18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.
Что ценного и значимого находят в московской земле

Эрмитаж и Пушкинский обменяются выставками коллекций Щукина и Морозова в 2019 году

Разделенные между московским и петербургским музеями коллекции Сергея Щукина и Ивана Морозова соединятся на временных выставках, а в 2020 году собранные Морозовым шедевры отправятся в Париж, в Фонд Louis Vuitto

Выставки, посвященные собраниям двух коллекционеров — Сергея Щукина и Ивана Морозова — и членов их семей, в 2019 году пройдут в Государственном музее изобразительных искусств им. А.С.Пушкина и Государственном Эрмитаже.

Уникальность этих обменов шедеврами импрессионистов и постимпрессионистов в том, что в таком объеме разделенные между московским и петербургским музеями коллекции Щукина и Морозова не собирались с момента расформирования в 1948 году Государственного музея нового западного искусства, куда картины Винсента ван Гога, Анри Матисса, Клода Моне, Пабло Пикассо, Пьера-Огюста Ренуара и других попали после национализации. В 2013 году президент Пушкинского музея Ирина Антонова (тогда его директор) обратилась к главе государства Владимиру Путину с предложением воссоединить эти коллекции, но непременно в Москве. Эта инициатива вызвала ожесточенные споры в музейном сообществе и в результате обернулась проектом виртуального ГМНЗИ, где в цифровом виде в цифровых интерьерах представлены оба собрания.

В Эрмитаже выставка «Коллекция Морозовых» пройдет в большой анфиладе Главного штаба с мая по сентябрь 2019 года, в октябре — январе там же ее сменит «Коллекция Щукиных».

В Москве в главном здании ГМИИ им. Пушкина c июня по сентябрь планируют показывать проект «Щукин. Сага». Как отмечают организаторы, «в 11 залах музея будет представлена большая часть уникальной коллекции Сергея Щукина, которая сегодня разделена между двумя музеями — Пушкинским музеем в Москве и Государственным Эрмитажем в Петербурге, а также восстановлены интереснейшие собрания Петра, Ивана, Дмитрия Щукиных и впервые в одной экспозиции объединятся столь разные и мощные коллекции всех братьев».

Четвертая выставка, посвященная Морозову, по информации The Art Newspaper Russia, завершит беспрецедентные обмены между Пушкинским и Эрмитажем. 

После окончания этих выставок морозовская коллекция осенью 2020 года отправится в Париж в Фонд Louis Vuitton, вслед за уже показанной там щукинской. Экспозиция «Шедевры нового искусства. Коллекция Сергея Щукина» пользовалась невероятным успехом у зрителей, и в результате она собрала самое большое число посетителей в 2017 году: ее увидело 1,2 млн человек.

Самое читаемое:
1
Выставка в Новой Третьяковке: ориентация на ориентализм
Выставка русских художников, писавших Центральную Азию, на полгода заняла четыре выставочных зала на Крымском Валу. Каждый автор был по-своему влюблен в колоритный и загадочный Туркестан, поэтому «Путь на Восток» — истории любви в картинах
22.04.2025
Выставка в Новой Третьяковке: ориентация на ориентализм
2
Музей современного искусства «Гараж» меняет директора
Музей современного искусства «Гараж» объявил о назначении нового директора вместо Антона Белова, бессменно занимавшего этот пост с 2010 года
17.04.2025
Музей современного искусства «Гараж» меняет директора
3
В мировом рейтинге посещаемости Русский музей обогнал Эрмитаж
Ежегодный рейтинг музейной посещаемости, который традиционно каждую весну публикует международное издание The Art Newspaper, удивил ростом интереса к Русскому музею. На сей раз он опередил Эрмитаж
03.04.2025
В мировом рейтинге посещаемости Русский музей обогнал Эрмитаж
4
Массивное изящество для состоятельных гедонистов: ар-деко 100 лет
Сто лет назад, 28 апреля 1925 года, в Париже открылась Международная выставка современного декоративного и индустриального искусства. С нее началось триумфальное шествие по планете нового художественного стиля
09.04.2025
Массивное изящество для состоятельных гедонистов: ар-деко 100 лет
5
В русском импрессионизме найдут границы и горизонты
В Музее русского импрессионизма состоится конференция «Русский импрессионизм: границы и горизонты». В фокусе — вопросы, связанные с импрессионизмом в Российской империи и его дальнейшей судьбой в СССР. Обсуждение доступно онлайн всем интересующимся
10.04.2025
В русском импрессионизме найдут границы и горизонты
6
Пушкинский музей раскрывает двери гравюрного кабинета
Выставка, организованная совместно с Российской государственной библиотекой, показывает произведения графики, которые стали частью собрания музея в непростой период, совпавший с Первой мировой и Гражданской войнами и революцией
21.04.2025
Пушкинский музей раскрывает двери гравюрного кабинета
7
Представляем победителей XIII Премии The Art Newspaper Russia
Вручены награды XIII Премии газеты The Art Newspaper Russia. Мы попросили лауреатов в пяти номинациях ответить на три вопроса
23.04.2025
Представляем победителей XIII Премии The Art Newspaper Russia
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+