18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

Метрополитен-музей не снимет провокационную картину Бальтюса по требованию общественности

Нью-йоркский музей не будет убирать из экспозиции картину Бальтюса «Мечтающая Тереза» (1938), в которой инициаторы онлайн-петиции усмотрели признаки педофилии

Общественники потребовали убрать картину либо дополнить ее информацией о провокационной природе творчества французского художника, близкого сюрреализму и «магическому реализму».

Работа изображает любимую модель и соседку художника Терезу Бланшар, которой на тот момент было 12 или 13 лет, сидящей в такой позе, что видны ее трусики. «Художник… был явно увлечен девочками-подростками, и вполне очевидно, что картина романтизирует сексуализацию ребенка», — считает разместившая петицию жительница Нью-Йорка Миа Меррилл. С 30 ноября ее поддержали более 8 тыс. подписавшихся.

По словам Меррилл, она призывает не к тому, чтобы «запретить, уничтожить и никогда не показывать» полотно, а к тому, чтобы вернуться к практике временной выставки 2013 года «Бальтюс: кошки и девочки, картины и провокации» — тогда «Мечтающую Терезу» сопроводили припиской, что «некоторые картины могут быть неприятны зрителям».

Это не первый случай, когда работы Бальтюса подвергаются остракизму. Боясь правовых последствий, в феврале 2014 года Музей Фолькванг в немецком Эссене отменил выставку художника, которая включала фотографии обнаженной несовершеннолетней модели. Директор музея Тобиа Беццола сказал The Art Newspaper тогда, что «с точки зрения закона все было бы в порядке, если бы это были рисунки или картины».

Пока что руководство Метрополитен-музея успело лишь ответить, что убирать картину из постоянной экспозиции не будут и что петиция зрителей — лишь повод начать диалог.

Самое читаемое:
1
Брюллов: лебединая песнь Третьяковки на Крымском перед реконструкцией
Выставка «Карл Брюллов. Рим — Москва — Петербург» в Третьяковке на Крымском Валу обещает стать одним из самых популярных проектов года, а также будет последней крупной экспозицией перед уходом здания на реконструкцию. Прощание получилось эффектным
11.06.2025
Брюллов: лебединая песнь Третьяковки на Крымском перед реконструкцией
2
Последнее слово Ани Желудь
Незадолго до смерти Аня Желудь подготовила выставку для PA Gallery. Она открылась в конце мая под названием «Абзац». Это слово «она много раз повторяла на последней встрече», написал куратор Дмитрий Белкин
06.06.2025
Последнее слово Ани Желудь
3
Ольга Мичи и Алексей Логинов: «Наша цель — показать людям, что авторская работа фотографа — это высокое искусство»
В честь трехлетия ЦВК Béton его основатели Ольга Мичи и Алексей Логинов рассказали о том, чего им удалось достичь за три года работы центра
23.05.2025
Ольга Мичи и Алексей Логинов: «Наша цель — показать людям, что авторская работа фотографа — это высокое искусство»
4
Терракотовая армия в Москве и импрессионисты в Сибири: что покажут в музеях в 2025–2026 годах
На фестивале «Интермузей» директора ведущих государственных музеев страны объявили о выставочных планах на 2025–2026 годы в столице и регионах
26.05.2025
Терракотовая армия в Москве и импрессионисты в Сибири: что покажут в музеях в 2025–2026 годах
5
Манеж Малого Эрмитажа нарядился по лучшей моде ар-деко
В основе выставки «Упакованные грезы» — уникальная коллекция исторических платьев и обуви Назима Мустафаева. Это роскошь, упакованная в кожу, шелк, парчу и бархат, украшенная стразами, вышивкой и стеклярусом
21.05.2025
Манеж Малого Эрмитажа нарядился по лучшей моде ар-деко
6
Опечатано: московские художники теряют мастерские
Из-за неопределенного юридического статуса творческих мастерских они все чаще становятся предметом судебных разбирательств между городом и художественными союзами. Вместе со студиями художники нередко лишаются произведений и прочего имущества
17.06.2025
Опечатано: московские художники теряют мастерские
7
Ежегодный рейтинг посещаемости российских музеев демонстрирует рост
Какие музеи привлекают больше посетителей, как сделать выставку-блокбастер, что лучше — общий билет или отдельные для каждой экспозиции, помогает ли обилие филиалов увеличить посещаемость? Все ответы в исследовании нашей газеты
03.06.2025
Ежегодный рейтинг посещаемости российских музеев демонстрирует рост
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+