18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

Павильон России в Венеции: наш путь свой

Открылась 16-я Архитектурная биеннале в Венеции, ее девиз: Free Space — во многом определил и содержание основного проекта, и выступления стран-участниц

Заглавная тема была принята некоторыми странами буквально: павильон Великобритании был пуст, Бельгия и Швейцария обыграли свои экспозиционные пространства без экспонатов. Но Германия, наоборот, показала много качественных реальных проектов, а Франция выступила, как ей и полагается, артистично, изящно соединив ручную работу с современными технологиями — экраны с видеоизображениями были вставлены в деревянные дощечки с выжженными рисунками. В общем, национальный характер — не досужая выдумка, хотя не каждый раз проявляется.

Наш павильон в этом смысле — не исключение. Он наполнен и проектами, и чувствами, но чувствами больше, чем результатами проектирования, поскольку наша сила в переживаниях, в данном случае пространственных. «Станция “Россия”» — так называется выставка — создана Семеном Михайловским, комиссаром павильона России на художественных и архитектурных венецианских биеннале и автором проекта этого года. Он признается, что любит поезда и дороги, поэтому идея у него родилась легко, а финансирование к ней приложилось — деньги на проект дало ОАО «Российские железные дороги» (РЖД), государство в лице Министерства культуры на этот раз воздержалось.

«Станция “Россия”» исключительно содержательна: здесь рассказана история создания железных дорог в стране, даны фотографии вокзалов разных лет и их планы и модели, показаны новые проекты - высокоскоростная магистраль Москва — Казань от «Метрогипротранса» и вокзал в Сочи от «Студии 44». В разделе «Зал ожидания будущего» показаны варианты обустройства хорошо знакомой жителям и гостям российской столицы площади трех вокзалов, придуманные молодыми архитекторами. При этом центральный зал оформлен еще и лихо написанными фигурами путешествующих, один из которых живо напоминает ректора Московского архитектурного института, почему-то сидящего на вокзале в Казани. И это только познавательно-информационная часть с элементами лирики, а есть еще и чисто задушевная, с горой тертых чемоданов и имитацией ячеек камер хранения, где спрятаны то фонарь обходчика, то силуэтные портреты Ле Корбюзье и Дэвида Боуи, тоже с нашими железными дорогами связанными. И завершает экспозицию фильм «Семь дней за семь минут» Даниила Зинченко, проехавшегося от Москвы до Владивостока для встречи с дедом.

То есть никаких поставленных реальных проблем, минимум реальных же достижений, никакого демонстративного неприятия девиза биеннале и никакого ассоциативного его прочтения — ничего, что можно найти в павильонах других стран или в основном проекте биеннале, у нас нет. У нас свой путь, свои рельсы и чувства особые.

Самое читаемое:
1
Со-бытие без события: «Арт Москва» похожа на дорогую барахолку
Старейшая из ныне действующих ярмарок искусства «Арт Москва» открылась в Гостином Дворе. Тема 21-го выпуска сформулирована как «Со-бытие». Организаторы постарались украсить салонный контекст интеллектуальными инфоповодами
17.04.2024
Со-бытие без события: «Арт Москва» похожа на дорогую барахолку
2
Коллекция русского авангарда с сомнительным провенансом конфискована французскими властями
Произведения якобы Василия Кандинского, Казимира Малевича и Наталии Гончаровой, связанные с именем висбаденского арт-дилера Ицхака Заруга, стали доказательством в весьма запутанном деле
03.04.2024
Коллекция русского авангарда с сомнительным провенансом конфискована французскими властями
3
150 лет под впечатлением от Моне и Ренуара
В этом году музеи мира (и особенно Франции) проводят юбилейные выставки импрессионистов. Наша газета рассказывает о важных экспозициях и вспоминает о неизгладимом впечатлении, которое произвел импрессионизм на отечественное искусство
19.04.2024
150 лет под впечатлением от Моне и Ренуара
4
Стоик, фанатик, визионер: выставка к 100-летию Владимира Вейсберга
Юбилейная экспозиция в ГМИИ им. А.С.Пушкина выстроена по хронологическому принципу и прослеживает эволюцию творчества Владимира Вейсберга от раннего, «цветного» периода к каноническому «белому на белом»
01.04.2024
Стоик, фанатик, визионер: выставка к 100-летию Владимира Вейсберга
5
Мультимедиа Арт Музей готов к открытию после затянувшегося ремонта
В 2022 году МАММ закрылся на капитальный ремонт. Его директор Ольга Свиблова надеялась справиться быстро, но работы затянулись на полтора года. В апреле наконец случится долгожданное открытие — музей готовит к нему восемь проектов
05.04.2024
Мультимедиа Арт Музей готов к открытию после затянувшегося ремонта
6
Премьера авангарда из Узбекистана на мировой сцене проходит во Флоренции и Венеции
Во Флоренции, в палаццо Питти, только что открылась экспозиция «Свет и цвет» — первая часть проекта «Узбекистан: авангард в пустыне», которая впервые в таком объеме показывает практически неизвестное западному миру художественное явление
16.04.2024
Премьера авангарда из Узбекистана на мировой сцене проходит во Флоренции и Венеции
7
Ольга Свиблова открыла Мультимедиа Арт Музей со слезами на глазах
После капремонта МАММ вновь открывается для публики. Рассказывая о ходе работ, его директор Ольга Свиблова даже расплакалась, вспомнив, как прежде приходилось расставлять ведерки и тазики по залам во время дождя. Теперь таких проблем быть не должно
11.04.2024
Ольга Свиблова открыла Мультимедиа Арт Музей со слезами на глазах
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2024 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+