18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

На вырост: великие стройки

№50, февраль 2017
№50
Материал из газеты

The Art Newspaper Russia представляет обзор самых амбициозных проектов реконструкции российских музеев за последние пять лет

Театральный музей им Бахрушина. Автор рисунка - К. Гиппиус
Театральный музей им Бахрушина. Автор рисунка - К. Гиппиус

Государственный центральный театральный музей имени А.А.Бахрушина
Даты преобразований: 2014–2017
Расположение: Москва, ул. Бахрушина, д. 31

Реконструкция Бахрушинского музея включает два этапа. Первый — переоборудование здания медсанчасти под фондохранилище и выставочное пространство, а также реставрация музейного здания, второй — реставрация самого бывшего особняка Алексея Бахрушина. Уже к сентябрю 2016 года фасадам вернули исторический облик, а во внутреннем дворе на месте руин макаронной фабрики появился сад. Отремонтировали прилегающий к музею флигель, исторический каретный сарай, где разместится новый выставочный зал. В 2017 году, после завершения реконструкции, в районе Бахрушинского музея появится театральный квартал. Кроме того, в последние годы музей активно работает над открытием своих филиалов в провинции.


Фондохранилище Эрмитажа построят по проекту Рема Колхаса.
Фондохранилище Эрмитажа построят по проекту Рема Колхаса.

Государственный Эрмитаж
Даты преобразовани: с 1999
Расположение: Санкт -петербург, Дворцовая пл., д. 1

Реконструкция главного музея страны предусмотрена проектом «Большой Эрмитаж», разработанным в 1999 году и поддержанным ЮНЕСКО. Ее смысл — в превращении Зимнего дворца, Нового и Старого Эрмитажа, а также здания Главного штаба в современный комплекс. Важнейшим этапом стала пятилетняя реставрация восточного крыла Главного штаба, завершенная в 2014 году. Ее проект разработала «Студия 44» Никиты Явейна. Главное его новшество — накрытая стеклянной крышей анфилада пяти внутренних дворов. В Главном штабе сейчас хранится часть эрмитажных коллекций, работают сувенирные магазины и кафе. До 2018 года по проекту Рема Колхаса для Эрмитажа построят фондохранилище в Старой Деревне. Там же планируется возвести кубическое здание библиотеки и мост-галерею, перекинутый над железной дорогой.


Третьяковская галерея. Архитектурная мастерская SPEECH. Авторы проекта: Сергей Чобан, Игорь Членов.
Третьяковская галерея. Архитектурная мастерская SPEECH. Авторы проекта: Сергей Чобан, Игорь Членов.

Государственная Третьяковская галерея
Даты преобразований: 2015–2025
Расположение: Москва, Лаврушинский пер., д. 10, ул. Крымский ва л, д. 10

Реконструкция Третьяковки рассчитана до 2025 года. К 2020 году планируется объединить дворы комплекса в Лаврушинском с самим переулком для проведения уличных фестивалей и выставок, а также открыть новое здание на Кадашевской набережной. Архитектурное бюро Speech превратило его окна в огромные белые рамы, куда вмонтируют экраны с изображением главных шедевров из собрания Павла Третьякова. Корпус предназначен для временных выставок; кроме того, там разместятся реставрационные мастерские. К 2022 году по проекту архитектурного бюро Рема Колхаса реконструируют здание на Крымском Валу, а к 2023-му создадут единое общественное пространство, связывающее это здание с территорией Парка Горького и набережной.


Концепция развития ГМИИ. Корпус депозитария. Фото © Архитектурное бюро «Проект Меганом»
Концепция развития ГМИИ. Корпус депозитария. Фото © Архитектурное бюро «Проект Меганом»

Государственный музей изобразительных искусств имени а.с.Пушкина
Даты преобразовани:й 2008–2022
Расположение: Москва, ул. Волхонка, д. 12

Идея музейного городка возникла еще в 1960-х годах, но стала возможной лишь в 2008-м, после правительственного постановления. К 2020 году главное здание ГМИИ и здание Отдела личных коллекций, усадьбы Вяземских — Долгоруковых, Голицыных (бывший Институт философии), Лопухиных и доходный дом Стуловых станут единым комплексом. Первоначальный проект арт-квартала разработал Норман Фостер, однако от него отказались. В 2014 году конкурс выиграло бюро «Проект Меганом» Юрия Григоряна с проектом «Ризосфера». Новый депозитарно-реставрационный и выставочный центр откроется в 2019 году. В него переедут экспонаты из главного здания (его закроют на реконструкцию с 2019 по 2022 год). Музейный двор ГМИИ превратится в галерею под открытым небом: здесь появятся уличные скульптуры и временные арт-объекты.


