михайловский.

Фонд V–A–C, учрежденный главой компании «Новатэк» Леонидом Михельсоном в 2009 году, ведет активную выставочную и издательскую деятельность в России и за рубежом. У V–A–C уже несколько лет в Венеции работает собственное пространство в Палаццо на Дзаттере, а до этого фонд делал свои выставки во время Венецианских биеннале в других местах. В настоящее время в Москве продолжается реконструкция здания ГЭС-2, которой для V–A–C занимается бюро легендарного Ренцо Пьяно.

Также стало известно, что в течение десяти лет стратегическим управлением павильона будет заниматься основанное в 2016 году и поддерживавшее выставки современных художников консалтинговое объединение Smart Art Анастасии Карнеевой и Екатерины Винокуровой. В пресс-службе компании уточнили, что Smart Art «будет работать над обеспечением финансовой независимости, заниматься профессиональным сопровождением проектов в ходе их подготовки и проведения», а также поддерживать павильон России в надлежащем состоянии — на ближайшее время запланирована реставрация здания, построенного на берегу венецианской лагуны по проекту Алексея Щусева в 1914 году. Концепция национальной выставки на 17-й Архитектурной биеннале в Венеции будет представлена в декабре.

Самое читаемое:
1
Брюллов: лебединая песнь Третьяковки на Крымском перед реконструкцией
Выставка «Карл Брюллов. Рим — Москва — Петербург» в Третьяковке на Крымском Валу обещает стать одним из самых популярных проектов года, а также будет последней крупной экспозицией перед уходом здания на реконструкцию. Прощание получилось эффектным
11.06.2025
Брюллов: лебединая песнь Третьяковки на Крымском перед реконструкцией
2
Последнее слово Ани Желудь
Незадолго до смерти Аня Желудь подготовила выставку для PA Gallery. Она открылась в конце мая под названием «Абзац». Это слово «она много раз повторяла на последней встрече», написал куратор Дмитрий Белкин
06.06.2025
Последнее слово Ани Желудь
3
Выставка «Русские дикие»: более грубоватые и отвязные по сравнению с французами
Выставляя отечественных последователей фовизма, в Музее русского импрессионизма использовали формулировку, позаимствованную у Давида Бурлюка, — «русские дикие». В России интерес к «дикой живописи» продлился дольше, чем на родине во Франции
18.06.2025
Выставка «Русские дикие»: более грубоватые и отвязные по сравнению с французами
4
Опечатано: московские художники теряют мастерские
Из-за неопределенного юридического статуса творческих мастерских они все чаще становятся предметом судебных разбирательств между городом и художественными союзами. Вместе со студиями художники нередко лишаются произведений и прочего имущества
17.06.2025
Опечатано: московские художники теряют мастерские
5
Анри Матисс и его Маргарита: от портрета девочки к портрету женщины
Выставка «Матисс и Маргарита. Глазами отца» в Музее современного искусства в Париже посвящена отношениям художника с его любимой моделью, дочерью Маргаритой Дютюи-Матисс, родившейся у его натурщицы Каролины Жобло
17.06.2025
Анри Матисс и его Маргарита: от портрета девочки к портрету женщины
6
Лондонская Национальная галерея приобрела загадочный алтарь за $20 млн
Автор этого живописного произведения так и остается неизвестным, тем не менее важность картины «Дева Мария с Младенцем, святыми Людовиком и Маргаритой и двумя ангелами» для истории искусства никем из специалистов не ставится под сомнение
19.06.2025
Лондонская Национальная галерея приобрела загадочный алтарь за $20 млн
7
Теперь так не живут: утраченные интерьеры Лондона
Архивные фото из коллекции «Историческая Англия» рассказывают о модах и вкусах, царивших в особняках и квартирах межвоенной эпохи. Главным фактором, объединяющим снимки в альбоме, становится грустное обстоятельство: этих интерьеров больше нет
20.06.2025
Теперь так не живут: утраченные интерьеры Лондона
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+