18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

Исторический музей отметит юбилей расширением площадей

Директор музея Алексей Левыкин рассказал о будущем депозитарно-реставрационном комплексе в Новой Москве

Директор Государственного исторического музея Алексей Левыкин. Фото ИТАР-ТАСС/ Александра Мудрац
Директор Государственного исторического музея Алексей Левыкин. Фото ИТАР-ТАСС/ Александра Мудрац

«Отмечая в этом году 145-летие музея, мы думаем о более важной дате — 150-летии. За этот пятилетний срок нам бы хотелось обеспечить нормальный прием посетителей и сохранность уникального богатства, которое мы храним», — отметил Алексей Левыкин. В числе сегодняшних проблем музея его директор назвал дефицит пространств для хранения предметов из собрания и их экспонирования: около 95% фондов размещается в центре Москвы, причем на 1 кв. м приходится около 400 единиц хранения, в то время как для федеральных музеев этот показатель составляет 98 единиц на 1 кв. м.

Для решения этой проблемы будет построен депозитарно-реставрационный центр в поселке Коммунарка на юго-западе Москвы. Сейчас проект находится на этапе подготовки нормативных документов. По словам Левыкина, процесс строго контролируется Министерством культуры РФ. Скоро должно начаться проектирование здания, которое примет практически все основные фонды музея. Общая площадь нового комплекса составит 120 тыс. кв. м, его планируется построить к 2022 году. Комплекс будет включать два корпуса: в одном расположится фондохранилище Исторического музея, а соседний займет Российская государственная библиотека. Стоимость строительства пока неизвестна, она прояснится после окончания проектных изысканий.

Россия, Москва, 7 марта. Вид на Исторический музей. Антон Новодережкин/ТАСС
Россия, Москва, 7 марта. Вид на Исторический музей. Антон Новодережкин/ТАСС

В здании музея в Новой Москве будут организованы закрытое и открытое фондохранилища, выставочные и образовательные пространства. По словам Левыкина, депозитарно-реставрационный центр позволит снять с исторического здания «не свойственные ему функции» хранилища. Освободившиеся площади превратят в выставочные залы, где планируют открыть экспозицию XX века, а также ряд кабинетов, посвященных в числе прочего нумизматике и драгоценным предметам, расширив представление о коллекции музея.

Самое читаемое:
1
Сразу две испанские выставки идут в Пушкинском музее
Главный проект ГМИИ им. А.С.Пушкина этой осени занимает пространство в обоих зданиях музея на Волхонке. На одной выставке Испания показана такой, какой ее видели собственные художники, на другой — через призму романтического восприятия русских авторов
09.11.2023
Сразу две испанские выставки идут в Пушкинском музее
2
Зельфира Трегулова вспоминает Аркадия Ипполитова
В Петербурге скончался искусствовед, куратор, писатель, знаток и исследователь итальянского искусства, старший научный сотрудник отдела западноевропейского искусства Эрмитажа, хранитель итальянской гравюры Аркадий Ипполитов. Ему было 65
08.11.2023
Зельфира Трегулова вспоминает Аркадия Ипполитова
3
Казанская икона Божией Матери опять в соборе на Красной площади
Речь идет о списке с утраченного первообраза, сделанном в конце XVI века, некоторое время хранившемся в патриаршей резиденции в Переделкине и происходящем из собрания коллекционера и реставратора Сергея Воробьева
08.11.2023
Казанская икона Божией Матери опять в соборе на Красной площади
4
Хорошо бродить по «Свету»: Новая Третьяковка обращается к метафизике
Выставка «Свет» оттеняет подход музея к современному искусству: ведя зрителей по пути самопознания (от бытовых светильников к божественному свету), авторы экспозиции обещают рассеять мрак сожаления и привести «к избавлению и спокойствию»
23.11.2023
Хорошо бродить по «Свету»: Новая Третьяковка обращается к метафизике
5
Антон Козлов: «Самое интересное — покупать своих современников»
В течение всего пяти лет «коллекционеру-вундеркинду» удалось сформировать превосходное собрание советского послевоенного и современного искусства. Сейчас Антон Козлов активно покупает молодых художников и мечтает продолжить коллекцию до 2057 года
09.11.2023
Антон Козлов: «Самое интересное — покупать своих современников»
6
Горизонт условный, а художник — настоящий: юбилейная выставка Эрика Булатова
В Нижнем Новгороде открылась выставка «Горизонт», приуроченная к недавнему 90-летию Эрика Булатова, классика отечественного искусства. Реализации проекта содействовали музеи, но его основа и ударная сила — произведения из частных коллекций
13.11.2023
Горизонт условный, а художник — настоящий: юбилейная выставка Эрика Булатова
7
Марина Абрамович: от бесценного — к дорогому
Нелегко анализировать рынок работ художницы, главные произведения которой — это перформансы, связанные с ее собственным телом. Могут ли стать объектом коллекционирования фото и видеофиксация или право на повтор перформанса?
29.11.2023
Марина Абрамович: от бесценного — к дорогому
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2023 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+