18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

Потерянные $13 млн: коллекционер против Джеффа Кунса и галереи Гагосяна

Коллекционер Стивен Тананбаум подал в суд на Джеффа Кунса и Gagosian Gallery за многолетнее оттягивание сроков доставки уже оплаченных произведений

Коллекционер Стивен Тананбаум подал на художника Джеффа Кунса и Gagosian Gallery иск в Верховный суд штата Нью-Йорк. Тананбаум утверждает, что за пять лет они так и не доставили ему три скульптуры, за которые он заплатил более $13 млн аванса.

В написанном примечательно высоким слогом обращении адвокат коллекционера Аарон Ричард Голуб цитирует «Гамлета» Уильяма Шекспира, а также утверждает, что Кунс и галерея нарушили контракты, несколько раз подряд отодвигая сроки доставки трех скульптур: «Венеры из воздушных шариков», «Эроса» и «Дианы». Представители галереи говорят, что причиной задержки стали технические трудности, однако Голуб отвергает эти аргументы, называя их «пустыми отговорками», и утверждает, что обещания закончить произведения к названному сроку были «обманом с самого начала».

«Коллекционеры даже не подозревают, что, подписав контракт, они попадут в нелогичный и непрозрачный мир Ларри Гагосяна и Джеффа Кунса, в котором не будут знать, как получить оплаченные скульптуры, — говорится в иске, — и ведется ли над ними вообще работа; при этом от них будут бесконечно требовать все новых и новых взносов». По словам Голуба, речь идет о «банальной жульнической финансовой схеме».

В сентябре 2013 года Тананбаум, специалист по управлению финансовыми активами, заключил соглашение о покупке скульптуры из нержавеющей стали «Венера из воздушных шариков (маджента)» размером 2,5 м на 1,6 м, которая должна была быть закончена в декабре 2015 года. Общая сумма, выплаченная коллекционером за эту работу, составила $6,4 млн. Позднее сотрудники Gagosian Gallery сообщили ему, что произведение будет готово в сентябре 2016 года, затем срок доставки перенесли на июнь 2018 года, а после — на август 2019 года. В иске говорится: «Сейчас, через четыре с половиной года после заключения контракта на покупку „Венеры из воздушных шариков“, неясно, началась ли вообще работа над ней».

Коллекционер заявляет об аналогичных проблемах в связи со скульптурами «Эрос» и «Диана». За последнюю он заплатил более $4 млн. Ни Кунс, ни представители галереи комментариев не дали.

Напомним, что Джефф Кунс — один из самых дорогих здравствующих художников в мире. Его «Оранжевая собака из воздушных шариков» в 2013 году была продана на Christie’s почти за $60 млн. Неудивительно, что коллекционеры со всего мира образовывают за его работами многолетнюю очередь.

Самое читаемое:
1
Со-бытие без события: «Арт Москва» похожа на дорогую барахолку
Старейшая из ныне действующих ярмарок искусства «Арт Москва» открылась в Гостином Дворе. Тема 21-го выпуска сформулирована как «Со-бытие». Организаторы постарались украсить салонный контекст интеллектуальными инфоповодами
17.04.2024
Со-бытие без события: «Арт Москва» похожа на дорогую барахолку
2
В Москве завершено строительство нового корпуса Третьяковки
Долгострой, длившийся с 2007 года, закончен. Сначала новое здание будет работать как общественное пространство, а в ноябре там откроется первая выставка — «Передвижники»
26.03.2024
В Москве завершено строительство нового корпуса Третьяковки
3
Коллекция русского авангарда с сомнительным провенансом конфискована французскими властями
Произведения якобы Василия Кандинского, Казимира Малевича и Наталии Гончаровой, связанные с именем висбаденского арт-дилера Ицхака Заруга, стали доказательством в весьма запутанном деле
03.04.2024
Коллекция русского авангарда с сомнительным провенансом конфискована французскими властями
4
150 лет под впечатлением от Моне и Ренуара
В этом году музеи мира (и особенно Франции) проводят юбилейные выставки импрессионистов. Наша газета рассказывает о важных экспозициях и вспоминает о неизгладимом впечатлении, которое произвел импрессионизм на отечественное искусство
19.04.2024
150 лет под впечатлением от Моне и Ренуара
5
Стоик, фанатик, визионер: выставка к 100-летию Владимира Вейсберга
Юбилейная экспозиция в ГМИИ им. А.С.Пушкина выстроена по хронологическому принципу и прослеживает эволюцию творчества Владимира Вейсберга от раннего, «цветного» периода к каноническому «белому на белом»
01.04.2024
Стоик, фанатик, визионер: выставка к 100-летию Владимира Вейсберга
6
Мультимедиа Арт Музей готов к открытию после затянувшегося ремонта
В 2022 году МАММ закрылся на капитальный ремонт. Его директор Ольга Свиблова надеялась справиться быстро, но работы затянулись на полтора года. В апреле наконец случится долгожданное открытие — музей готовит к нему восемь проектов
05.04.2024
Мультимедиа Арт Музей готов к открытию после затянувшегося ремонта
7
Две выставки советского авангарда из Узбекистана пройдут в Италии
Научным консультантом проекта «Узбекистан: авангард в пустыне» об avant-garde orientalis в Венеции и Флоренции выступила Зельфира Трегулова
26.03.2024
Две выставки советского авангарда из Узбекистана пройдут в Италии
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2024 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+