18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

Исторический музей отметит юбилей расширением площадей

Директор музея Алексей Левыкин рассказал о будущем депозитарно-реставрационном комплексе в Новой Москве

«Отмечая в этом году 145-летие музея, мы думаем о более важной дате — 150-летии. За этот пятилетний срок нам бы хотелось обеспечить нормальный прием посетителей и сохранность уникального богатства, которое мы храним», — отметил Алексей Левыкин. В числе сегодняшних проблем музея его директор назвал дефицит пространств для хранения предметов из собрания и их экспонирования: около 95% фондов размещается в центре Москвы, причем на 1 кв. м приходится около 400 единиц хранения, в то время как для федеральных музеев этот показатель составляет 98 единиц на 1 кв. м.

Для решения этой проблемы будет построен депозитарно-реставрационный центр в поселке Коммунарка на юго-западе Москвы. Сейчас проект находится на этапе подготовки нормативных документов. По словам Левыкина, процесс строго контролируется Министерством культуры РФ. Скоро должно начаться проектирование здания, которое примет практически все основные фонды музея. Общая площадь нового комплекса составит 120 тыс. кв. м, его планируется построить к 2022 году. Комплекс будет включать два корпуса: в одном расположится фондохранилище Исторического музея, а соседний займет Российская государственная библиотека. Стоимость строительства пока неизвестна, она прояснится после окончания проектных изысканий.

В здании музея в Новой Москве будут организованы закрытое и открытое фондохранилища, выставочные и образовательные пространства. По словам Левыкина, депозитарно-реставрационный центр позволит снять с исторического здания «не свойственные ему функции» хранилища. Освободившиеся площади превратят в выставочные залы, где планируют открыть экспозицию XX века, а также ряд кабинетов, посвященных в числе прочего нумизматике и драгоценным предметам, расширив представление о коллекции музея.

Самое читаемое:
1
Потерянное за океаном — нашлось, забытое в России — вспомнилось
Два фотоальбома, вышедших один за другим, приурочены к 80-летию Уильяма Брумфилда — американца, который полвека посвятил архитектурным съемкам в России, но начинал когда-то с видов глубокой заокеанской провинции
04.10.2024
Потерянное за океаном — нашлось, забытое в России — вспомнилось
2
В «Новом Иерусалиме» показывают художников «русского Барбизона» — Тарусы
Государственный историко-художественный музей «Новый Иерусалим» продолжает создавать большие выставочные проекты, которые демонстрируют новые интересные подходы к, казалось бы, хорошо известным темам
10.10.2024
В «Новом Иерусалиме» показывают художников «русского Барбизона» — Тарусы
3
Елизавета Лихачева о ребрендинге Пушкинского музея
В ГМИИ им. А.С.Пушкина с 8 октября идет первая выставка, оформленная в новом фирменном стиле
07.10.2024
Елизавета Лихачева о ребрендинге Пушкинского музея
4
Музей Востока демонстрирует коллекцию Петра Щукина
Экспозиция стала возможной благодаря архивной работе нескольких поколений музейных сотрудников, которые по документам восстанавливали принадлежность экспонатов к собранию старшего из братьев-коллекционеров
18.10.2024
Музей Востока демонстрирует коллекцию Петра Щукина
5
Франс Снейдерс совершил путешествие из Петербурга в Москву
Главной выставкой сезона в Пушкинском стал проект, посвященный фламандскому натюрморту и его ведущему представителю. Большинство экспонатов переехало из Эрмитажа, где завершился показ «Ars vivendi. Франс Снейдерс и фламандский натюрморт XVII века»
08.10.2024
Франс Снейдерс совершил путешествие из Петербурга в Москву
6
Отреставрирована картина Моне, принадлежавшая Черчиллю и потемневшая от дыма сигар
Перед выставкой в лондонской Галерее Курто отреставрировали картину Клода Моне из серии «Мост Чаринг-Кросс», которая долгие годы висела в гостиной Уинстона Черчилля. Она впервые покинула стены его поместья
17.10.2024
Отреставрирована картина Моне, принадлежавшая Черчиллю и потемневшая от дыма сигар
7
Зельфира Трегулова: «Русский гений умеет доводить мысль до абсолюта»
В «ГЭС-2» идет выставка «Квадрат и пространство. От Малевича до ГЭС-2». Мы поговорили с ее приглашенным сокуратором Зельфирой Трегуловой о том, как складывался этот сложносоставной рассказ об идее, что двигает русский гений
08.10.2024
Зельфира Трегулова: «Русский гений умеет доводить мысль до абсолюта»
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2024 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+