18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

Метрополитен-музей не снимет провокационную картину Бальтюса по требованию общественности

Нью-йоркский музей не будет убирать из экспозиции картину Бальтюса «Мечтающая Тереза» (1938), в которой инициаторы онлайн-петиции усмотрели признаки педофилии

«Мечтающая Тереза» (1938) Бальтюса на выставке в Музее Людвига в Кельне в 2007 г. Фото: Oliver Berg / dpa picture alliance archive / Alamy Stock Photo
«Мечтающая Тереза» (1938) Бальтюса на выставке в Музее Людвига в Кельне в 2007 г.
Фото: Oliver Berg / dpa picture alliance archive / Alamy Stock Photo

Общественники потребовали убрать картину либо дополнить ее информацией о провокационной природе творчества французского художника, близкого сюрреализму и «магическому реализму».

Работа изображает любимую модель и соседку художника Терезу Бланшар, которой на тот момент было 12 или 13 лет, сидящей в такой позе, что видны ее трусики. «Художник… был явно увлечен девочками-подростками, и вполне очевидно, что картина романтизирует сексуализацию ребенка», — считает разместившая петицию жительница Нью-Йорка Миа Меррилл. С 30 ноября ее поддержали более 8 тыс. подписавшихся.

По словам Меррилл, она призывает не к тому, чтобы «запретить, уничтожить и никогда не показывать» полотно, а к тому, чтобы вернуться к практике временной выставки 2013 года «Бальтюс: кошки и девочки, картины и провокации» — тогда «Мечтающую Терезу» сопроводили припиской, что «некоторые картины могут быть неприятны зрителям».

Это не первый случай, когда работы Бальтюса подвергаются остракизму. Боясь правовых последствий, в феврале 2014 года Музей Фолькванг в немецком Эссене отменил выставку художника, которая включала фотографии обнаженной несовершеннолетней модели. Директор музея Тобиа Беццола сказал The Art Newspaper тогда, что «с точки зрения закона все было бы в порядке, если бы это были рисунки или картины».

Пока что руководство Метрополитен-музея успело лишь ответить, что убирать картину из постоянной экспозиции не будут и что петиция зрителей — лишь повод начать диалог.

Самое читаемое:
1
Главные выставки осени
Кафка, авангардный «Ревизор», легенда о шапке Мономаха и шедевры анонимных абстракционистов — собрали для вас все самое лучшее в грядущем выставочном сезоне Москвы и Санкт-Петербурга
04.09.2023
Главные выставки осени
2
Коллекция Фредди Меркьюри вызвала ажиотаж на Sotheby’s
Лоты из дома фронтмена Queen, начиная с японских произведений искусства и заканчивая сценическими костюмами, доводили участников торгов на Нью-Бонд-стрит до безумия
07.09.2023
Коллекция Фредди Меркьюри вызвала ажиотаж на Sotheby’s
3
Издателем The Art Newspaper Russia стала Ольга Ярутина
Газета является единственным в России интернациональным изданием, посвященным искусству
30.08.2023
Издателем The Art Newspaper Russia стала Ольга Ярутина
4
В Музее Тропинина идет выставка, на которой все экспонаты крошечные
В музее советуют брать с собой лупу, так как на выставке собраны произведения искусства разных видов и жанров, но одинаково миниатюрные: живопись, микромозаики, кукольный фарфор, резная кость, микробисер
08.09.2023
В Музее Тропинина идет выставка, на которой все экспонаты крошечные
5
Символические системы Ренессанса: инструкция по чтению аллегорий
Книга Марии Демидовой «Скрытые смыслы» отнюдь не справочник в духе «Ренессанс для чайников», а серьезное исследование иконографии той эпохи. Тем не менее многие изобразительные сюжеты получают здесь ясное, достоверное объяснение
01.09.2023
Символические системы Ренессанса: инструкция по чтению аллегорий
6
В Третьяковской галерее открывается выставка «Век спорта»
150 заряженных эндорфином экспонатов из 15 российских музеев — от хрестоматийных полотен Дейнеки и Пименова до малоизвестных произведений — излучают дефицитный по нынешним временам и потому очень ценный оптимизм
14.09.2023
В Третьяковской галерее открывается выставка «Век спорта»
7
Коллекция Галуста Гюльбекяна: «пять процентов» Эрмитажа в Лиссабоне
История великого коллекционера, умевшего извлекать прибыль из любых обстоятельств, нефтяного магната и ценителя искусства, памятником которому остался музей его имени в столице Португалии
15.09.2023
Коллекция Галуста Гюльбекяна: «пять процентов» Эрмитажа в Лиссабоне
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2023 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+