Ретроспектива Джеффа Кунса проходит в Музее Ашмола в Оксфорде

№70, февраль 2019
№70
Материал из газеты

В экспозиции представлено два десятка работ: реди-мейды, скульптура и живопись

Джефф Кунс. «Венера из воздушных шариков» («Маджента»). 2008–2012. Фото: Almine Rech Gallery / Jeff Koo
Джефф Кунс. «Венера из воздушных шариков» («Маджента»). 2008–2012.
Фото: Almine Rech Gallery / Jeff Koo

Прошла пора, когда эстеты презрительно отворачивались от «попсовых» творений Джеффа Кунса (р. 1955).Теперь его ретроспектива проходит в старейшем в мире публичном музее. Кураторы выставки — сам художник и сэр Норман Розенталь — отобрали 17 работ. Это ранние реди-мейды, объекты «Кролик» и «Приближаясь к банальному», надутая, как воздушный шарик, «Пурпурная Венера», на самом деле отлитая из нержавеющей стали. В живописной серии «Античность» Кунс создает коллажи, используя репродукции классических скульптур Венеры, Пана, Приапа, которые помещены на фоне деформированных других репродукций, абстракций или граффити. В работах последних лет художник исследует свою «культурную ДНК». Серия «Шары для пристального рассматривания» («Бельведерский торс», «„Плот „Медузы“ Жерико», «„Диана и Актеон“ Тициана») — это идеально отражающие стеклянные шары, помещенные на копиях древних скульптур или классических картин.

Музей Ашмола
Джефф Кунс
7 февраля – 9 июня
www.ashmolean.org

Самое читаемое:
1
Генрих Семирадский и античная красота: выставка в Третьяковке
Очередная крупная выставка в Государственной Третьяковской галерее расскажет о полузабытом академисте и любви XIX века к античности, а также о том, насколько эта любовь остается стойкой и в наши дни
26.04.2022
Генрих Семирадский и античная красота: выставка в Третьяковке
2
Море уничтожает любимую церковь импрессионистов
Любимая импрессионистами церковь Сен-Валери в Нормандии, которую писал Клод Моне и рядом с которой похоронен Жорж Брак, рискует соскользнуть в море: меловые скалы неумолимо осыпаются
26.04.2022
Море уничтожает любимую церковь импрессионистов
3
Коллекция Морозовых наконец вернулась в Россию
Транспортировка из Франции 167 работ из собраний четырех ведущих музеев Москвы и Петербурга — Государственного Эрмитажа, Третьяковской галереи, ГМИИ им. А.С.Пушкина и Русского музея — заняла почти 20 дней
05.05.2022
Коллекция Морозовых наконец вернулась в Россию
4
Кошмары и грезы Венецианской биеннале
Что привлекает особое внимание на начавшей работу 59-й Венецианской биеннале современного искусства? Cвоими впечатлениями делится московская галеристка и куратор Елена Крылова, побывавшая на открытии
27.04.2022
Кошмары и грезы Венецианской биеннале
5
Как быть и что делать: отвечают лидеры российского арт-рынка
Мнениями о текущем состоянии российского арт-рынка и его перспективах поделились крупные московские и петербургские антиквары, галеристы и представители аукционного бизнеса
06.05.2022
Как быть и что делать: отвечают лидеры российского арт-рынка
6
«Голубая простреленная Мэрилин» Уорхола — теперь самая дорогая картина ХХ века
Серия аукционов искусства ХХ–ХХI веков Christie’s в Нью-Йорке принесла аукционному дому $420,9 млн и 18 новых рекордов цен на современных художников. В торгах участвовали покупатели из 29 стран, 2,3 млн зрителей со всего мира следили за ходом аукционов онлайн
11.05.2022
«Голубая простреленная Мэрилин» Уорхола — теперь самая дорогая картина ХХ века
7
В московских музеях разрешили продавать алкоголь. Но не во всех
Приятное нововведение коснется только учреждений, подведомственных московскому департаменту культуры. Посетителям федеральных музеев и музеев-заповедников придется остаться трезвыми
12.05.2022
В московских музеях разрешили продавать алкоголь. Но не во всех
Подписаться на газету

2021 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

16+