18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

Парижанам не понравилась скульптура Джеффа Кунса в память о жертвах терактов

Монумент «Букет тюльпанов» задумывался как подарок США Франции, однако его возможная установка перед Пале-де-Токио вызвала протест у художников и жителей города. Решение примет Министерство культуры Франции

«Букет тюльпанов» Джеффа Кунса в память о жертвах террористических актов в Париже в ноябре 2015 года все еще ждет одобрения на установку напротив двух парижских музеев — Музея современного искусства города Парижа и Пале-де-Токио (оба расположены в одном здании). Министерство культуры Франции получило жалобы от французских художников, которые не желают видеть цветастый монумент рядом с престижными музеями. Другие критики считают, что подарок слишком претенциозен, и подозревают художника в корыстных намерениях.

Одиннадцатиметровая скульптура, изображающая руку, держащую 11 тюльпанов (недостающий 12-й цветок символизирует погибших), создана по просьбе бывшего посла США во Франции Джейн Хартли, которая хотела выразить таким образом поддержку парижанам. «„Букет тюльпанов“ — символ памяти, оптимизма и исцеления для движения вперед после ужасных событий, произошедших год назад в Париже», — писал Кунс в пресс-релизе в 2016 году.

Созданная на частные пожертвования французов и американцев, яркая скульптура почти готова, но вопрос ее размещения до сих пор не решен и вызывает разногласия. По данным французской газеты Le Figaro, мэр Парижа Анн Идальго предложила установить ее в другом месте — в парке Пасси или Ла-Виллет, но Кунс твердо стоит на своем. «Ни одно из других мест не обладает таким же символическим значением, а сама скульптура — прекрасный подарок США Франции», — сказала в интервью The Art Newspaper Эмманюэль де Нормон, представительница художника в Париже. Окончательное решение должно принять Министерство культуры Франции, в чьем ведении находится Пале-де-Токио — Токийский дворец.

«Если эта скульптура будет установлена напротив Пале-де-Токио, она закроет здание и заслонит собой большую часть пейзажа. Джефф Кунс получил достаточно внимания, показав свои инсталляции в Версальском дворце (в 2008–2009 годах), не стоило пытаться сыграть на памяти о парижском теракте», — считает французский фотограф Рафаэль Джанелли-Мериано.

Однако президент Пале-де-Токио в Париже Жан де Луази будет рад видеть скульптуру перед возглавляемым им музеем. «Это прекрасная работа, созданная с крайним вниманием к деталям, символ великого художника, — говорит он. — Место напротив Токийского дворца распланировано не самым лучшим образом, но тем не менее здесь бывает 3 млн посетителей в год. Установка скульптуры и улучшение пространства, очевидно, пошло бы ему на пользу».

Самое читаемое:
1
Брюллов: лебединая песнь Третьяковки на Крымском перед реконструкцией
Выставка «Карл Брюллов. Рим — Москва — Петербург» в Третьяковке на Крымском Валу обещает стать одним из самых популярных проектов года, а также будет последней крупной экспозицией перед уходом здания на реконструкцию. Прощание получилось эффектным
11.06.2025
Брюллов: лебединая песнь Третьяковки на Крымском перед реконструкцией
2
Последнее слово Ани Желудь
Незадолго до смерти Аня Желудь подготовила выставку для PA Gallery. Она открылась в конце мая под названием «Абзац». Это слово «она много раз повторяла на последней встрече», написал куратор Дмитрий Белкин
06.06.2025
Последнее слово Ани Желудь
3
Выставка «Русские дикие»: более грубоватые и отвязные по сравнению с французами
Выставляя отечественных последователей фовизма, в Музее русского импрессионизма использовали формулировку, позаимствованную у Давида Бурлюка, — «русские дикие». В России интерес к «дикой живописи» продлился дольше, чем на родине во Франции
18.06.2025
Выставка «Русские дикие»: более грубоватые и отвязные по сравнению с французами
4
Опечатано: московские художники теряют мастерские
Из-за неопределенного юридического статуса творческих мастерских они все чаще становятся предметом судебных разбирательств между городом и художественными союзами. Вместе со студиями художники нередко лишаются произведений и прочего имущества
17.06.2025
Опечатано: московские художники теряют мастерские
5
Анри Матисс и его Маргарита: от портрета девочки к портрету женщины
Выставка «Матисс и Маргарита. Глазами отца» в Музее современного искусства в Париже посвящена отношениям художника с его любимой моделью, дочерью Маргаритой Дютюи-Матисс, родившейся у его натурщицы Каролины Жобло
17.06.2025
Анри Матисс и его Маргарита: от портрета девочки к портрету женщины
6
Лондонская Национальная галерея приобрела загадочный алтарь за $20 млн
Автор этого живописного произведения так и остается неизвестным, тем не менее важность картины «Дева Мария с Младенцем, святыми Людовиком и Маргаритой и двумя ангелами» для истории искусства никем из специалистов не ставится под сомнение
19.06.2025
Лондонская Национальная галерея приобрела загадочный алтарь за $20 млн
7
Ежегодный рейтинг посещаемости российских музеев демонстрирует рост
Какие музеи привлекают больше посетителей, как сделать выставку-блокбастер, что лучше — общий билет или отдельные для каждой экспозиции, помогает ли обилие филиалов увеличить посещаемость? Все ответы в исследовании нашей газеты
03.06.2025
Ежегодный рейтинг посещаемости российских музеев демонстрирует рост
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+