18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

Исторический музей отметит юбилей расширением площадей

Директор музея Алексей Левыкин рассказал о будущем депозитарно-реставрационном комплексе в Новой Москве

«Отмечая в этом году 145-летие музея, мы думаем о более важной дате — 150-летии. За этот пятилетний срок нам бы хотелось обеспечить нормальный прием посетителей и сохранность уникального богатства, которое мы храним», — отметил Алексей Левыкин. В числе сегодняшних проблем музея его директор назвал дефицит пространств для хранения предметов из собрания и их экспонирования: около 95% фондов размещается в центре Москвы, причем на 1 кв. м приходится около 400 единиц хранения, в то время как для федеральных музеев этот показатель составляет 98 единиц на 1 кв. м.

Для решения этой проблемы будет построен депозитарно-реставрационный центр в поселке Коммунарка на юго-западе Москвы. Сейчас проект находится на этапе подготовки нормативных документов. По словам Левыкина, процесс строго контролируется Министерством культуры РФ. Скоро должно начаться проектирование здания, которое примет практически все основные фонды музея. Общая площадь нового комплекса составит 120 тыс. кв. м, его планируется построить к 2022 году. Комплекс будет включать два корпуса: в одном расположится фондохранилище Исторического музея, а соседний займет Российская государственная библиотека. Стоимость строительства пока неизвестна, она прояснится после окончания проектных изысканий.

В здании музея в Новой Москве будут организованы закрытое и открытое фондохранилища, выставочные и образовательные пространства. По словам Левыкина, депозитарно-реставрационный центр позволит снять с исторического здания «не свойственные ему функции» хранилища. Освободившиеся площади превратят в выставочные залы, где планируют открыть экспозицию XX века, а также ряд кабинетов, посвященных в числе прочего нумизматике и драгоценным предметам, расширив представление о коллекции музея.

Самое читаемое:
1
Выставка в Новой Третьяковке: ориентация на ориентализм
Выставка русских художников, писавших Центральную Азию, на полгода заняла четыре выставочных зала на Крымском Валу. Каждый автор был по-своему влюблен в колоритный и загадочный Туркестан, поэтому «Путь на Восток» — истории любви в картинах
22.04.2025
Выставка в Новой Третьяковке: ориентация на ориентализм
2
Во Флоренции найден революционный способ реставрации фресок
Традиционно проверка на наличие повреждений проводилась вручную, но сочетание современных диагностик, примененных при реставрации капеллы Бранкаччи, может совершить прорыв в этой области
06.05.2025
Во Флоренции найден революционный способ реставрации фресок
3
Пушкинский музей раскрывает двери гравюрного кабинета
Выставка, организованная совместно с Российской государственной библиотекой, показывает произведения графики, которые стали частью собрания музея в непростой период, совпавший с Первой мировой и Гражданской войнами и революцией
21.04.2025
Пушкинский музей раскрывает двери гравюрного кабинета
4
Представляем победителей XIII Премии The Art Newspaper Russia
Вручены награды XIII Премии газеты The Art Newspaper Russia. Мы попросили лауреатов в пяти номинациях ответить на три вопроса
23.04.2025
Представляем победителей XIII Премии The Art Newspaper Russia
5
Татьяна Назаренко: «Я тоже отрубила голову Олоферну»
Легендарная художница Татьяна Назаренко, ставшая знаменитой в 1970-е годы, объясняет, почему сюжет так важен, и уверяет, что женщинам в советском искусстве не надо было бороться за свои права, но пострадать пришлось — от завистников и чиновников
28.04.2025
Татьяна Назаренко: «Я тоже отрубила голову Олоферну»
6
Кого и почему не притягивали советские художественные полюса
В книге петербургского исследователя Антона Успенского «Между авангардом и соцреализмом» проанализировано искусство, во многом близкое к европейской «нормальности» 1920–1930-х годов, но ставшее маргинальным в СССР
30.04.2025
Кого и почему не притягивали советские художественные полюса
7
Выставка Карла Брюллова стала самой посещаемой за всю историю Русского музея
Почти полмиллиона человек посмотрели юбилейную выставку Брюллова, что также сделало ее самой посещаемой выставкой страны за последние пять лет
15.05.2025
Выставка Карла Брюллова стала самой посещаемой за всю историю Русского музея
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+