Михайловский дворец. Перспектива. Вид сверху со стороны Михайловской площади. Фото © Михаил Филиппов
Михайловский дворец. Перспектива. Вид сверху со стороны Михайловской площади. Фото © Михаил Филиппов

Государственный русский музей
Даты преобразований: с 2002
Расположение: Санкт-петербург, ул. Инженерная , д. 4

Первоначальный проект реконструкции Михайловского дворца в 2002 году разработала мастерская Михаила Филиппова вместе с ЗАО «Ленполпроект». Концепцию превращения двух внутренних дворов в крытые атриумы одобрил Научно-методический совет по культурному наследию при Минкульте РФ. Ее, однако, так и не реализовали. По измененному проекту ЗАО «Ленпроект», главная задача реконструкции — приспособить дворец к нуждам маломобильных посетителей. В одном из внутренних дворов организуют лекционный зал, в другом — холл с лифтами, доставляющими публику сразу в экспозиционные зоны. Но реализация и этого проекта под вопросом. Совет по сохранению культурного наследия при Правительстве Санкт-Петербурга отправил его на доработку: рассмотрение проекта преждевременно, ибо не определены предметы охраны дворца.


Музейно-выставочный комплекс «Новый Иерусалим». Фото: http://njerusalem.ru
Музейно-выставочный комплекс «Новый Иерусалим».
Фото: http://njerusalem.ru

Музейно-выставочный комплекс «Новый Иерусалим»
Дата открытия: 2014
Расположение: Истра, Новоиерусалимская наб., д. 1

Историко-архитектурный и художественный музей «Новый Иерусалим» с 1920 года располагался на территории Новоиеру­салимского Воскресенского монастыря. Помимо археологических ценностей и церковных предметов, его фонд включает русское и западноевропейское искусство ХVIII — начала XX века. В 2008 году по инициативе Дмитрия Медведева, тогда президента РФ, началось возрождение монастыря. Чтобы полностью передать комплекс Русской православной церкви, было необходимо вывести с его территории музей. С 2009 года началась разработка и реализация совместного проекта музейно-выставочного комплекса «Новый Иерусалим», осуществленного на федеральные и областные средства. Архитектор Валерий Лукомский и его бюро «Сити-Арх» разработали проект в стиле хай-тек, но с учетом тенденций «зеленой архитектуры».

Самое читаемое:
1
Хорошо бродить по «Свету»: Новая Третьяковка обращается к метафизике
Выставка «Свет» оттеняет подход музея к современному искусству: ведя зрителей по пути самопознания (от бытовых светильников к божественному свету), авторы экспозиции обещают рассеять мрак сожаления и привести «к избавлению и спокойствию»
23.11.2023
Хорошо бродить по «Свету»: Новая Третьяковка обращается к метафизике
2
«Черный квадрат» и Нукусский музей на гастролях в «ГЭС-2»
Дом культуры «ГЭС-2» объявил о планах на 2024 год. Кураторы Зельфира Трегулова и Франческо Бонами работают над проектом «Образ и пространство», также готовится выставка из коллекции Государственного музея искусств имени И.В.Савицкого в Нукусе
04.12.2023
«Черный квадрат» и Нукусский музей на гастролях в «ГЭС-2»
3
Роль личности в истории: к юбилею Василия Сурикова
175-летие художника Государственный Русский музей отмечает выставкой, в которую вошло 120 картин, акварелей и рисунков абсолютного классика отечественного искусства, художника из букварей, популярных брошюр о русской истории и учебников по живописи
07.12.2023
Роль личности в истории: к юбилею Василия Сурикова
4
«Скифское золото» из крымских музеев прибыло из Амстердама в Киев
Экспонаты выставки «Крым: золото и тайны Черного моря», проходившей в Нидерландах в 2014 году, стали предметом многолетнего судебного разбирательства, которое завершилось в пользу Украины
27.11.2023
«Скифское золото» из крымских музеев прибыло из Амстердама в Киев
5
Марина Абрамович: от бесценного — к дорогому
Нелегко анализировать рынок работ художницы, главные произведения которой — это перформансы, связанные с ее собственным телом. Могут ли стать объектом коллекционирования фото и видеофиксация или право на повтор перформанса?
29.11.2023
Марина Абрамович: от бесценного — к дорогому
6
В Месопотамии найдены древнейший истукан и кабан
Турецкие археологи обнаружили в Верхней Месопотамии удивительно детализированную скульптуру человека с выдающимися половыми признаками, а также скульптуру кабана с остатками красящих пигментов. Их возраст — около 11 тыс. лет
05.12.2023
В Месопотамии найдены древнейший истукан и кабан
7
Перебирая модные вещи из гардероба Джейн Остин
В переписке знаменитой английской писательницы с сестрой Кассандрой раскрываются ее вкусы в одежде и навыки повседневной экономии. Историк моды Хилари Дэвидсон на основе этих писем разворачивает картину женской жизни в конце XVIII — начале XIX века
17.11.2023
Перебирая модные вещи из гардероба Джейн Остин
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2023 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+