В павильоне России на биеннале в Венеции представят групповую выставку

Состав художников и тему национальной экспозиции, которую покажут на 58-й биеннале современного искусства в Венеции, объявят позже

Павильон России, построенный по проекту архитектора Алексея Щусева в 1914 году. Сады Джардини, Венеция. Фото: Russian Pavilio
Павильон России, построенный по проекту архитектора Алексея Щусева в 1914 году. Сады Джардини, Венеция.
Фото: Russian Pavilio

Комиссар павильона России, ректор Санкт-Петербургского института им. И.Е.Репина Семен Михайловский представил проект, который делает Государственный Эрмитаж для следующей Венецианской биеннале. Самое интересное — состав художников и тему выставки, которая будет в павильоне России, — организаторы планируют назвать в феврале.

«Уже сейчас ясно, что это не будет выставка одного художника. И она не будет связана с каким-то одним видом искусства. Там будет и видео в той или иной форме, может быть, кино, фотография, скульптура, различные объекты. Мне хочется, чтобы там были звуки и музыка. Поэтому это будет синтетическая история, конечно, с какой-то драматургией», — рассказал Михайловский на Санкт-Петербургском международном культурном форуме.

По его словам, рассказать о составе художников и идее проекта — прерогатива директора Эрмитажа Михаила Пиотровского (хотя куратором его не называют). Однако уже сейчас ясно, что в состав выставки экспонаты из собрания музея включать не будут. «Как говорит Михаил Борисович Пиотровский, Эрмитаж — это целая Вселенная, государство в государстве, с метафизикой, с историческими пересечениями. Наверное, эти вещи мы не собираемся игнорировать. Но буквально привязываться к чему-то не будем. Важен сценарий, чтобы, переходя из зала в зал, ты испытывал разные эмоции и впечатления», — отметил Михайловский.

Напомним, что Государственный Эрмитаж уже принимал в том или ином качестве участие в Венецианских биеннале — в Университете Ка’Фоскари в 2011 году была показана выставка «Дмитрий Пригов: Дмитрий Пригов», в 2015 году в палаццо Франкетти совместно с Berengo Studio представлен проект Glasstress Gotika. В середине декабря в палаццо Фортуни откроется выставка FutuRuins, сокуратором которой стал заведующий отделом современного искусства Государственного Эрмитажа Дмитрий Озерков, еще одна выставка при участии российского музея заработает чуть позже в Местре.

Заглавной темой 58-й биеннале по предложению куратора Ральфа Ругофф стало псевдокитайское изречение «Не дай вам бог жить в эпоху перемен». Концепция проекта должна навести на мысль, что значение произведений искусства не встроено исключительно в объекты, а заключено в дискуссиях — сначала между художником и произведениями искусства, а затем между ними и аудиторией и, наконец, между разными сообществами.

В Венеции последние дни работает Архитектурная биеннале, которая проходит раз в два года попеременно с биеннале современного искусства. В национальном павильоне демонстрируется проект «Станция „Россия“», который после закрытия биеннале переедет на Казанский вокзал в Москве.

«Пространство на Казанском уже приспосабливается под выставку. Конечно, в таком формате, как в Венеции, она не может там экспонироваться, но основная идея и произведения сохранены», — заключил Михайловский.

Самое читаемое:
1
Главные выставки нового сезона
Выставка Врубеля под кураторством Аркадия Ипполитова, Жан-Юбер Мартен в ГМИИ, «Смолянки» Левицкого, Константин Мельников во всех видах, Ай Вэйвэй из дутого стекла, «Атомная Леда» Дали и многое другое в нашем списке самых любопытных проектов осени
01.09.2021
Главные выставки нового сезона
2
В Москве появилась «Музейная четверка»: что это значит?
Четыре крупных столичных музея объявили о создании совместного проекта и представили свои маршруты
16.09.2021
В Москве появилась «Музейная четверка»: что это значит?
3
В Манеже открылась девятая ярмарка Cosmoscow
Участие в международной ярмарке современного искусства принимают 77 галерей
17.09.2021
В Манеже открылась девятая ярмарка Cosmoscow
4
От Боттичелли до Пепперштейна: художники на экране
Криминальные истории из мира aрт-бизнеса, ностальгические путешествия, интервью в анимационном формате и поездка на старом автомобиле: на The ART Newspaper Russia FILM FESTIVAL 2021 представлены разные жанры современного кино об искусстве
02.09.2021
От Боттичелли до Пепперштейна: художники на экране
5
Зельфира Трегулова: «Сейчас в музее нам нужны более сильные эмоции и впечатления»
Директор Третьяковской галереи Зельфира Трегулова рассказала о том, каким видит музей в будущем, об идеальной выставке и почему картины Михаила Врубеля вызывают интерес у зрителей от Казани до Осло
22.09.2021
Зельфира Трегулова: «Сейчас в музее нам нужны более сильные эмоции и впечатления»
6
Михаил Карисалов: «Тема частного музея, музея одного коллекционера мне не очень близка»
Меценат и потомственный коллекционер Михаил Карисалов рассказал о том, почему решил передавать в дар музеям обширные части своей коллекции и какие из принадлежащих ему произведений можно будет увидеть на выставке в фонде IN ARTIBUS с 7 сентября
06.09.2021
Михаил Карисалов: «Тема частного музея, музея одного коллекционера мне не очень близка»
7
Еврейский музей и центр толерантности покажет Рембрандта и расскажет о каббале
В свой юбилейный год московский музей реконструирует еще одно крыло Бахметьевского гаража и устроит выставки крупнейших художников, в том числе Рембрандта и Клюна
02.09.2021
Еврейский музей и центр толерантности покажет Рембрандта и расскажет о каббале
Подписаться на газету

2021 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

16+