18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.
Будущее — полимерно

Вим Дельвуа примет участие в конкурсе на строительство нового шпиля Нотр-Дам-де-Пари

Бельгийский художник, известный своими скульптурами в стиле готики, уже работает над проектом реконструкции пострадавшего от пожара кафедрального собора

Бельгийский художник Вим Дельвуа сообщил о намерении принять участие в международном конкурсе на проект реконструкции собора Парижской Богоматери. Он начал разрабатывать несколько предложений.

Напомним, премьер-министр Франции Эдуар Филипп объявил международный архитектурный конкурс на проект перестройки обрушившегося шпиля.

«Филипп допустил, что по итогам конкурса может быть установлен новый шпиль, созданный с учетом современных интерпретаций и технических возможностей. Опираясь на его слова, команда Вима Дельвуа уже начала работу над первым проектным предложением», — говорится в пресс-релизе, опубликованном мастерской художника.

93-метровый шпиль, обрушившийся в результате пожара, который начался в соборе 15 апреля, установили в 1860-е годы в ходе радикальной реставрации и перестройки под руководством архитектора Эжена Эмманюэля Виолле-ле-Дюка. «Международный конкурс станет для нас поводом задуматься, хотим ли мы вообще восстанавливать шпиль в том виде, в каком его замыслил Виолле-ле-Дюк», — рассказал французской прессе Филипп.

Дельвуа известен своими произведениями из резной нержавеющей стали, созданными при помощи лазерной резки, а также грузовиками, бетономешалками и башнями в неоготическом стиле. В 2012 году художник представил в Лувре спиральную башню под названием Suppo, на создание которой его вдохновила фламандская готическая архитектура.

«Вим Дельвуа посвятил много лет глубокому изучению готического стиля в архитектуре и был бы очень рад возможности внести вклад в реконструкцию этого памятника [Нотр-Дам]», — говорится в пресс-релизе.

Дельвуа хорошо известен в том числе и в России, где состоялся ряд его выставок, включая показ в Пушкинском музее пять лет назад. Сейчас ретроспектива художника проходит на его родине, в Бельгии, в Королевских музеях изящных искусств в Брюсселе.

Самое читаемое:
1
Топ-50. Самые дорогие ныне живущие художники России
По сравнению с 2014 годом, когда список был составлен The Art Newspaper Russia впервые, многое поменялось, но есть вещи незыблемые: рынок предпочитает традиционные жанры и мастеров, доказавших свою значимость долгой и успешной карьерой
21.08.2025
Топ-50. Самые дорогие ныне живущие художники России
2
Амбруаз Воллар, разбогатевший на будущих шедеврах
Искусствовед Наталия Семенова написала реалистичный портрет знаменитого торговца живописью. Он вовсе не был филантропом и не скрывал своих коммерческих устремлений, тем не менее именно ему многие великие художники обязаны началом успешной карьеры
05.09.2025
Амбруаз Воллар, разбогатевший на будущих шедеврах
3
Национальная галерея рассекретила давнее покушение на картину Вермеера
Неизвестный вандал в 1968 году попытался вырезать лицо «Молодой женщины, сидящей за вёрджинелом» из лондонской Национальной галереи. Тогда попечители предпочли не афишировать инцидент, но наконец музей поделился его подробностями
04.09.2025
Национальная галерея рассекретила давнее покушение на картину Вермеера
4
Коллекция Музея русского импрессионизма пополнилась новым экспонатом
Новый попечитель музея вернулся к практике пополнения коллекции. Свежим приобретением стал женский портрет кисти Николая Кузнецова
10.09.2025
Коллекция Музея русского импрессионизма пополнилась новым экспонатом
5
Пара, навсегда воссоединившаяся в жизни и в искусстве
Юношеская влюбленность, творческий союз, расставание и воссоединение: выставка в Кунстхалле Праги проливает свет на отношения Анны-Эвы Бергман и Ханса Хартунга — одну из нерассказанных историй любви в искусстве XX века
28.08.2025
Пара, навсегда воссоединившаяся в жизни и в искусстве
6
Государственный центр современного искусства: конец истории
Балтийский филиал ГМИИ им. А.С.Пушкина завершил свою работу, в конце года закроются еще два филиала из состава экс-ГЦСИ. Как все будет теперь, рассказала директор Пушкинского Ольга Галактионова, а мы вспоминаем эту историю с начала до финала
28.08.2025
Государственный центр современного искусства: конец истории
7
Как Марокко изменило Матисса в период творческого кризиса
Марокканский период, не столь уж и долгий — всего несколько месяцев в общей сложности, сделал Анри Матисса именно тем художником, которого впоследствии узнал и запомнил весь мир. В книге Джеффа Кёлера в подробностях рассказано о том, как это было
29.08.2025
Как Марокко изменило Матисса в период творческого кризиса
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+