18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

Биеннале, триеннале и фестивали 2019 года

От «интересных времен» на Венецианской биеннале до размышлений об антропоцене на Стамбульской биеннале и эхо-камере биеннале в Шардже

58-я Венецианская биеннале

«Чтоб вам жить в интересные времена»
Джардини и Арсенал, Венеция
11 мая — 24 ноября

Старейшая в мире биеннале пройдет этим летом и осенью в 58-й раз. В нынешнем году ее куратор, директор лондонской Hayward Gallery Ральф Ругофф, сосредоточится на исследовании наших неспокойных времен, а ее название «Чтоб вам жить в интересные времена» (May You Live in Interesting Times) аналогично русскому «Не дай вам бог жить в эпоху перемен».

«В экспозицию „Чтоб вам жить в интересные времена“ обязательно войдут произведения, в которых подвергаются анализу различные аспекты современной жизни, в том числе разнообразные угрозы основным традициям, институциям и взаимоотношениям, характерным для„“послевоенного порядка“, — пишет он в своем кураторском манифесте. — Но давайте с самого начала признаем, что искусство все-таки действует не в сфере политики».

Ругофф также дал понять, что его выставка будет иммерсивной и интерактивной, поскольку он «предложит посетителям ряд игровых по своей сути опытов, ведь наша сущность наиболее полно раскрывается именно в игре». Он рассказывал The Art Newspaper, что ему нравится, когда директор бросает вызов классической форме биеннале, как это сделал Франческо Бонами в Венеции в 2013 году с его 12 сокураторами (некоторые из них были художниками). «Биеннале будет развиваться, если думать прежде всего о ее формате и структуре, а не о теме», — говорит Ругофф.

22-я Миланская триеннале

«Поломанная природа: дизайн размышляет о выживании человечества»
Дворец искусств, Милан
1 марта — 1 сентября

Старший куратор отдела архитектуры и дизайна нью-йоркского Музея современного искусства (МоМА) и куратор Миланской триеннале этого года Паола Антонелли анализирует взаимоотношения человечества и окружающей среды. «„Поломанная природа“ — это глубокое исследование уз, связывающих человека с естественной средой, которые то и дело ставятся под угрозу, если не полностью расторгаются», — говорят организаторы. В числе специально созданных для биеннале проектов новая работа из серии «Потоки руды» итальянского дуэта дизайнеров Formafantasma — результат их исследования, посвященного переработке металлических отходов, источником которых служат электронные гаджеты. А бейрутский коллектив Sigil привезет работу «Пение птиц», рассказывающую об отношениях между птицами, людьми и историей и ландшафтом Сирии.

14-я Биеннале в Шардже

«Выход из эхо-камеры»
Различные площадки в Шардже
7 марта — 10 июня

Трое кураторов создадут «серию провокаций, посвященных тому, как можно переосмыслить вид, форму и функции „эхо-камеры“ современной жизни», — говорят организаторы 14-й Биеннале в Шардже, которая пройдет на различных площадках ближневосточного эмирата. Выставка «Путешествие без указателей», которую организует художественный директор вьетнамского Центра современного искусства «Фабрика» Зои Батт, будет по большей части состоять из произведений художников — представителей «глобального Юга». Клэр Танконс представит экспозицию «Ищи меня вокруг себя», а секция Омара Холеифа будет носить название «Создавая новое время». В числе художников, которые создадут произведения для биеннале по специальному заказу, — Эми Сигел, Карлос Гараикоа, Меиро Коидзуми, Лоуренс Абу Хамдан и другие.

16-я Стамбульская биеннале

«Седьмой континент: антропология децентрализованного мира»
Различные площадки в Стамбуле
14 сентября — 10 ноября

Французский куратор Николя Буррио, ранее занимавший пост директора Пале-де-Токио в Париже, говорит, что видит Стамбульскую биеннале как выставку, которая «исходит из определения искусства как молекулярной антропологии, исследующей влияние человека на его вселенную, следы, которые он в ней оставляет, и его взаимодействие с не-людьми». Он также подчеркивает, что Стамбул — это своего рода «перекресток миров», играющий особую роль в эпоху глобальной политики.

V Уральская индустриальная биеннале

«Бессмертие»
10 сентября — 1 декабря
Уральский оптико-механический завод, Екатеринбург

На тему бессмертия по предложению куратора Шаоюй Вэн художники из разных стран будут размышлять в переоснащающихся цехах Уральского оптико-механического завода, который занимается производством продукции преимущественно для военных нужд. 

Как и в прошлый раз, биеннале будет состоять из основного проекта, параллельной, образовательной программ, перформанс-платформы, спецпроектов, а также нескольких арт-резиденций.

Самое читаемое:
1
Легендарную коллекцию Елены Батуриной открыли для всех читающих
Собрание изделий Императорского фарфорового завода — пожалуй, крупнейшее в частных руках — опубликовано в трехтомном каталоге, который недавно был выпущен в свет Государственным институтом искусствознания
15.11.2024
Легендарную коллекцию Елены Батуриной открыли для всех читающих
2
Третьяковка расширилась снова, на этот раз на ВДНХ
Вслед за открытием нового корпуса на Кадашёвской набережной музей занял Центральный павильон на ВДНХ с выставкой искусства XX–XXI веков
12.11.2024
Третьяковка расширилась снова, на этот раз на ВДНХ
3
«Не такой уж суровый»: в Третьяковской галерее открылась ретроспектива Виктора Попкова
В Третьяковке в Кадашах открылась ретроспектива Виктора Попкова, задуманная еще десять лет назад. Однако ее подготовка растянулась на годы. Каким явили современному зрителю шестидесятника, которого знают как мастера «сурового стиля»?
05.12.2024
«Не такой уж суровый»: в Третьяковской галерее открылась ретроспектива Виктора Попкова
4
Возрождение исторического дома Анны Монс в Немецкой слободе
Строение конца XVII века после проведенной реставрации выглядит не совсем так, как при молодом царе Петре Алексеевиче, но гораздо лучше, чем всего несколько лет назад, когда его состояние было фактически аварийным
28.11.2024
Возрождение исторического дома Анны Монс в Немецкой слободе
5
Неисчерпаемый Сергей Щукин в ГМИИ им. А.С.Пушкина
В Пушкинском музее начала работу еще одна выставка по мотивам великой коллекции
26.11.2024
Неисчерпаемый Сергей Щукин в ГМИИ им. А.С.Пушкина
6
Выставка Алексея Моргунова отдает дань выдающемуся экспериментатору
Поставить Алексея Моргунова в один ряд с первыми авангардистами начала ХХ века Ларионовым, Малевичем и Татлиным — цель выставки в Новой Третьяковке. Задача сложная. Начнем с того, что большинство зрителей спрашивают: «Моргунов? А это кто?»
13.11.2024
Выставка Алексея Моргунова отдает дань выдающемуся экспериментатору
7
Наталия Опалева: «Художники — это, пожалуй, одна из самых незащищенных сейчас частей населения»
Музею AZ исполняется десять лет. Его основатель и директор, коллекционер Наталия Опалева, рассказывает, как от Анатолия Зверева и шестидесятников азарт привел ее к современному искусству, о новом пространстве и новых горизонтах
25.11.2024
Наталия Опалева: «Художники — это, пожалуй, одна из самых незащищенных сейчас частей населения»
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2024 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+