18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.
300-летие Перми отметили выпуском банкноты

Потерянные $13 млн: коллекционер против Джеффа Кунса и галереи Гагосяна

Коллекционер Стивен Тананбаум подал в суд на Джеффа Кунса и Gagosian Gallery за многолетнее оттягивание сроков доставки уже оплаченных произведений

Коллекционер Стивен Тананбаум подал на художника Джеффа Кунса и Gagosian Gallery иск в Верховный суд штата Нью-Йорк. Тананбаум утверждает, что за пять лет они так и не доставили ему три скульптуры, за которые он заплатил более $13 млн аванса.

В написанном примечательно высоким слогом обращении адвокат коллекционера Аарон Ричард Голуб цитирует «Гамлета» Уильяма Шекспира, а также утверждает, что Кунс и галерея нарушили контракты, несколько раз подряд отодвигая сроки доставки трех скульптур: «Венеры из воздушных шариков», «Эроса» и «Дианы». Представители галереи говорят, что причиной задержки стали технические трудности, однако Голуб отвергает эти аргументы, называя их «пустыми отговорками», и утверждает, что обещания закончить произведения к названному сроку были «обманом с самого начала».

«Коллекционеры даже не подозревают, что, подписав контракт, они попадут в нелогичный и непрозрачный мир Ларри Гагосяна и Джеффа Кунса, в котором не будут знать, как получить оплаченные скульптуры, — говорится в иске, — и ведется ли над ними вообще работа; при этом от них будут бесконечно требовать все новых и новых взносов». По словам Голуба, речь идет о «банальной жульнической финансовой схеме».

В сентябре 2013 года Тананбаум, специалист по управлению финансовыми активами, заключил соглашение о покупке скульптуры из нержавеющей стали «Венера из воздушных шариков (маджента)» размером 2,5 м на 1,6 м, которая должна была быть закончена в декабре 2015 года. Общая сумма, выплаченная коллекционером за эту работу, составила $6,4 млн. Позднее сотрудники Gagosian Gallery сообщили ему, что произведение будет готово в сентябре 2016 года, затем срок доставки перенесли на июнь 2018 года, а после — на август 2019 года. В иске говорится: «Сейчас, через четыре с половиной года после заключения контракта на покупку „Венеры из воздушных шариков“, неясно, началась ли вообще работа над ней».

Коллекционер заявляет об аналогичных проблемах в связи со скульптурами «Эрос» и «Диана». За последнюю он заплатил более $4 млн. Ни Кунс, ни представители галереи комментариев не дали.

Напомним, что Джефф Кунс — один из самых дорогих здравствующих художников в мире. Его «Оранжевая собака из воздушных шариков» в 2013 году была продана на Christie’s почти за $60 млн. Неудивительно, что коллекционеры со всего мира образовывают за его работами многолетнюю очередь.

Самое читаемое:
1
Главные выставки нового сезона
От романовских драгоценностей до романтики стимпанка: до конца года в музеях страны покажут произведения искусства на самые разные темы
04.09.2024
Главные выставки нового сезона
2
У Музея имени Андрея Рублева рушатся стены
Андроникову монастырю — одному из старейших в Москве, наделенному статусом особо охраняемой территории, — требуется реставрация из-за благоустройства, что велось у его стен
20.08.2024
У Музея имени Андрея Рублева рушатся стены
3
«Вы должны ходить по краю»: умерла Ребекка Хорн
Немецкая художница, скончавшаяся в возрасте 80 лет, прославилась новаторскими концептуальными исследованиями человеческого тела в скульптурах, фильмах, перформансах и фотографиях
09.09.2024
«Вы должны ходить по краю»: умерла Ребекка Хорн
4
Концы в воду, или Приговор истории искусства
На русский язык перевели размышления Ханса Бельтинга о том, как непросто приходится историку искусства в постисторическую эпоху. Не окажется ли он в конечном итоге всего лишь комментатором?
06.09.2024
Концы в воду, или Приговор истории искусства
5
Татьяна Швец: «Для меня вещи Марии Башкирцевой не менее ценны, чем ее рисунки»
В Доме русского зарубежья им. Александра Солженицына проходит выставка к 165-летию со дня рождения Марии Башкирцевой. Коллекционер Татьяна Швец рассказала, чем образ рано умершей художницы до сих пор завораживает собирателей и исследователей
20.08.2024
Татьяна Швец: «Для меня вещи Марии Башкирцевой не менее ценны, чем ее рисунки»
6
«Памятник исчезнувшей цивилизации» разместили в Эрмитаже
Для грандиозной тотальной инсталляции Ильи и Эмилии Кабаковых долгое время не хватало места даже в таком большом музее, как Эрмитаж. Но в конце концов место нашлось — и в этой истории свою роль сыграла магия чисел
26.08.2024
«Памятник исчезнувшей цивилизации» разместили в Эрмитаже
7
Приписываемого да Винчи «Спасителя мира» выставят в Эр-Рияде
Полотно, о котором ничего не было известно уже пять лет, находится в хранилище в Женеве до окончания строительства музея в столице Саудовской Аравии
20.08.2024
Приписываемого да Винчи «Спасителя мира» выставят в Эр-Рияде
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2024 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+