Заложен первый камень депозитария ГМИИ им. А.С.Пушкина

Проект депозитария. Фото: ГМИИ им. А.С. Пушкина
Проект депозитария.
Фото: ГМИИ им. А.С. Пушкина

В торжественной обстановке прошла церемония закладки первого камня будущего Депозитарно-реставрационного и выставочного центра Государственного музея изобразительных искусств им. А.С.Пушкина.

Более 100 лет с момента основания музея у него не было отдельного специализированного помещения для хранения собрания. Новый центр площадью 20,5 тыс. кв. м будет полностью приспособлен для этих целей: в нем запланированы пространства для работы хранителей, реставрационные мастерские, химическая лаборатория и студия для съемки экспонатов. Директор музея Марина Лошак отметила, что депозитарий должен будет не только стать надежным местом для произведений, но и быть «открытым для зрителей». «Мы делаем его в центре Москвы и будем использовать все возможности для того, чтобы зритель мог увидеть больше», — подчеркнула она.

Часть депозитария будет отдана под открытое хранение. Также в новом здании появится многофункциональное выставочное пространство; оно, судя по всему, частично заменит главное здание музея, которое должно закрыться на реконструкцию с 2019 по 2022 год. Строительство депозитария должно завершиться в 2019 году, а потратят на его создание около 3,4 млрд руб. После открытия в депозитарий переедет около 700 тыс. предметов.

Присутствовавший на церемонии главный архитектор Москвы Сергей Кузнецов поздравил музей и добавил: «Для города важно, что здесь есть музейный квартал — с ударением на слове „квартал“. Это действительно целое городское образование, которое принесет новое качество в город. Москва может претендовать на звание лидера в области развития культуры как базиса качественной городской среды, что, как показывает мировой опыт, является основой для создания комфортного города».

Строительство депозитария — часть проекта комплексной реконструкции музейного городка ГМИИ. Первая архитектурная концепция городка была разработана мастерской Нормана Фостера в 2006 году, однако в 2013 году архитектор отказался от дальнейшего сотрудничества. В 2014 году ГМИИ и Министерство культуры РФ при поддержке Комитета по архитектуре и градостроительству города Москвы провели повторный конкурс на архитектурно-градостроительную концепцию музейного городка. Победил проект «Ризосфера» архитектурного бюро «Меганом», руководит строительством городка архитектор Юрий Григорян. Общая стоимость реконструкции музейного городка составляет около 21,6 млрд руб.

Самое читаемое:
1
В Испании на будущей плантации авокадо обнаружили большой мегалитический комплекс
Археологи, работающие на территории объекта, возраст которого составляет около 7 тыс. лет, каталогизировали более 500 менгиров
07.09.2022
В Испании на будущей плантации авокадо обнаружили большой мегалитический комплекс
2
Главные выставки осени: от палеолитических венер до Мельникова
А также «Египетский сервиз» Наполеона, фламандцы и носороги — собрали для вас все самое лучшее в грядущем выставочном сезоне Москвы и Петербурга
02.09.2022
Главные выставки осени: от палеолитических венер до Мельникова
3
Как королева Елизавета II управляла величайшей мировой коллекцией искусства
Во время своего правления Елизавета II открыла Королевскую коллекцию для публики. Одно из последних великих европейских королевских собраний, сохранившихся в неприкосновенности, представляет собой ретроспективу вкусов за более чем 500 лет
09.09.2022
Как королева Елизавета II управляла величайшей мировой коллекцией искусства
4
Ученые рассмотрели новые детали на «Молочнице» Вермеера
Анализ полотна «Молочница» Яна Вермеера перед его большой выставкой в Рейксмузеуме показывает, что художник работал намного быстрее, чем предполагалось ранее, и жертвовал деталями в пользу лаконичности
09.09.2022
Ученые рассмотрели новые детали на «Молочнице» Вермеера
5
Третьяковка покажет проекты, посвященные Дягилеву, Рериху и Грабарю
Директор Третьяковской галереи Зельфира Трегулова вместе с коллегами рассказала о новых приобретениях и раскрыла подробности будущих выставок
21.09.2022
Третьяковка покажет проекты, посвященные Дягилеву, Рериху и Грабарю
6
Художественный музей Берна расскажет все, что узнал о коллекции Гурлитта
Таинственную коллекцию, которую десятилетиями прятал наследник нацистского арт-дилера, покажут на выставке в Швейцарии после подробного исследования
05.09.2022
Художественный музей Берна расскажет все, что узнал о коллекции Гурлитта
7
Материальная база отечественных киногрез: костюмы для героев
Рассказ о костюмах, которые создавала для классических советских фильмов художница Ольга Кручинина, открывает серию книг, посвященных представителям этой славной, но не всеми по достоинству ценимой профессии
16.09.2022
Материальная база отечественных киногрез: костюмы для героев
Подписаться на газету

2021 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

16+