18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

Депозитарий для 27 музеев в Новой Москве построит бюро IQ

Фондохранилище, где разместятся запасники Третьяковки, Исторического и еще 25 музеев, возведут в Сосенском

Земельный участок, выделенный под строительство депозитария для 23 музеев московского подчинения и 4 федеральных, расположен на территории Новой Москвы, в поселке Сосенское, около станций метро «Ольховская» и «Коммунарка». Как сообщает сайт мэрии Москвы, возведение комплекса планируется начать в 2020 году по проекту победившего в конкурсе российского бюро IQ. Раньше компания занималась некоторыми объектами для ВДНХ, но известна она прежде всего своими проектами элитных жилых комплексов и торговых центров.

Музейный комплекс будет состоять из пяти зданий, выдержанных в общем архитектурном стиле и возведенных на одном стилобате, где разместятся культурно-досуговый центр, зоны открытого хранения экспонатов, административные и технические помещения, экспозиционные залы и торговые галереи.

Федеральные музеи получат по шестиэтажному зданию. Они будут отличаться по отделке. Например, фасады фондохранилища РОСИЗО оформят в стиле русского авангарда, Исторического музея — отделают травертином, мрамором и керамогранитными плитами, Музея Великой Отечественной войны — перфорированными металлическими пластинами, а Третьяковской галереи — украсят кирпичом с декоративной кладкой, отсылая к главному зданию в Лаврушинском. Здание для московских музеев будет выполнено в виде террас с ленточным остеклением и фиброцементными панелями. Уличное пространство вокруг будет оформлено для круглосуточного использования: лавочки, сцена для представлений, игровые площадки, арт-площадки, парковки. При этом Союз музеев России обратился к министру культуры РФ Владимиру Мединскому с просьбой обеспечить экспертизу программы музейщиками.

Разговоры о возведении подобного комплекса фондохранилищ идут уже около десяти лет. Концепция периодически менялась. Так, ранее предполагалось, что Исторический музей получит отдельное фондохранилище — также в Новой Москве, но в поселке Коммунарка, совместно с Российской государственной библиотекой. А еще раньше, в 2012 году, было объявлено, что депозитарно-выставочный комплекс построят в Сколкове. Тогда у музеев вызвало болезненную реакцию предложение объединить их фонды под одной крышей. Руководство крупнейших федеральных музеев выдвинуло идею построить один комплекс, но выделить каждому учреждению отдельное здание, что позволило бы обеспечить безопасность и сохранность экспонатов. Как мы видим, эта идея в итоге и будет осуществлена — при этом ГМИИ им. А.С.Пушкина и некоторым другим музеям удалось отказаться от переезда их фондохранилищ в Новую Москву.

Самое читаемое:
1
Брюллов: лебединая песнь Третьяковки на Крымском перед реконструкцией
Выставка «Карл Брюллов. Рим — Москва — Петербург» в Третьяковке на Крымском Валу обещает стать одним из самых популярных проектов года, а также будет последней крупной экспозицией перед уходом здания на реконструкцию. Прощание получилось эффектным
11.06.2025
Брюллов: лебединая песнь Третьяковки на Крымском перед реконструкцией
2
Последнее слово Ани Желудь
Незадолго до смерти Аня Желудь подготовила выставку для PA Gallery. Она открылась в конце мая под названием «Абзац». Это слово «она много раз повторяла на последней встрече», написал куратор Дмитрий Белкин
06.06.2025
Последнее слово Ани Желудь
3
Выставка «Русские дикие»: более грубоватые и отвязные по сравнению с французами
Выставляя отечественных последователей фовизма, в Музее русского импрессионизма использовали формулировку, позаимствованную у Давида Бурлюка, — «русские дикие». В России интерес к «дикой живописи» продлился дольше, чем на родине во Франции
18.06.2025
Выставка «Русские дикие»: более грубоватые и отвязные по сравнению с французами
4
Опечатано: московские художники теряют мастерские
Из-за неопределенного юридического статуса творческих мастерских они все чаще становятся предметом судебных разбирательств между городом и художественными союзами. Вместе со студиями художники нередко лишаются произведений и прочего имущества
17.06.2025
Опечатано: московские художники теряют мастерские
5
Анри Матисс и его Маргарита: от портрета девочки к портрету женщины
Выставка «Матисс и Маргарита. Глазами отца» в Музее современного искусства в Париже посвящена отношениям художника с его любимой моделью, дочерью Маргаритой Дютюи-Матисс, родившейся у его натурщицы Каролины Жобло
17.06.2025
Анри Матисс и его Маргарита: от портрета девочки к портрету женщины
6
Лондонская Национальная галерея приобрела загадочный алтарь за $20 млн
Автор этого живописного произведения так и остается неизвестным, тем не менее важность картины «Дева Мария с Младенцем, святыми Людовиком и Маргаритой и двумя ангелами» для истории искусства никем из специалистов не ставится под сомнение
19.06.2025
Лондонская Национальная галерея приобрела загадочный алтарь за $20 млн
7
Теперь так не живут: утраченные интерьеры Лондона
Архивные фото из коллекции «Историческая Англия» рассказывают о модах и вкусах, царивших в особняках и квартирах межвоенной эпохи. Главным фактором, объединяющим снимки в альбоме, становится грустное обстоятельство: этих интерьеров больше нет
20.06.2025
Теперь так не живут: утраченные интерьеры Лондона
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+