Вима Дельвуа чествуют на его родине в Бельгии

№72, апрель 2019
№72
Материал из газеты

Ретроспектива одного из самых известных сегодня в мире бельгийских художников в Королевских музеях изящных искусств в Брюсселе включает не только знаменитые серии работ, но и новые произведения — как обычно, провокационные и парадоксальные

Вим Дельвуа. Из серии «Арт-ферма». 1997–2018. Фото: Courtesy Wim Delvoye / Dirk Pauwel
Вим Дельвуа. Из серии «Арт-ферма». 1997–2018.
Фото: Courtesy Wim Delvoye / Dirk Pauwel

Бельгиец Вим Дельвуа хорошо известен в том числе и в России, где прошел ряд его выставок, включая показ в Пушкинском музее пять лет назад. Выставки Вима Дельвуа (р. 1965) проходили и в других музеях классического искусства — в Лувре, например. Случай редкий, если знаешь провокаторский характер всего, что делает Дельвуа: татуирует живых свиней («Ферма»), вызывая гнев защитников животных, придумывает машину, воспроизводящую пищеварительную систему человека («Клоака»). При этом его охотно выставляют в странах с самыми различными культурными традициями, порой диаметрально противоположными, как США и Иран. Дело в том, что Дельвуа обладает особым даром соединять несоединимое: создает будто бы средневековые витражи из рентгеновских снимков, отливает бетономешалки и экскаваторы, своей ажурной вязью напоминающие готические соборы, покрывает восточным орнаментом корпус автомобиля Maserati. А в музеях сюрреалистические арт-объекты Дельвуа вступают в иронический диалог с произведениями классического искусства. Этот уже фирменный для художника и полюбившийся кураторам ход соблюден и на брюссельской ретроспективе. В нее, помимо уже известных серий работ художника, включены и новые, исследующие теперь глобальные изменения в современном мире с его размывающимися границами между реальным и виртуальным. Остроумные, провокационные и парадоксальные, как повелось уже у Дельвуа.

Королевские музеи изящных искусств Бельгии
Вим Дельвуа. Ретроспектива
До 21 июля
www.fine-arts-museum.be

Самое читаемое:
1
Главные выставки нового сезона
Выставка Врубеля под кураторством Аркадия Ипполитова, Жан-Юбер Мартен в ГМИИ, «Смолянки» Левицкого, Константин Мельников во всех видах, Ай Вэйвэй из дутого стекла, «Атомная Леда» Дали и многое другое в нашем списке самых любопытных проектов осени
01.09.2021
Главные выставки нового сезона
2
В Москве появилась «Музейная четверка»: что это значит?
Четыре крупных столичных музея объявили о создании совместного проекта и представили свои маршруты
16.09.2021
В Москве появилась «Музейная четверка»: что это значит?
3
В Манеже открылась девятая ярмарка Cosmoscow
Участие в международной ярмарке современного искусства принимают 77 галерей
17.09.2021
В Манеже открылась девятая ярмарка Cosmoscow
4
Зельфира Трегулова: «Сейчас в музее нам нужны более сильные эмоции и впечатления»
Директор Третьяковской галереи Зельфира Трегулова рассказала о том, каким видит музей в будущем, об идеальной выставке и почему картины Михаила Врубеля вызывают интерес у зрителей от Казани до Осло
22.09.2021
Зельфира Трегулова: «Сейчас в музее нам нужны более сильные эмоции и впечатления»
5
От Боттичелли до Пепперштейна: художники на экране
Криминальные истории из мира aрт-бизнеса, ностальгические путешествия, интервью в анимационном формате и поездка на старом автомобиле: на The ART Newspaper Russia FILM FESTIVAL 2021 представлены разные жанры современного кино об искусстве
02.09.2021
От Боттичелли до Пепперштейна: художники на экране
6
Как проектировали упаковку Триумфальной арки
В Париже открылся последний грандиозный проект Христо и Жанны-Клод — упакованная Триумфальная арка. Оказывается, работа над ним шла полвека. Показываем, как это было
24.09.2021
Как проектировали упаковку Триумфальной арки
7
Михаил Карисалов: «Тема частного музея, музея одного коллекционера мне не очень близка»
Меценат и потомственный коллекционер Михаил Карисалов рассказал о том, почему решил передавать в дар музеям обширные части своей коллекции и какие из принадлежащих ему произведений можно будет увидеть на выставке в фонде IN ARTIBUS с 7 сентября
06.09.2021
Михаил Карисалов: «Тема частного музея, музея одного коллекционера мне не очень близка»
Подписаться на газету

2021 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

16+