18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

На Венецианской биеннале воссоздадут камеру хранения и первый в России вокзал

Стали известны подробности проекта «Станция „Россия“» в национальном павильоне на 16-й Архитектурной биеннале

В этом году на Архитектурной биеннале, кроме основной выставки с заглавной темой «Свободное пространство», свои проекты представят 63 страны, в том числе и Россия.

Как сообщается в поступившем в редакцию пресс-релизе, экспозиция в национальном павильоне исследует «прошлое, настоящее и будущее российских железных дорог». «На территории, местами необитаемой до такой степени, что дороги строить невозможно, железнодорожные линии стали кровотоком самой большой страны в мире. „Станция «Россия»“ изучает, как железные дороги и люди, которые ими пользуются, преодолевают бескрайние и часто пустующие просторы русского пейзажа», — объясняют выбор темы организаторы проекта, комиссаром которого с 2016 по 2021 год является ректор Санкт-Петербургского института им. И.Е.Репина Семен Михайловский.

Выставка «Станция „Россия“» состоит из пяти частей, которые займут залы российского павильона, построенного в неорусском стиле в 1914 году по проекту Алексея Щусева.

В первой части под названием «География свободного пространства» (отсылает к заглавной теме основного проекта биеннале от кураторов, соосновательниц ирландского бюро Grafton Architects Ивонн Фаррелл и Шелли Макнамара) покажут фильм художника Arden Vald. По его замыслу, железнодорожная сеть предстает одновременно как кровеносная система и внутренний стержень страны, поддерживающие жизненно важные связи жителей России.

В центральном зале, в разделе «Архитектурное депо», воссоздадут Павловский вокзал на конечной станции первой в стране железной дороги — Царскосельской. Инсталляцию дополнят планы и модели современных вокзалов, среди них — железнодорожный вокзал «Олимпийский парк» в Сочи, спроектированный архитектором «Студии 44» Никитой Явейном, и проект первой в России высокоскоростной магистрали, которая должна соединить Москву и Казань, разработанный компанией «Метрогипротранс».

Проект  в части «Зал ожидания будущего» раскроет тему организации жилых зон вокруг вокзалов: «Дихотомия свободного пространства» архитектурной группы «Горожане» и макетной студии «Студия 911» касается обустройства территорий, прилегающих к московской Комсомольской площади, известной в народе как «площадь трех вокзалов». Здесь же появятся работы граффити-художника Анатолия Акуе.

На нижнем этаже павильона создадут интерактивную «Крипту памяти» — визуально она будет похожа на вокзальную камеру хранения, из ящиков которой посетители смогут доставать и изучать связанные с историей железных дорог предметы, в том числе советского периода.

Завершит экспозицию короткометражный фильм выпускника Школы Родченко, участника Берлинале, режиссера Даниила Зинченко «Семь дней за семь минут» о путешествии по Транссибирской магистрали из Москвы во Владивосток.

Архитектурная биеннале в Венеции пройдет с 26 мая по 25 ноября.

Самое читаемое:
1
Со-бытие без события: «Арт Москва» похожа на дорогую барахолку
Старейшая из ныне действующих ярмарок искусства «Арт Москва» открылась в Гостином Дворе. Тема 21-го выпуска сформулирована как «Со-бытие». Организаторы постарались украсить салонный контекст интеллектуальными инфоповодами
17.04.2024
Со-бытие без события: «Арт Москва» похожа на дорогую барахолку
2
Коллекция русского авангарда с сомнительным провенансом конфискована французскими властями
Произведения якобы Василия Кандинского, Казимира Малевича и Наталии Гончаровой, связанные с именем висбаденского арт-дилера Ицхака Заруга, стали доказательством в весьма запутанном деле
03.04.2024
Коллекция русского авангарда с сомнительным провенансом конфискована французскими властями
3
150 лет под впечатлением от Моне и Ренуара
В этом году музеи мира (и особенно Франции) проводят юбилейные выставки импрессионистов. Наша газета рассказывает о важных экспозициях и вспоминает о неизгладимом впечатлении, которое произвел импрессионизм на отечественное искусство
19.04.2024
150 лет под впечатлением от Моне и Ренуара
4
Стоик, фанатик, визионер: выставка к 100-летию Владимира Вейсберга
Юбилейная экспозиция в ГМИИ им. А.С.Пушкина выстроена по хронологическому принципу и прослеживает эволюцию творчества Владимира Вейсберга от раннего, «цветного» периода к каноническому «белому на белом»
01.04.2024
Стоик, фанатик, визионер: выставка к 100-летию Владимира Вейсберга
5
Мультимедиа Арт Музей готов к открытию после затянувшегося ремонта
В 2022 году МАММ закрылся на капитальный ремонт. Его директор Ольга Свиблова надеялась справиться быстро, но работы затянулись на полтора года. В апреле наконец случится долгожданное открытие — музей готовит к нему восемь проектов
05.04.2024
Мультимедиа Арт Музей готов к открытию после затянувшегося ремонта
6
Премьера авангарда из Узбекистана на мировой сцене проходит во Флоренции и Венеции
Во Флоренции, в палаццо Питти, только что открылась экспозиция «Свет и цвет» — первая часть проекта «Узбекистан: авангард в пустыне», которая впервые в таком объеме показывает практически неизвестное западному миру художественное явление
16.04.2024
Премьера авангарда из Узбекистана на мировой сцене проходит во Флоренции и Венеции
7
Ольга Свиблова открыла Мультимедиа Арт Музей со слезами на глазах
После капремонта МАММ вновь открывается для публики. Рассказывая о ходе работ, его директор Ольга Свиблова даже расплакалась, вспомнив, как прежде приходилось расставлять ведерки и тазики по залам во время дождя. Теперь таких проблем быть не должно
11.04.2024
Ольга Свиблова открыла Мультимедиа Арт Музей со слезами на глазах
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2024 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+