Метрополитен-музей не снимет провокационную картину Бальтюса по требованию общественности

Нью-йоркский музей не будет убирать из экспозиции картину Бальтюса «Мечтающая Тереза» (1938), в которой инициаторы онлайн-петиции усмотрели признаки педофилии

«Мечтающая Тереза» (1938) Бальтюса на выставке в Музее Людвига в Кельне в 2007 г. Фото: Oliver Berg / dpa picture alliance archive / Alamy Stock Photo
«Мечтающая Тереза» (1938) Бальтюса на выставке в Музее Людвига в Кельне в 2007 г.
Фото: Oliver Berg / dpa picture alliance archive / Alamy Stock Photo

Общественники потребовали убрать картину либо дополнить ее информацией о провокационной природе творчества французского художника, близкого сюрреализму и «магическому реализму».

Работа изображает любимую модель и соседку художника Терезу Бланшар, которой на тот момент было 12 или 13 лет, сидящей в такой позе, что видны ее трусики. «Художник… был явно увлечен девочками-подростками, и вполне очевидно, что картина романтизирует сексуализацию ребенка», — считает разместившая петицию жительница Нью-Йорка Миа Меррилл. С 30 ноября ее поддержали более 8 тыс. подписавшихся.

По словам Меррилл, она призывает не к тому, чтобы «запретить, уничтожить и никогда не показывать» полотно, а к тому, чтобы вернуться к практике временной выставки 2013 года «Бальтюс: кошки и девочки, картины и провокации» — тогда «Мечтающую Терезу» сопроводили припиской, что «некоторые картины могут быть неприятны зрителям».

Это не первый случай, когда работы Бальтюса подвергаются остракизму. Боясь правовых последствий, в феврале 2014 года Музей Фолькванг в немецком Эссене отменил выставку художника, которая включала фотографии обнаженной несовершеннолетней модели. Директор музея Тобиа Беццола сказал The Art Newspaper тогда, что «с точки зрения закона все было бы в порядке, если бы это были рисунки или картины».

Пока что руководство Метрополитен-музея успело лишь ответить, что убирать картину из постоянной экспозиции не будут и что петиция зрителей — лишь повод начать диалог.

Самое читаемое:
1
Зельфира Трегулова: «Сейчас в музее нам нужны более сильные эмоции и впечатления»
Директор Третьяковской галереи Зельфира Трегулова рассказала о том, каким видит музей в будущем, об идеальной выставке и почему картины Михаила Врубеля вызывают интерес у зрителей от Казани до Осло
22.09.2021
Зельфира Трегулова: «Сейчас в музее нам нужны более сильные эмоции и впечатления»
2
Выставка Врубеля в Третьяковке соединит разрозненные циклы и разрезанные картины
Гигантская монографическая выставка Михаила Врубеля в Новой Третьяковке станет важным этапом в познании его наследия. На ней встретятся три «Демона» и впервые будет показано такое количество поздней графики
05.10.2021
Выставка Врубеля в Третьяковке соединит разрозненные циклы и разрезанные картины
3
Как проектировали упаковку Триумфальной арки
В Париже открылся последний грандиозный проект Христо и Жанны-Клод — упакованная Триумфальная арка. Оказывается, работа над ним шла полвека. Показываем, как это было
24.09.2021
Как проектировали упаковку Триумфальной арки
4
Жан-Юбер Мартен перемешает коллекцию ГМИИ
Перед реконструкцией главного здания Пушкинского музея в нем решились на большой эксперимент
07.10.2021
Жан-Юбер Мартен перемешает коллекцию ГМИИ
5
Как появляются на арт-рынке работы Боттичелли и за сколько продаются
Сандро Боттичелли сейчас второй среди старых мастеров по цене после Леонардо да Винчи. Как правило, главные шедевры таких гениев давно в музеях, и каждое появление их произведений на рынке становится сенсацией
08.10.2021
Как появляются на арт-рынке работы Боттичелли и за сколько продаются
6
Sotheby’s выставил на аукцион позднюю картину Боттичелли
«Муж скорбей» появится на январских торгах с предварительной оценкой в $40 млн. Картина обрела авторство Боттичелли благодаря недавней переатрибуции, а до этого считалась работой его учеников
07.10.2021
Sotheby’s выставил на аукцион позднюю картину Боттичелли
7
Сурия Садекова: «Люди открывают личность, которую не знали»
В Фонде Louis Vuitton 22 сентября открывается выставка собраний Ивана и Михаила Морозовых. Сурия Садекова, завотделом образовательно-выставочных проектов ГМИИ им. А.С.Пушкина, рассказала о коллекции, проекте и организационных подвигах
21.09.2021
Сурия Садекова: «Люди открывают личность, которую не знали»
Подписаться на газету

2021 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

16+