Джефф Кунс снова стал самым дорогим современным художником

Скульптура из нержавеющей стали «Кролик» была продана на аукционе Christie’s за $91 млн, благодаря чему Джефф Кунс получил статус самого дорогого ныне живущего художника

Джефф Кунс. «Кролик». Нержавеющая сталь. Скульптура продана за $91 млн. Фото: Christie'
Джефф Кунс. «Кролик». Нержавеющая сталь. Скульптура продана за $91 млн.
Фото: Christie'

Вечерние торги послевоенного и современного искусства Christie’s в Нью-Йорке 15 мая принесли аукционному дому $538,9 млн, а Джеффу Кунсу — статус самого дорогого ныне живущего художника. Его «Кролика» 1986 года за $91 млн приобрел для своего клиента арт-дилер Боб Мнучин, отец министра финансов США Стивена Мнучина. Сверкающий серебряный кролик, выполненный из нержавеющей стали, несомненно, был главным трофеем вечера. Эта работа, как и еще десяток выставленных на торги и успешно проданных произведений, происходила из коллекции покойного Сая Ньюхауса, медиамагната и владельца издательского дома Condé Nast. Известно, что Кунс сделал четыре версии такой скульптуры, и эта была последней, остававшейся в частном собрании.

«Никто не понимает психологию богатства лучше, чем Кунс, — заметил Эван Берд, исполнительный директор отдела искусства банка US Trust. — „Кролик“ одновременно льстит и бросает вызов коллекционеру, а еще может поднять статус владельца куда лучше, чем любое пиар-агентство».

Еще один успех вечернего аукциона Christie’s — $88 млн, вырученные за картину Роберта Раушенберга Buffalo II 1964 года из собрания Роберта и Беатрис Майер. Большая работа в технике шелкографии создана вскоре после убийства президента США Джона Кеннеди, который на ней изображен. Арт-консультант Грейс Ли утверждает, что стоимость произведений Раушенберга еще не достигла своего максимума и ее коррекция неизбежна. «То, что цены на Раушенберга намного ниже, чем на Джаспера Джонса и Сая Твомбли, противоречит здравому смыслу, ведь влияние Раушенберга на мировое современное искусство, особенно в Китае или Латинской Америке, было намного больше», — замечает она.

Традиционно пользовались спросом произведения Энди Уорхола — «Двойной Элвис» (1963) был продан за $53 млн, а синий портрет Элизабет Тейлор — за $19,3 млн. Еще одну работу из коллекции Сая Ньюхауса, «Маленький электрический стул», приобрел за $8,2 млн дилер Бретт Горви из галереи Levy Gorvy.

Бронзовый «Паук» (1997) Луиз Буржуа ушел с молотка за $32 млн — теперь это самая дорогая ее работа, проданная на публичных торгах, а также самое дорогое произведение скульптора-женщины.

Финальным аккордом вечернего аукциона стала оживленная борьба, развернувшаяся за последний лот — «Сад» Йонаса Вуда, доход от продажи которого должен поступить Всемирной организации охраны дикой природы (Global Wildlife Conservation, GWC). В результате итоговый результат многократно превысил оценку в $700 тыс. и работа была продана за $4,9 млн. 

Самое читаемое:
1
Главные выставки нового сезона
Выставка Врубеля под кураторством Аркадия Ипполитова, Жан-Юбер Мартен в ГМИИ, «Смолянки» Левицкого, Константин Мельников во всех видах, Ай Вэйвэй из дутого стекла, «Атомная Леда» Дали и многое другое в нашем списке самых любопытных проектов осени
01.09.2021
Главные выставки нового сезона
2
В Москве появилась «Музейная четверка»: что это значит?
Четыре крупных столичных музея объявили о создании совместного проекта и представили свои маршруты
16.09.2021
В Москве появилась «Музейная четверка»: что это значит?
3
В Манеже открылась девятая ярмарка Cosmoscow
Участие в международной ярмарке современного искусства принимают 77 галерей
17.09.2021
В Манеже открылась девятая ярмарка Cosmoscow
4
От Боттичелли до Пепперштейна: художники на экране
Криминальные истории из мира aрт-бизнеса, ностальгические путешествия, интервью в анимационном формате и поездка на старом автомобиле: на The ART Newspaper Russia FILM FESTIVAL 2021 представлены разные жанры современного кино об искусстве
02.09.2021
От Боттичелли до Пепперштейна: художники на экране
5
Зельфира Трегулова: «Сейчас в музее нам нужны более сильные эмоции и впечатления»
Директор Третьяковской галереи Зельфира Трегулова рассказала о том, каким видит музей в будущем, об идеальной выставке и почему картины Михаила Врубеля вызывают интерес у зрителей от Казани до Осло
22.09.2021
Зельфира Трегулова: «Сейчас в музее нам нужны более сильные эмоции и впечатления»
6
Михаил Карисалов: «Тема частного музея, музея одного коллекционера мне не очень близка»
Меценат и потомственный коллекционер Михаил Карисалов рассказал о том, почему решил передавать в дар музеям обширные части своей коллекции и какие из принадлежащих ему произведений можно будет увидеть на выставке в фонде IN ARTIBUS с 7 сентября
06.09.2021
Михаил Карисалов: «Тема частного музея, музея одного коллекционера мне не очень близка»
7
Еврейский музей и центр толерантности покажет Рембрандта и расскажет о каббале
В свой юбилейный год московский музей реконструирует еще одно крыло Бахметьевского гаража и устроит выставки крупнейших художников, в том числе Рембрандта и Клюна
02.09.2021
Еврейский музей и центр толерантности покажет Рембрандта и расскажет о каббале
Подписаться на газету

2021 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

16+