18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.
ЦВК Béton – 3 года: итоги и планы

Неприкрытую порнографию не оправдать формальными исследованиями

№69
Материал из газеты

Дети и подростки не должны быть изображены как сексуальные объекты

В арт-мире сейчас идет борьба за объективное отношение к искусству, которое представляет слишком юных моделей обнаженными или затрагивает тему подростковой сексуальности. Недавно в Лондоне открылась выставка, вызвавшая скандал как раз по этой причине. Арт-критик газеты Guardian Джонатан Джонс посвятил «Паразитам» Мартина Эдера в галерее Newport Street Gallery разгромную рецензию. Он пишет, что картины немецкого художника — «бездушные упражнения в жестокой порнографии», которые «превращают в сексуальный объект детей и подростков».

Эдер — беспринципный конъюнктурщик, склонный к громким, но туманным заявлениям. В интервью журналу Flaunt в 2016 году он говорил, что нагота в его творчестве «представляет собой политический подтекст». На вопрос, являются ли его произведения провокационными, Эдер отвечает: «Многие не любят оказываться наедине со своими потребностями, похотью и жаждой любви», добавляя, что любая провокация существует лишь «в глазах смотрящего».

 Эти разглагольствования напоминают позицию Станисласа Клоссовски, сына художника Бальтюса, в свое время заявившего, что портреты девушек-подростков, которые писал его отец, «не связаны ни с какой сексуальной одержимостью, на самом деле это образы священных архетипов чистоты». Сам Бальтюс предпочитал говорить о своих картинах как о «формальном исследовании». Это несмотря на то, что его работы недвусмысленно намекают на секс с несовершеннолетними (обе его модели, Лоранс Батай и Фредерик Тисон, стали любовницами художника в возрасте 17 и 16 лет соответственно).

Еще пример. В 2012 году в White Cube проходила выставка Гэри Хьюма. В галерее тогда его «Райские картины» трактовали как «метафорические образы птиц» с вкраплением «изображений частей человеческих тел». А сам художник в интервью Guardian признавался: «Это созревшие девушки-подростки, обнаженные. Их ноги и щелочки угадываются на холсте».

Защитники Бальтюса резонно замечали, что он писал свои картины в 1930–1950-х годах, когда отношение к детям и женщинам отличалось от современного. Но в 2018 году уже полный абсурд для художника-мужчины создавать — а для галереи представлять — откровенные и пошлые образы обнаженных девочек-подростков. 

Самое читаемое:
1
Брюллов: лебединая песнь Третьяковки на Крымском перед реконструкцией
Выставка «Карл Брюллов. Рим — Москва — Петербург» в Третьяковке на Крымском Валу обещает стать одним из самых популярных проектов года, а также будет последней крупной экспозицией перед уходом здания на реконструкцию. Прощание получилось эффектным
11.06.2025
Брюллов: лебединая песнь Третьяковки на Крымском перед реконструкцией
2
Русский музей показывает «Жизнь замечательных собак»
Выставка на трех этажах Мраморного дворца собрала около 400 работ с образами животных — от левреток Екатерины Великой до чау-чау Дмитрия Жилинского
20.05.2025
Русский музей показывает «Жизнь замечательных собак»
3
Последнее слово Ани Желудь
Незадолго до смерти Аня Желудь подготовила выставку для PA Gallery. Она открылась в конце мая под названием «Абзац». Это слово «она много раз повторяла на последней встрече», написал куратор Дмитрий Белкин
06.06.2025
Последнее слово Ани Желудь
4
Ольга Мичи и Алексей Логинов: «Наша цель — показать людям, что авторская работа фотографа — это высокое искусство»
В честь трехлетия ЦВК Béton его основатели Ольга Мичи и Алексей Логинов рассказали о том, чего им удалось достичь за три года работы центра
23.05.2025
Ольга Мичи и Алексей Логинов: «Наша цель — показать людям, что авторская работа фотографа — это высокое искусство»
5
Московский коллекционер передает нижегородскому музею «Голубую розу»
Коллекционер Валерий Дудаков решил подарить Нижегородскому государственному художественному музею самую ценную часть своего собрания — произведения художников-символистов, а также домашнюю библиотеку
19.05.2025
Московский коллекционер передает нижегородскому музею «Голубую розу»
6
Терракотовая армия в Москве и импрессионисты в Сибири: что покажут в музеях в 2025–2026 годах
На фестивале «Интермузей» директора ведущих государственных музеев страны объявили о выставочных планах на 2025–2026 годы в столице и регионах
26.05.2025
Терракотовая армия в Москве и импрессионисты в Сибири: что покажут в музеях в 2025–2026 годах
7
Манеж Малого Эрмитажа нарядился по лучшей моде ар-деко
В основе выставки «Упакованные грезы» — уникальная коллекция исторических платьев и обуви Назима Мустафаева. Это роскошь, упакованная в кожу, шелк, парчу и бархат, украшенная стразами, вышивкой и стеклярусом
21.05.2025
Манеж Малого Эрмитажа нарядился по лучшей моде ар-деко
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+