18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

Спасенные реликвии из собора Парижской Богоматери отправят в Лувр

В числе спасенных артефактов — терновый венец Христа и туника Людовика Святого. Как только появится возможность, уцелевшие картины снимут со стен собора для реставрации

Министр культуры Франции Франк Риестер рассказал, что некоторые из наиболее ценных объектов, спасенных из загоревшегося в понедельник собора Парижской Богоматери, транспортируют в Лувр. Ранее они были временно размещены в здании мэрии Парижа.

Рискуя получить серьезные травмы при падении капель расплавленного свинца, пожарные сформировали живую цепь и таким образом вынесли средневековые ценности, в числе которых были терновый венец Христа и туника Людовика Святого. «Эти сокровища были спасены благодаря мужеству парижских пожарных, сотрудничавших с Министерством культуры и городскими властями», — подчеркнул министр.

Представительница Лувра сказала The Art Newspaper, что сейчас еще слишком рано говорить о том, какие именно работы отправятся на временное хранение в музей и будет ли он принимать участие в реставрации, но подтвердила, что он «тесно сотрудничает с компетентными органами над обеспечением безопасности произведений, которые могли быть повреждены».

«Этот пожар — катастрофа для мирового наследия всего человечества, для нашего города, для всех нас. Лувр выражает свою солидарность и сочувствие всем, принимающим участие в работе», — добавила она.

Риестер сообщил французской прессе, что в понедельник вечером терновый венец Христа, который, как считается, был возложен на голову Иисуса перед распятием, и тунику Людовика Святого XIII века вместе с другими реликвиями перевезли в здание парижской мэрии.

Судьба еще ряда ценностей, в том числе картин XVII столетия кисти Жана Жувене, висит на волоске. Министр подчеркнул, что «еще слишком рано говорить» о том, выживут ли они. «Огонь не добрался до них, но в таких случаях источником повреждений часто оказывается вода. Мы узнаем больше, как только сможем снова войти внутрь и провести диагностику. Нужно как можно скорее вынести картины, очистить и просушить их, поместить в подходящее место и начать реставрационные работы», — объяснил чиновник.

О состоянии резных рельефов XIV века авторства Пьера де Шелля, Жана Рави и Жана ле Бутейе по-прежнему ничего не известно. А вот 16 медных статуй со шпиля собора сняли для реставрации еще в начале месяца. Все три окна-розы собора уцелели, в том числе огромное окно на его северной стороне с оригинальными витражами XIII столетия, хотя размер ущерба, причиненного огнем, пока что неизвестен.

Кристоф Жирар, заместитель мэра Парижа по делам культуры, похвалил скоординированную работу мэрии, Министерства культуры и Лувра по эвакуации всего, что можно было спасти. «Это трагедия не только для Парижа, но и для всего мира», — сказал он.

Самое читаемое:
1
Со-бытие без события: «Арт Москва» похожа на дорогую барахолку
Старейшая из ныне действующих ярмарок искусства «Арт Москва» открылась в Гостином Дворе. Тема 21-го выпуска сформулирована как «Со-бытие». Организаторы постарались украсить салонный контекст интеллектуальными инфоповодами
17.04.2024
Со-бытие без события: «Арт Москва» похожа на дорогую барахолку
2
Коллекция русского авангарда с сомнительным провенансом конфискована французскими властями
Произведения якобы Василия Кандинского, Казимира Малевича и Наталии Гончаровой, связанные с именем висбаденского арт-дилера Ицхака Заруга, стали доказательством в весьма запутанном деле
03.04.2024
Коллекция русского авангарда с сомнительным провенансом конфискована французскими властями
3
150 лет под впечатлением от Моне и Ренуара
В этом году музеи мира (и особенно Франции) проводят юбилейные выставки импрессионистов. Наша газета рассказывает о важных экспозициях и вспоминает о неизгладимом впечатлении, которое произвел импрессионизм на отечественное искусство
19.04.2024
150 лет под впечатлением от Моне и Ренуара
4
Стоик, фанатик, визионер: выставка к 100-летию Владимира Вейсберга
Юбилейная экспозиция в ГМИИ им. А.С.Пушкина выстроена по хронологическому принципу и прослеживает эволюцию творчества Владимира Вейсберга от раннего, «цветного» периода к каноническому «белому на белом»
01.04.2024
Стоик, фанатик, визионер: выставка к 100-летию Владимира Вейсберга
5
Мультимедиа Арт Музей готов к открытию после затянувшегося ремонта
В 2022 году МАММ закрылся на капитальный ремонт. Его директор Ольга Свиблова надеялась справиться быстро, но работы затянулись на полтора года. В апреле наконец случится долгожданное открытие — музей готовит к нему восемь проектов
05.04.2024
Мультимедиа Арт Музей готов к открытию после затянувшегося ремонта
6
Премьера авангарда из Узбекистана на мировой сцене проходит во Флоренции и Венеции
Во Флоренции, в палаццо Питти, только что открылась экспозиция «Свет и цвет» — первая часть проекта «Узбекистан: авангард в пустыне», которая впервые в таком объеме показывает практически неизвестное западному миру художественное явление
16.04.2024
Премьера авангарда из Узбекистана на мировой сцене проходит во Флоренции и Венеции
7
Ольга Свиблова открыла Мультимедиа Арт Музей со слезами на глазах
После капремонта МАММ вновь открывается для публики. Рассказывая о ходе работ, его директор Ольга Свиблова даже расплакалась, вспомнив, как прежде приходилось расставлять ведерки и тазики по залам во время дождя. Теперь таких проблем быть не должно
11.04.2024
Ольга Свиблова открыла Мультимедиа Арт Музей со слезами на глазах
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2024 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+