18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.
Будущее — полимерно

Британский музей готов делиться древностями с другими музеями

№77
Материал из газеты

Пока Британский музей готовит план реконструкции, ассирийские древности из его коллекции будут путешествовать по музеям мира

Британский музей на три года отправил целую выставку своих ассирийских барельефов в Музей Гетти в Лос-Анджелесе. И все из-за недостатка средств на обустройство залов для показа этой коллекции. Среди вынужденных временно эмигрировать произведений — знаменитая «Сцена пира», один из лучших в мире памятников ассирийской скульптуры.

Открывающаяся в октябре в Лос-Ан­дже­лесе выставка «Ассирия. Дворцовое искусство Древнего Ирака» включает 12 больших гипсовых барельефов, подобных тем, что были уничтожены в Ираке в 2015 году экстремистами ИГИЛ (запрещенная в РФ организация). Артефакты датируются периодом с IX по VII век до н.э. Они были найдены археологами в Нимруде, Ниневии и Хорсабаде во время раскопок в середине XIX столетия. Ни один из экспонатов не демонстрировался в залах Британского музея после закрытия для публики цокольного этажа в 2006 году. Впрочем, «Сцена пира» участвовала в большой выставке «Я, Ашшурбанапал», проходившей в музее прошлой зимой. Стоимость древних памятников, отбывших в США, не разглашается, но есть данные, что один только этот барельеф оценивается в сумму около £100 млн.

Сейчас в Британском музее выставлено 240 ассирийских рельефов, еще 80 хранятся в запасниках. В пресс-службе музея говорят, что хотят «поделиться частью коллекции, отправляя ее в турне по музеям страны и мира», и добавляют, что готовящаяся модернизация залов под ассирийскую коллекцию «пройдет в рамках генеральной реконструкции музея», детали которой еще предстоит доработать. Затем план должен получить одобрение совета попечителей, причем необходимо будет собрать средства на его реализацию. Весь процесс может занять более десяти лет. Пространство для демонстрации всего собрания ассирийских рельефов появится нескоро — отсюда и щедрость по отношению к Музею Гетти. Пока же основным приоритетом Британского музея остается проект археологического хранилища близ Рединга, строительство которого предполагается завершить в 2023 году. 

Самое читаемое:
1
Топ-50. Самые дорогие ныне живущие художники России
По сравнению с 2014 годом, когда список был составлен The Art Newspaper Russia впервые, многое поменялось, но есть вещи незыблемые: рынок предпочитает традиционные жанры и мастеров, доказавших свою значимость долгой и успешной карьерой
21.08.2025
Топ-50. Самые дорогие ныне живущие художники России
2
Первый русский конец света, версия Василия Кореня
Иллюстрировать Откровения Иоанна Богослова брались художники из разных стран и эпох. В конце XVII века в России был издан первый иллюстрированный «Апокалипсис» — сейчас он воспроизведен заново и прокомментирован
12.09.2025
Первый русский конец света, версия Василия Кореня
3
Амбруаз Воллар, разбогатевший на будущих шедеврах
Искусствовед Наталия Семенова написала реалистичный портрет знаменитого торговца живописью. Он вовсе не был филантропом и не скрывал своих коммерческих устремлений, тем не менее именно ему многие великие художники обязаны началом успешной карьеры
05.09.2025
Амбруаз Воллар, разбогатевший на будущих шедеврах
4
Коллекция Музея русского импрессионизма пополнилась новым экспонатом
Новый попечитель музея вернулся к практике пополнения коллекции. Свежим приобретением стал женский портрет кисти Николая Кузнецова
10.09.2025
Коллекция Музея русского импрессионизма пополнилась новым экспонатом
5
Национальная галерея рассекретила давнее покушение на картину Вермеера
Неизвестный вандал в 1968 году попытался вырезать лицо «Молодой женщины, сидящей за вёрджинелом» из лондонской Национальной галереи. Тогда попечители предпочли не афишировать инцидент, но наконец музей поделился его подробностями
04.09.2025
Национальная галерея рассекретила давнее покушение на картину Вермеера
6
Как погрузиться в недра художественной коммуны
Научно-музейный центр «Масловка. Городок художников» открывается 19 сентября в Москве, в одном из исторических зданий легендарного советского арт-квартала, существующего с 1930-х годов. Премьерная выставка носит название «(Не)видимый город М.»
10.09.2025
Как погрузиться в недра художественной коммуны
7
Пара, навсегда воссоединившаяся в жизни и в искусстве
Юношеская влюбленность, творческий союз, расставание и воссоединение: выставка в Кунстхалле Праги проливает свет на отношения Анны-Эвы Бергман и Ханса Хартунга — одну из нерассказанных историй любви в искусстве XX века
28.08.2025
Пара, навсегда воссоединившаяся в жизни и в искусстве
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+