18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.
ЦВК Béton – 3 года: итоги и планы

Пожар в Нотр-Дам-де-Пари как повод к единению

Еще не было до конца потушено пламя в соборе Нотр-Дам-де-Пари, как начался сбор средств на восстановление одного из символов Парижа и мировой культуры. Пожертвования уже исчисляются сотнями миллионов евро

Собор Парижской Богоматери загорелся вчера около восьми вечера по московскому времени во время мессы. По мнению пожарных, очаг возгорания был либо на лесах (шла реставрация собора), либо на чердаке. В тушении пламени, которое бушевало несколько часов, участвовало 400 пожарных. Огонь был настолько сильным, что грозил полным разрушением здания, но в итоге ущерб ограничился обрушением части крыши и шпиля (возведенный в XIII веке, он был уничтожен во время Французской революции и восстановлен в XIX столетии). Удалось спасти фасад здания и обе башни.

Также удалось вынести из собора реликвии: терновый венец Иисуса и гвоздь из Креста Господня. Судя по первым фото, сделанным внутри здания, его интерьер, конечно, пострадал от огня, но остался узнаваемым.

Некоторые ценности, например статуи апостолов на фасаде собора, не пострадали, потому что были сняты в процессе реставрации.

Уже вечером Государственный фонд сохранения культурного наследия Франции начал сбор средств на восстановление собора. На сайте организации появилась форма для сбора средств и счетчик собранного, который на данный момент подошел к €7 тыс.

В то же время начали поступать сообщения от крупных компаний и их владельцев о весомых пожертвованиях на реставрацию.

Семьи французских миллиардеров и меценатов, связанных с искусством, — главы LVMH, основателя фонда Louis Vuitton Бернара Арно и владельца Christie’s, а также венецианских Палаццо Грасси и Пунта делла Догана Франсуа Пино — уже выразили готовность пожертвовать на памятник €200 и €100 млн соответственно.

Ночью президент Франции Эммануэль Макрон заявил в своем твиттере: «Мы восстановим собор. Все вместе. Это часть нашей судьбы. Я обещаю: завтра начнется национальный сбор средств и выйдет далеко за пределы страны». Можно не сомневаться, что это обещание сбудется и сюжет о восстановлении собора станет одним из самых увлекательных.

Самое читаемое:
1
Во Флоренции найден революционный способ реставрации фресок
Традиционно проверка на наличие повреждений проводилась вручную, но сочетание современных диагностик, примененных при реставрации капеллы Бранкаччи, может совершить прорыв в этой области
06.05.2025
Во Флоренции найден революционный способ реставрации фресок
2
Московский коллекционер передает нижегородскому музею «Голубую розу»
Коллекционер Валерий Дудаков решил подарить Нижегородскому государственному художественному музею самую ценную часть своего собрания — произведения художников-символистов, а также домашнюю библиотеку
19.05.2025
Московский коллекционер передает нижегородскому музею «Голубую розу»
3
Татьяна Назаренко: «Я тоже отрубила голову Олоферну»
Легендарная художница Татьяна Назаренко, ставшая знаменитой в 1970-е годы, объясняет, почему сюжет так важен, и уверяет, что женщинам в советском искусстве не надо было бороться за свои права, но пострадать пришлось — от завистников и чиновников
28.04.2025
Татьяна Назаренко: «Я тоже отрубила голову Олоферну»
4
Русский музей показывает «Жизнь замечательных собак»
Выставка на трех этажах Мраморного дворца собрала около 400 работ с образами животных — от левреток Екатерины Великой до чау-чау Дмитрия Жилинского
20.05.2025
Русский музей показывает «Жизнь замечательных собак»
5
Кого и почему не притягивали советские художественные полюса
В книге петербургского исследователя Антона Успенского «Между авангардом и соцреализмом» проанализировано искусство, во многом близкое к европейской «нормальности» 1920–1930-х годов, но ставшее маргинальным в СССР
30.04.2025
Кого и почему не притягивали советские художественные полюса
6
Выставка Карла Брюллова стала самой посещаемой за всю историю Русского музея
Почти полмиллиона человек посмотрели юбилейную выставку Брюллова, что также сделало ее самой посещаемой выставкой страны за последние пять лет
15.05.2025
Выставка Карла Брюллова стала самой посещаемой за всю историю Русского музея
7
Малевич а-ля Веласкес
Этот автопортрет вполне можно назвать легендарным. И дело не только в художественных достоинствах
07.05.2025
Малевич а-ля Веласкес
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+