€1 млрд за два дня: пожертвования на восстановление Нотр-Дам-де-Пари продолжают поступать

В первые же дни после пожара запущено несколько кампаний по сбору средств — на данный момент удалось собрать уже более €1 млрд. Тем временем премьер Франции объявил международный архитектурный конкурс на строительство нового шпиля собора

Cобор Парижской богоматери после разрушительного пожара. Вид сверху. Фото: gigarama.ru/notredame/
Cобор Парижской богоматери после разрушительного пожара. Вид сверху.
Фото: gigarama.ru/notredame/

Частные дарители и краудфандинговые кампании, в том числе многие из США, присоединились к богатейшим семьям Франции, передавшим крупные суммы на восстановление собора Парижской Богоматери, который пострадал в пожаре 15–16 апреля.

Миллиардер, бывший член попечительского совета нью-йоркского Музея современного искусства (МоМА), инвестор Генри Кравис и его жена Мари-Жозе Кравис, занимающая пост почетного президента МоМА, пожертвовали на реконструкцию $10 млн, о чем сообщается в пресс-релизе их фирмы KKR. Нью-йоркский арт-дилер Ларри Гагосян объявил во вторник, что проведет в своей парижской галерее благотворительную выставку в пользу собора. «В духе присущей галерее приверженности делу поддержки художников и искусства вся выручка будет направлена на реконструкцию средневекового собора, знакового для города и его жителей, для Франции, для всего мира», — заявил Гагосян в пресс-релизе.

В течение двух дней после пожара было запущено несколько общественных кампаний. В ответ на «активную заинтересованность» французская организация Alliance Française в Нью-Йорке объявила об основании Фонда реставрации собора Нотр-Дам для сбора подлежащих налоговому вычету пожертвований от американских членов и сторонних благотворителей.

Мишель Пико, главный консультант собора по привлечению финансов и президент американского благотворительного фонда «Друзья Нотр-Дам», жалуется, что поток заинтересованных жертвователей хлынул слишком поздно. Его организация вела кампанию по сбору €20 млн на реставрацию, в которой собор остро нуждался еще до пожара. И только теперь интерес стал столь высок, что во вторник фандрайзинговый сайт фонда на некоторое время упал. «Это очень и очень досадно, — сказал он NBC News. — Думаю, если бы к этому времени реставрация была уже завершена, она минимизировала бы риск пожара, но, поскольку мы еще не знаем, что именно послужило причиной этой катастрофы, утверждать что-либо с уверенностью пока рано».

Тем временем премьер-министр Франции Эдуар Филипп объявил международный архитектурный конкурс на проект перестройки шпиля Нотр-Дам-де-Пари. Шпиль высотой 93 м, обрушившийся во время пожара, установили в 1860-е годы в ходе радикальной реставрации и перестройки под руководством архитектора Эжена Эмманюэля Виолле-ле-Дюка. Статуи 12 апостолов уцелели, поскольку на прошлой неделе их сняли со шпиля. Оригинальный шпиль XIII века, со временем потерявший устойчивость, демонтировали в XVIII столетии.

Ранее президент Франции Эмманюэль Макрон пообещал, что собор восстановят за пять лет, однако специалисты по реставрации предупреждают, что работы могут потребовать гораздо больше времени.

Самое читаемое:
1
Генрих Семирадский и античная красота: выставка в Третьяковке
Очередная крупная выставка в Государственной Третьяковской галерее расскажет о полузабытом академисте и любви XIX века к античности, а также о том, насколько эта любовь остается стойкой и в наши дни
26.04.2022
Генрих Семирадский и античная красота: выставка в Третьяковке
2
Море уничтожает любимую церковь импрессионистов
Любимая импрессионистами церковь Сен-Валери в Нормандии, которую писал Клод Моне и рядом с которой похоронен Жорж Брак, рискует соскользнуть в море: меловые скалы неумолимо осыпаются
26.04.2022
Море уничтожает любимую церковь импрессионистов
3
Коллекция Морозовых наконец вернулась в Россию
Транспортировка из Франции 167 работ из собраний четырех ведущих музеев Москвы и Петербурга — Государственного Эрмитажа, Третьяковской галереи, ГМИИ им. А.С.Пушкина и Русского музея — заняла почти 20 дней
05.05.2022
Коллекция Морозовых наконец вернулась в Россию
4
Кошмары и грезы Венецианской биеннале
Что привлекает особое внимание на начавшей работу 59-й Венецианской биеннале современного искусства? Cвоими впечатлениями делится московская галеристка и куратор Елена Крылова, побывавшая на открытии
27.04.2022
Кошмары и грезы Венецианской биеннале
5
Как быть и что делать: отвечают лидеры российского арт-рынка
Мнениями о текущем состоянии российского арт-рынка и его перспективах поделились крупные московские и петербургские антиквары, галеристы и представители аукционного бизнеса
06.05.2022
Как быть и что делать: отвечают лидеры российского арт-рынка
6
«Голубая простреленная Мэрилин» Уорхола — теперь самая дорогая картина ХХ века
Серия аукционов искусства ХХ–ХХI веков Christie’s в Нью-Йорке принесла аукционному дому $420,9 млн и 18 новых рекордов цен на современных художников. В торгах участвовали покупатели из 29 стран, 2,3 млн зрителей со всего мира следили за ходом аукционов онлайн
11.05.2022
«Голубая простреленная Мэрилин» Уорхола — теперь самая дорогая картина ХХ века
7
В московских музеях разрешили продавать алкоголь. Но не во всех
Приятное нововведение коснется только учреждений, подведомственных московскому департаменту культуры. Посетителям федеральных музеев и музеев-заповедников придется остаться трезвыми
12.05.2022
В московских музеях разрешили продавать алкоголь. Но не во всех
Подписаться на газету

2021 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

16+