18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.
Еврейский музей и центр толерантности отмечает 13-летие

Британский музей готов делиться древностями с другими музеями

№77
Материал из газеты

Пока Британский музей готовит план реконструкции, ассирийские древности из его коллекции будут путешествовать по музеям мира

Британский музей на три года отправил целую выставку своих ассирийских барельефов в Музей Гетти в Лос-Анджелесе. И все из-за недостатка средств на обустройство залов для показа этой коллекции. Среди вынужденных временно эмигрировать произведений — знаменитая «Сцена пира», один из лучших в мире памятников ассирийской скульптуры.

Открывающаяся в октябре в Лос-Ан­дже­лесе выставка «Ассирия. Дворцовое искусство Древнего Ирака» включает 12 больших гипсовых барельефов, подобных тем, что были уничтожены в Ираке в 2015 году экстремистами ИГИЛ (запрещенная в РФ организация). Артефакты датируются периодом с IX по VII век до н.э. Они были найдены археологами в Нимруде, Ниневии и Хорсабаде во время раскопок в середине XIX столетия. Ни один из экспонатов не демонстрировался в залах Британского музея после закрытия для публики цокольного этажа в 2006 году. Впрочем, «Сцена пира» участвовала в большой выставке «Я, Ашшурбанапал», проходившей в музее прошлой зимой. Стоимость древних памятников, отбывших в США, не разглашается, но есть данные, что один только этот барельеф оценивается в сумму около £100 млн.

Сейчас в Британском музее выставлено 240 ассирийских рельефов, еще 80 хранятся в запасниках. В пресс-службе музея говорят, что хотят «поделиться частью коллекции, отправляя ее в турне по музеям страны и мира», и добавляют, что готовящаяся модернизация залов под ассирийскую коллекцию «пройдет в рамках генеральной реконструкции музея», детали которой еще предстоит доработать. Затем план должен получить одобрение совета попечителей, причем необходимо будет собрать средства на его реализацию. Весь процесс может занять более десяти лет. Пространство для демонстрации всего собрания ассирийских рельефов появится нескоро — отсюда и щедрость по отношению к Музею Гетти. Пока же основным приоритетом Британского музея остается проект археологического хранилища близ Рединга, строительство которого предполагается завершить в 2023 году. 

Самое читаемое:
1
Ирина Антонова на фоне музея — реального и воображаемого
Биография легендарного директора ГМИИ имени А.С.Пушкина, написанная Львом Данилкиным и выпущенная издательством «Альпина нон-фикшн», раскинулась в широком диапазоне от критического исследования до похвальной оды
31.10.2025
Ирина Антонова на фоне музея — реального и воображаемого
2
Александр Смирнов: «Парк Монрепо, в отличие от других, не перестраивался»
В последние годы у музея-заповедника «Парк Монрепо», расположенного в Выборге, началась поистине новая жизнь. Уже пять лет руководит ею директор музея Александр Смирнов, которого мы попросили рассказать о недавних и будущих переменах
05.11.2025
Александр Смирнов: «Парк Монрепо, в отличие от других, не перестраивался»
3
Восемь великих художников XVII века нашли себе автора
Искусствовед Александр Якимович напоминает о том, что старые мастера когда-то были молодыми и дерзкими, а их искусство — новаторским и экспериментальным. Настолько новаторским, что его книга не обходится без имен из истории искусства ХХ столетия
31.10.2025
Восемь великих художников XVII века нашли себе автора
4
Христос с «небес»
Вокруг Спаса Борисоглебского сложилось множество удивительных легенд и ритуалов. Попробуем рассказать о самой большой иконе России с точки зрения современной науки
31.10.2025
Христос с «небес»
5
«Разум и чувства»: русские художники на метафизическом распутье
Совместный проект Фонда культуры «Екатерина» и фонда «Прометей» знакомит публику с творчеством нонконформистов 1960–1970-х годов, которых объединял интерес к жизни и смерти, к трансцендентному и иррациональному
28.10.2025
«Разум и чувства»: русские художники на метафизическом распутье
6
Музей — пространство восстановления и ресурса
Еврейскому музею и центру толерантности исполняется 13 лет. О важном этапе развития институции рассказывают ее генеральный директор Александр Борода и исполнительный директор Кристина Краснянская
17.11.2025
Музей — пространство восстановления и ресурса
7
Уйти по-европейски: в чем еще Петр был первым
И снова Музеи Московского Кремля рассказывают о наших монархах. На этот раз с мрачноватого, но роскошного ракурса: выставка «Последний триумф Петра Великого. Впереди вечность» посвящена тщательно продуманным похоронам императора
05.11.2025
Уйти по-европейски: в чем еще Петр был первым
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+