18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.
300-летие Перми отметили выпуском банкноты

Парижанам не понравилась скульптура Джеффа Кунса в память о жертвах терактов

Монумент «Букет тюльпанов» задумывался как подарок США Франции, однако его возможная установка перед Пале-де-Токио вызвала протест у художников и жителей города. Решение примет Министерство культуры Франции

«Букет тюльпанов» Джеффа Кунса в память о жертвах террористических актов в Париже в ноябре 2015 года все еще ждет одобрения на установку напротив двух парижских музеев — Музея современного искусства города Парижа и Пале-де-Токио (оба расположены в одном здании). Министерство культуры Франции получило жалобы от французских художников, которые не желают видеть цветастый монумент рядом с престижными музеями. Другие критики считают, что подарок слишком претенциозен, и подозревают художника в корыстных намерениях.

Одиннадцатиметровая скульптура, изображающая руку, держащую 11 тюльпанов (недостающий 12-й цветок символизирует погибших), создана по просьбе бывшего посла США во Франции Джейн Хартли, которая хотела выразить таким образом поддержку парижанам. «„Букет тюльпанов“ — символ памяти, оптимизма и исцеления для движения вперед после ужасных событий, произошедших год назад в Париже», — писал Кунс в пресс-релизе в 2016 году.

Созданная на частные пожертвования французов и американцев, яркая скульптура почти готова, но вопрос ее размещения до сих пор не решен и вызывает разногласия. По данным французской газеты Le Figaro, мэр Парижа Анн Идальго предложила установить ее в другом месте — в парке Пасси или Ла-Виллет, но Кунс твердо стоит на своем. «Ни одно из других мест не обладает таким же символическим значением, а сама скульптура — прекрасный подарок США Франции», — сказала в интервью The Art Newspaper Эмманюэль де Нормон, представительница художника в Париже. Окончательное решение должно принять Министерство культуры Франции, в чьем ведении находится Пале-де-Токио — Токийский дворец.

«Если эта скульптура будет установлена напротив Пале-де-Токио, она закроет здание и заслонит собой большую часть пейзажа. Джефф Кунс получил достаточно внимания, показав свои инсталляции в Версальском дворце (в 2008–2009 годах), не стоило пытаться сыграть на памяти о парижском теракте», — считает французский фотограф Рафаэль Джанелли-Мериано.

Однако президент Пале-де-Токио в Париже Жан де Луази будет рад видеть скульптуру перед возглавляемым им музеем. «Это прекрасная работа, созданная с крайним вниманием к деталям, символ великого художника, — говорит он. — Место напротив Токийского дворца распланировано не самым лучшим образом, но тем не менее здесь бывает 3 млн посетителей в год. Установка скульптуры и улучшение пространства, очевидно, пошло бы ему на пользу».

Самое читаемое:
1
Главные выставки нового сезона
От романовских драгоценностей до романтики стимпанка: до конца года в музеях страны покажут произведения искусства на самые разные темы
04.09.2024
Главные выставки нового сезона
2
У Музея имени Андрея Рублева рушатся стены
Андроникову монастырю — одному из старейших в Москве, наделенному статусом особо охраняемой территории, — требуется реставрация из-за благоустройства, что велось у его стен
20.08.2024
У Музея имени Андрея Рублева рушатся стены
3
«Вы должны ходить по краю»: умерла Ребекка Хорн
Немецкая художница, скончавшаяся в возрасте 80 лет, прославилась новаторскими концептуальными исследованиями человеческого тела в скульптурах, фильмах, перформансах и фотографиях
09.09.2024
«Вы должны ходить по краю»: умерла Ребекка Хорн
4
Концы в воду, или Приговор истории искусства
На русский язык перевели размышления Ханса Бельтинга о том, как непросто приходится историку искусства в постисторическую эпоху. Не окажется ли он в конечном итоге всего лишь комментатором?
06.09.2024
Концы в воду, или Приговор истории искусства
5
Чистейшей прелести чистейшие образцы: коллекция Эдварда Мура
Влияние ювелира Эдварда Чендлера Мура на эстетику Tiffany, где он в XIX веке был старшим дизайнером по серебряным изделиям, ощущается по сей день. Это лишний раз доказывает знакомство с коллекцией предметов прекрасного, которую Мур собирал всю жизнь
19.08.2024
Чистейшей прелести чистейшие образцы: коллекция Эдварда Мура
6
Татьяна Швец: «Для меня вещи Марии Башкирцевой не менее ценны, чем ее рисунки»
В Доме русского зарубежья им. Александра Солженицына проходит выставка к 165-летию со дня рождения Марии Башкирцевой. Коллекционер Татьяна Швец рассказала, чем образ рано умершей художницы до сих пор завораживает собирателей и исследователей
20.08.2024
Татьяна Швец: «Для меня вещи Марии Башкирцевой не менее ценны, чем ее рисунки»
7
«Памятник исчезнувшей цивилизации» разместили в Эрмитаже
Для грандиозной тотальной инсталляции Ильи и Эмилии Кабаковых долгое время не хватало места даже в таком большом музее, как Эрмитаж. Но в конце концов место нашлось — и в этой истории свою роль сыграла магия чисел
26.08.2024
«Памятник исчезнувшей цивилизации» разместили в Эрмитаже
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2024 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+