Тереза Иароччи Мавика назначена комиссаром павильона России в Венеции в 2020–2021 годах

Предыдущий комиссар Семен Михайловский досрочно покидает свой пост

Тереза Иароччи Мавика. Фото: Cosmoscow
Тереза Иароччи Мавика.
Фото: Cosmoscow

Директор фонда V–A–C Тереза Иароччи Мавика сменит на посту комиссара павильона России на Венецианской биеннале ректора Санкт-Петербургского государственного академического института живописи, скульптуры и архитектуры имени И.Е.Репина Семена Михайловского, который должен был делать российские выставки до 2021 года. Об этом нам сообщили в Министерстве культуры РФ.

«Мы чрезвычайно заинтересованы в усилении международных позиций российского павильона, более активной интеграции России в общеевропейское пространство современного искусства», — цитирует пресс-служба ведомства заместителя министра культуры Аллу Манилову. По ее словам, министр культуры поставил перед организаторами выставок амбициозную задачу — получить «Золотого льва» биеннале за организацию национальной выставки.

В Минкультуры РФ также намерены создать художественный совет Венецианской биеннале. Состав сейчас обсуждается, но уже известно, что его почетными членами станут экс-комиссары Василий Церетели и Семен Михайловский.

Фонд V–A–C, учрежденный главой компании «Новатэк» Леонидом Михельсоном в 2009 году, ведет активную выставочную и издательскую деятельность в России и за рубежом. У V–A–C уже несколько лет в Венеции работает собственное пространство в Палаццо на Дзаттере, а до этого фонд делал свои выставки во время Венецианских биеннале в других местах. В настоящее время в Москве продолжается реконструкция здания ГЭС-2, которой для V–A–C занимается бюро легендарного Ренцо Пьяно.

Также стало известно, что в течение десяти лет стратегическим управлением павильона будет заниматься основанное в 2016 году и поддерживавшее выставки современных художников консалтинговое объединение Smart Art Анастасии Карнеевой и Екатерины Винокуровой. В пресс-службе компании уточнили, что Smart Art «будет работать над обеспечением финансовой независимости, заниматься профессиональным сопровождением проектов в ходе их подготовки и проведения», а также поддерживать павильон России в надлежащем состоянии — на ближайшее время запланирована реставрация здания, построенного на берегу венецианской лагуны по проекту Алексея Щусева в 1914 году. Концепция национальной выставки на 17-й Архитектурной биеннале в Венеции будет представлена в декабре.

Самое читаемое:
1
Вандал пририсовал глаза фигурам на картине ученицы Малевича
Полотно Анны Лепорской страховой стоимостью 75 млн руб. подверглось нападению в екатеринбургском Ельцин Центре: неизвестный пририсовал шариковой ручкой глазки на абстрактных лицах двух фигур на картине. Полиция отказалась возбуждать уголовное дело
13.01.2022
Вандал пририсовал глаза фигурам на картине ученицы Малевича
2
Вскрытие смыслов: десять картин, кардинально поменявшихся после реставрации
Самые потрясающие случаи, когда после реставрации полотна начинают рассказывать совсем не ту историю, к которой мы привыкли: утраченные и возвращенные кит и Купидон, потертая веревка, превращение реальных моделей в святых и обратно, а также тайна любви на песке
21.01.2022
Вскрытие смыслов: десять картин, кардинально поменявшихся после реставрации
3
Самые значимые выставки и события 2022 года
Этот год в арт-мире обещает быть насыщенным. Нас ждут выставки-блокбастеры, старые и новые арт-ярмарки. Рассказываем о нескольких самых значимых событиях года
17.01.2022
Самые значимые выставки и события 2022 года
4
Третьяковка отреставрировала самую уравновешенную статую ХХ века
Бронзовая скульптура Иосифа Чайкова «Футболисты», отлитая в 1938 году для выставки в Нью-Йорке и 30 лет простоявшая на улице, после сложной четырехлетней реставрации возвратилась на постоянное место в зал № 15 Новой Третьяковки
10.01.2022
Третьяковка отреставрировала самую уравновешенную статую ХХ века
5
Ренессансный портрет Данте приобретен фондом российского миллиардера
Фонд Леонида Богуславского купил картину Бронзино и выставляет ее в Москве. Сумма сделки не разглашается
20.01.2022
Ренессансный портрет Данте приобретен фондом российского миллиардера
6
Музей русского лубка и наивного искусства борется против объединения с Галереей Ильи Глазунова
Деятели культуры опубликовали открытое письмо с просьбой отменить распоряжение о передаче московского музея в подчинение другому учреждению
19.01.2022
Музей русского лубка и наивного искусства борется против объединения с Галереей Ильи Глазунова
7
В Ельцин Центре отрицают причастность сотрудников к порче картины Лепорской
Полотно Анны Лепорской «Три фигуры», пострадавшее от рук вандала прямо на выставке в Екатеринбурге, уже находится на реставрации. Остальные произведения обезопасили, установив защитные экраны
14.01.2022
В Ельцин Центре отрицают причастность сотрудников к порче картины Лепорской
Подписаться на газету

2021 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

16+