18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

Метрополитен-музей не снимет провокационную картину Бальтюса по требованию общественности

Нью-йоркский музей не будет убирать из экспозиции картину Бальтюса «Мечтающая Тереза» (1938), в которой инициаторы онлайн-петиции усмотрели признаки педофилии

Общественники потребовали убрать картину либо дополнить ее информацией о провокационной природе творчества французского художника, близкого сюрреализму и «магическому реализму».

Работа изображает любимую модель и соседку художника Терезу Бланшар, которой на тот момент было 12 или 13 лет, сидящей в такой позе, что видны ее трусики. «Художник… был явно увлечен девочками-подростками, и вполне очевидно, что картина романтизирует сексуализацию ребенка», — считает разместившая петицию жительница Нью-Йорка Миа Меррилл. С 30 ноября ее поддержали более 8 тыс. подписавшихся.

По словам Меррилл, она призывает не к тому, чтобы «запретить, уничтожить и никогда не показывать» полотно, а к тому, чтобы вернуться к практике временной выставки 2013 года «Бальтюс: кошки и девочки, картины и провокации» — тогда «Мечтающую Терезу» сопроводили припиской, что «некоторые картины могут быть неприятны зрителям».

Это не первый случай, когда работы Бальтюса подвергаются остракизму. Боясь правовых последствий, в феврале 2014 года Музей Фолькванг в немецком Эссене отменил выставку художника, которая включала фотографии обнаженной несовершеннолетней модели. Директор музея Тобиа Беццола сказал The Art Newspaper тогда, что «с точки зрения закона все было бы в порядке, если бы это были рисунки или картины».

Пока что руководство Метрополитен-музея успело лишь ответить, что убирать картину из постоянной экспозиции не будут и что петиция зрителей — лишь повод начать диалог.

Самое читаемое:
1
Легендарную коллекцию Елены Батуриной открыли для всех читающих
Собрание изделий Императорского фарфорового завода — пожалуй, крупнейшее в частных руках — опубликовано в трехтомном каталоге, который недавно был выпущен в свет Государственным институтом искусствознания
15.11.2024
Легендарную коллекцию Елены Батуриной открыли для всех читающих
2
Третьяковка расширилась снова, на этот раз на ВДНХ
Вслед за открытием нового корпуса на Кадашёвской набережной музей занял Центральный павильон на ВДНХ с выставкой искусства XX–XXI веков
12.11.2024
Третьяковка расширилась снова, на этот раз на ВДНХ
3
«Не такой уж суровый»: в Третьяковской галерее открылась ретроспектива Виктора Попкова
В Третьяковке в Кадашах открылась ретроспектива Виктора Попкова, задуманная еще десять лет назад. Однако ее подготовка растянулась на годы. Каким явили современному зрителю шестидесятника, которого знают как мастера «сурового стиля»?
05.12.2024
«Не такой уж суровый»: в Третьяковской галерее открылась ретроспектива Виктора Попкова
4
Возрождение исторического дома Анны Монс в Немецкой слободе
Строение конца XVII века после проведенной реставрации выглядит не совсем так, как при молодом царе Петре Алексеевиче, но гораздо лучше, чем всего несколько лет назад, когда его состояние было фактически аварийным
28.11.2024
Возрождение исторического дома Анны Монс в Немецкой слободе
5
Неисчерпаемый Сергей Щукин в ГМИИ им. А.С.Пушкина
В Пушкинском музее начала работу еще одна выставка по мотивам великой коллекции
26.11.2024
Неисчерпаемый Сергей Щукин в ГМИИ им. А.С.Пушкина
6
Выставка Алексея Моргунова отдает дань выдающемуся экспериментатору
Поставить Алексея Моргунова в один ряд с первыми авангардистами начала ХХ века Ларионовым, Малевичем и Татлиным — цель выставки в Новой Третьяковке. Задача сложная. Начнем с того, что большинство зрителей спрашивают: «Моргунов? А это кто?»
13.11.2024
Выставка Алексея Моргунова отдает дань выдающемуся экспериментатору
7
Наталия Опалева: «Художники — это, пожалуй, одна из самых незащищенных сейчас частей населения»
Музею AZ исполняется десять лет. Его основатель и директор, коллекционер Наталия Опалева, рассказывает, как от Анатолия Зверева и шестидесятников азарт привел ее к современному искусству, о новом пространстве и новых горизонтах
25.11.2024
Наталия Опалева: «Художники — это, пожалуй, одна из самых незащищенных сейчас частей населения»
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2024 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+