Вима Дельвуа чествуют на его родине в Бельгии

№72, апрель 2019
№72
Материал из газеты

Ретроспектива одного из самых известных сегодня в мире бельгийских художников в Королевских музеях изящных искусств в Брюсселе включает не только знаменитые серии работ, но и новые произведения — как обычно, провокационные и парадоксальные

Вим Дельвуа. Из серии «Арт-ферма». 1997–2018. Фото: Courtesy Wim Delvoye / Dirk Pauwel
Вим Дельвуа. Из серии «Арт-ферма». 1997–2018.
Фото: Courtesy Wim Delvoye / Dirk Pauwel

Бельгиец Вим Дельвуа хорошо известен в том числе и в России, где прошел ряд его выставок, включая показ в Пушкинском музее пять лет назад. Выставки Вима Дельвуа (р. 1965) проходили и в других музеях классического искусства — в Лувре, например. Случай редкий, если знаешь провокаторский характер всего, что делает Дельвуа: татуирует живых свиней («Ферма»), вызывая гнев защитников животных, придумывает машину, воспроизводящую пищеварительную систему человека («Клоака»). При этом его охотно выставляют в странах с самыми различными культурными традициями, порой диаметрально противоположными, как США и Иран. Дело в том, что Дельвуа обладает особым даром соединять несоединимое: создает будто бы средневековые витражи из рентгеновских снимков, отливает бетономешалки и экскаваторы, своей ажурной вязью напоминающие готические соборы, покрывает восточным орнаментом корпус автомобиля Maserati. А в музеях сюрреалистические арт-объекты Дельвуа вступают в иронический диалог с произведениями классического искусства. Этот уже фирменный для художника и полюбившийся кураторам ход соблюден и на брюссельской ретроспективе. В нее, помимо уже известных серий работ художника, включены и новые, исследующие теперь глобальные изменения в современном мире с его размывающимися границами между реальным и виртуальным. Остроумные, провокационные и парадоксальные, как повелось уже у Дельвуа.

Королевские музеи изящных искусств Бельгии
Вим Дельвуа. Ретроспектива
До 21 июля
www.fine-arts-museum.be

Самое читаемое:
1
Как королева Елизавета II управляла величайшей мировой коллекцией искусства
Во время своего правления Елизавета II открыла Королевскую коллекцию для публики. Одно из последних великих европейских королевских собраний, сохранившихся в неприкосновенности, представляет собой ретроспективу вкусов за более чем 500 лет
09.09.2022
Как королева Елизавета II управляла величайшей мировой коллекцией искусства
2
Ученые рассмотрели новые детали на «Молочнице» Вермеера
Анализ полотна «Молочница» Яна Вермеера перед его большой выставкой в Рейксмузеуме показывает, что художник работал намного быстрее, чем предполагалось ранее, и жертвовал деталями в пользу лаконичности
09.09.2022
Ученые рассмотрели новые детали на «Молочнице» Вермеера
3
В окрестностях Багдада обнаружен древний город
Исторически сложилось так, что почти вся иракская археология сосредоточена на объектах в междуречье Тигра и Евфрата. А вот новая находка отсылает к истории Парфянского царства — и этот тренд выглядит не менее перспективным
16.09.2022
В окрестностях Багдада обнаружен древний город
4
Третьяковка покажет проекты, посвященные Дягилеву, Рериху и Грабарю
Директор Третьяковской галереи Зельфира Трегулова вместе с коллегами рассказала о новых приобретениях и раскрыла подробности будущих выставок
21.09.2022
Третьяковка покажет проекты, посвященные Дягилеву, Рериху и Грабарю
5
Российский исследователь расшифровал письменность острова Пасхи
Последователь Юрия Кнорозова предложил свою версию чтения языка кохау ронго-ронго, используя экспонаты из петербургской Кунсткамеры
29.09.2022
Российский исследователь расшифровал письменность острова Пасхи
6
Материальная база отечественных киногрез: костюмы для героев
Рассказ о костюмах, которые создавала для классических советских фильмов художница Ольга Кручинина, открывает серию книг, посвященных представителям этой славной, но не всеми по достоинству ценимой профессии
16.09.2022
Материальная база отечественных киногрез: костюмы для героев
7
Один (не)посредственный взгляд на очень (не)плохую выставку
В галерее XL на «Винзаводе» открылась «Самая плохая выставка на свете». Авторы проекта, Авдей Тер-Оганьян и Художественное объединение «Красный кружок», исследуют природу плохого искусства — и плохого зрителя
16.09.2022
Один (не)посредственный взгляд на очень (не)плохую выставку
Подписаться на газету

2021 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

16+