18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

На аукционе Sotheby’s «Стога» Клода Моне проданы за $110 млн

В Нью-Йорке установлен рекорд цены для художника-импрессиониста

Главным событием аукциона импрессионизма и модернизма Sotheby’s вечером во вторник 14 мая стала рекордная продажа «Стогов» Клода Моне. За них развернулась нешуточная борьба, в течение восьми минут шесть претендентов планомерно повышали ставки, и в конце концов итоговая цена с учетом комиссии аукционного дома составила $110,7 млн. Покупательницей стала неизвестная дама, сидевшая в дальнем конце аукционного зала. Та же таинственная незнакомка позже купила еще две работы импрессионистов: «Цветущую долину» Клода Моне за $5,9 млн и городской вид Гюстава Кайботта за $13,9 млн.

Успех «Стогов» на аукционе можно объяснить тем, что это законченная и хорошо проработанная картина из знаменитой серии Моне. В пресс-релизе аукционного дома отмечается, что данная версия «Стогов» выделяется даже среди других работ в серии благодаря динамичной композиции и яркой палитре. Кроме того, «Стога» 1890 года оказались на публичных торгах впервые с 1986 года.

Среди других проданных топ-лотов вчерашнего аукциона можно отметить картину Пабло Пикассо «Женщина с собакой» 1962 года, ушедшую за внушительные $55 млн. Главной неудачей вечера стала шестиметровая «Юность Вакха» Вильяма Бугро, которая, как ожидалось, должна была быть второй после Моне ударной продажей (эстимейт $25–35 млн), но так и не нашла покупателя. Всего на вечерних торгах был продан 91% лотов, что принесло Sotheby’s $349,9 млн, причем почти треть суммы обеспечила продажа Моне. Это превзошло прогнозы организаторов, которые рассчитывали выручить $318–330 млн.

Накануне, в понедельник 13 мая, аукционному дому Christie’s торги импрессионистов и модернистов принесли $399 млн (включая комиссию), а рекорд цены установила картина Поля Сезанна «Кувшин и фрукты», датированная 1888–1890 годами. Совершенно хрестоматийный натюрморт из коллекции скончавшегося в 2017 году медиамагната, владельца издательского дома Condé Nast Сая Ньюхауза ушел с молотка за $59,3 млн. Работу купил участник, торговавшийся по телефону через главу Christie’s в Азии Ребекку Вэй, а это позволяет предположить, что Сезанн достался азиатскому коллекционеру. Всего было продано 86% лотов. Пейзаж «Деревья в больничном саду» (1889) Винсента ван Гога, ранее никогда не выставлявшийся на аукцион, принес $40 млн, вдвое превысив эстимейт в $20 млн.

Самое читаемое:
1
Брюллов: лебединая песнь Третьяковки на Крымском перед реконструкцией
Выставка «Карл Брюллов. Рим — Москва — Петербург» в Третьяковке на Крымском Валу обещает стать одним из самых популярных проектов года, а также будет последней крупной экспозицией перед уходом здания на реконструкцию. Прощание получилось эффектным
11.06.2025
Брюллов: лебединая песнь Третьяковки на Крымском перед реконструкцией
2
Последнее слово Ани Желудь
Незадолго до смерти Аня Желудь подготовила выставку для PA Gallery. Она открылась в конце мая под названием «Абзац». Это слово «она много раз повторяла на последней встрече», написал куратор Дмитрий Белкин
06.06.2025
Последнее слово Ани Желудь
3
Выставка «Русские дикие»: более грубоватые и отвязные по сравнению с французами
Выставляя отечественных последователей фовизма, в Музее русского импрессионизма использовали формулировку, позаимствованную у Давида Бурлюка, — «русские дикие». В России интерес к «дикой живописи» продлился дольше, чем на родине во Франции
18.06.2025
Выставка «Русские дикие»: более грубоватые и отвязные по сравнению с французами
4
Опечатано: московские художники теряют мастерские
Из-за неопределенного юридического статуса творческих мастерских они все чаще становятся предметом судебных разбирательств между городом и художественными союзами. Вместе со студиями художники нередко лишаются произведений и прочего имущества
17.06.2025
Опечатано: московские художники теряют мастерские
5
Анри Матисс и его Маргарита: от портрета девочки к портрету женщины
Выставка «Матисс и Маргарита. Глазами отца» в Музее современного искусства в Париже посвящена отношениям художника с его любимой моделью, дочерью Маргаритой Дютюи-Матисс, родившейся у его натурщицы Каролины Жобло
17.06.2025
Анри Матисс и его Маргарита: от портрета девочки к портрету женщины
6
Лондонская Национальная галерея приобрела загадочный алтарь за $20 млн
Автор этого живописного произведения так и остается неизвестным, тем не менее важность картины «Дева Мария с Младенцем, святыми Людовиком и Маргаритой и двумя ангелами» для истории искусства никем из специалистов не ставится под сомнение
19.06.2025
Лондонская Национальная галерея приобрела загадочный алтарь за $20 млн
7
Ежегодный рейтинг посещаемости российских музеев демонстрирует рост
Какие музеи привлекают больше посетителей, как сделать выставку-блокбастер, что лучше — общий билет или отдельные для каждой экспозиции, помогает ли обилие филиалов увеличить посещаемость? Все ответы в исследовании нашей газеты
03.06.2025
Ежегодный рейтинг посещаемости российских музеев демонстрирует рост
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+