Депозитарий для 27 музеев в Новой Москве построит бюро IQ

Фондохранилище, где разместятся запасники Третьяковки, Исторического и еще 25 музеев, возведут в Сосенском

Фондохранилище для 4 российских и 23 московских музеев в ТиНАО. Проектное решение бюро IQ. Фото: mos.ru
Фондохранилище для 4 российских и 23 московских музеев в ТиНАО. Проектное решение бюро IQ. Фото: mos.ru
Фондохранилище для 4 российских и 23 московских музеев в ТиНАО. Проектное решение бюро IQ. Фото: mos.ru
Фондохранилище для 4 российских и 23 московских музеев в ТиНАО. Проектное решение бюро IQ. Фото: mos.ru
Фондохранилище для 4 российских и 23 московских музеев в ТиНАО. Проектное решение бюро IQ.
Фото: mos.ru
Фондохранилище для 4 российских и 23 московских музеев в ТиНАО. Проектное решение бюро IQ.
Фото: mos.ru
Фондохранилище для 4 российских и 23 московских музеев в ТиНАО. Проектное решение бюро IQ.
Фото: mos.ru
Фондохранилище для 4 российских и 23 московских музеев в ТиНАО. Проектное решение бюро IQ.
Фото: mos.ru

Земельный участок, выделенный под строительство депозитария для 23 музеев московского подчинения и 4 федеральных, расположен на территории Новой Москвы, в поселке Сосенское, около станций метро «Ольховская» и «Коммунарка». Как сообщает сайт мэрии Москвы, возведение комплекса планируется начать в 2020 году по проекту победившего в конкурсе российского бюро IQ. Раньше компания занималась некоторыми объектами для ВДНХ, но известна она прежде всего своими проектами элитных жилых комплексов и торговых центров.

Музейный комплекс будет состоять из пяти зданий, выдержанных в общем архитектурном стиле и возведенных на одном стилобате, где разместятся культурно-досуговый центр, зоны открытого хранения экспонатов, административные и технические помещения, экспозиционные залы и торговые галереи.

Федеральные музеи получат по шестиэтажному зданию. Они будут отличаться по отделке. Например, фасады фондохранилища РОСИЗО оформят в стиле русского авангарда, Исторического музея — отделают травертином, мрамором и керамогранитными плитами, Музея Великой Отечественной войны — перфорированными металлическими пластинами, а Третьяковской галереи — украсят кирпичом с декоративной кладкой, отсылая к главному зданию в Лаврушинском. Здание для московских музеев будет выполнено в виде террас с ленточным остеклением и фиброцементными панелями. Уличное пространство вокруг будет оформлено для круглосуточного использования: лавочки, сцена для представлений, игровые площадки, арт-площадки, парковки. При этом Союз музеев России обратился к министру культуры РФ Владимиру Мединскому с просьбой обеспечить экспертизу программы музейщиками.

Разговоры о возведении подобного комплекса фондохранилищ идут уже около десяти лет. Концепция периодически менялась. Так, ранее предполагалось, что Исторический музей получит отдельное фондохранилище — также в Новой Москве, но в поселке Коммунарка, совместно с Российской государственной библиотекой. А еще раньше, в 2012 году, было объявлено, что депозитарно-выставочный комплекс построят в Сколкове. Тогда у музеев вызвало болезненную реакцию предложение объединить их фонды под одной крышей. Руководство крупнейших федеральных музеев выдвинуло идею построить один комплекс, но выделить каждому учреждению отдельное здание, что позволило бы обеспечить безопасность и сохранность экспонатов. Как мы видим, эта идея в итоге и будет осуществлена — при этом ГМИИ им. А.С.Пушкина и некоторым другим музеям удалось отказаться от переезда их фондохранилищ в Новую Москву.

Самое читаемое:
1
Как королева Елизавета II управляла величайшей мировой коллекцией искусства
Во время своего правления Елизавета II открыла Королевскую коллекцию для публики. Одно из последних великих европейских королевских собраний, сохранившихся в неприкосновенности, представляет собой ретроспективу вкусов за более чем 500 лет
09.09.2022
Как королева Елизавета II управляла величайшей мировой коллекцией искусства
2
Ученые рассмотрели новые детали на «Молочнице» Вермеера
Анализ полотна «Молочница» Яна Вермеера перед его большой выставкой в Рейксмузеуме показывает, что художник работал намного быстрее, чем предполагалось ранее, и жертвовал деталями в пользу лаконичности
09.09.2022
Ученые рассмотрели новые детали на «Молочнице» Вермеера
3
В окрестностях Багдада обнаружен древний город
Исторически сложилось так, что почти вся иракская археология сосредоточена на объектах в междуречье Тигра и Евфрата. А вот новая находка отсылает к истории Парфянского царства — и этот тренд выглядит не менее перспективным
16.09.2022
В окрестностях Багдада обнаружен древний город
4
Третьяковка покажет проекты, посвященные Дягилеву, Рериху и Грабарю
Директор Третьяковской галереи Зельфира Трегулова вместе с коллегами рассказала о новых приобретениях и раскрыла подробности будущих выставок
21.09.2022
Третьяковка покажет проекты, посвященные Дягилеву, Рериху и Грабарю
5
Российский исследователь расшифровал письменность острова Пасхи
Последователь Юрия Кнорозова предложил свою версию чтения языка кохау ронго-ронго, используя экспонаты из петербургской Кунсткамеры
29.09.2022
Российский исследователь расшифровал письменность острова Пасхи
6
Материальная база отечественных киногрез: костюмы для героев
Рассказ о костюмах, которые создавала для классических советских фильмов художница Ольга Кручинина, открывает серию книг, посвященных представителям этой славной, но не всеми по достоинству ценимой профессии
16.09.2022
Материальная база отечественных киногрез: костюмы для героев
7
Один (не)посредственный взгляд на очень (не)плохую выставку
В галерее XL на «Винзаводе» открылась «Самая плохая выставка на свете». Авторы проекта, Авдей Тер-Оганьян и Художественное объединение «Красный кружок», исследуют природу плохого искусства — и плохого зрителя
16.09.2022
Один (не)посредственный взгляд на очень (не)плохую выставку
Подписаться на газету

2021 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

16+