18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

На Венецианской биеннале воссоздадут камеру хранения и первый в России вокзал

Стали известны подробности проекта «Станция „Россия“» в национальном павильоне на 16-й Архитектурной биеннале

В этом году на Архитектурной биеннале, кроме основной выставки с заглавной темой «Свободное пространство», свои проекты представят 63 страны, в том числе и Россия.

Как сообщается в поступившем в редакцию пресс-релизе, экспозиция в национальном павильоне исследует «прошлое, настоящее и будущее российских железных дорог». «На территории, местами необитаемой до такой степени, что дороги строить невозможно, железнодорожные линии стали кровотоком самой большой страны в мире. „Станция «Россия»“ изучает, как железные дороги и люди, которые ими пользуются, преодолевают бескрайние и часто пустующие просторы русского пейзажа», — объясняют выбор темы организаторы проекта, комиссаром которого с 2016 по 2021 год является ректор Санкт-Петербургского института им. И.Е.Репина Семен Михайловский.

Выставка «Станция „Россия“» состоит из пяти частей, которые займут залы российского павильона, построенного в неорусском стиле в 1914 году по проекту Алексея Щусева.

В первой части под названием «География свободного пространства» (отсылает к заглавной теме основного проекта биеннале от кураторов, соосновательниц ирландского бюро Grafton Architects Ивонн Фаррелл и Шелли Макнамара) покажут фильм художника Arden Vald. По его замыслу, железнодорожная сеть предстает одновременно как кровеносная система и внутренний стержень страны, поддерживающие жизненно важные связи жителей России.

В центральном зале, в разделе «Архитектурное депо», воссоздадут Павловский вокзал на конечной станции первой в стране железной дороги — Царскосельской. Инсталляцию дополнят планы и модели современных вокзалов, среди них — железнодорожный вокзал «Олимпийский парк» в Сочи, спроектированный архитектором «Студии 44» Никитой Явейном, и проект первой в России высокоскоростной магистрали, которая должна соединить Москву и Казань, разработанный компанией «Метрогипротранс».

Проект  в части «Зал ожидания будущего» раскроет тему организации жилых зон вокруг вокзалов: «Дихотомия свободного пространства» архитектурной группы «Горожане» и макетной студии «Студия 911» касается обустройства территорий, прилегающих к московской Комсомольской площади, известной в народе как «площадь трех вокзалов». Здесь же появятся работы граффити-художника Анатолия Акуе.

На нижнем этаже павильона создадут интерактивную «Крипту памяти» — визуально она будет похожа на вокзальную камеру хранения, из ящиков которой посетители смогут доставать и изучать связанные с историей железных дорог предметы, в том числе советского периода.

Завершит экспозицию короткометражный фильм выпускника Школы Родченко, участника Берлинале, режиссера Даниила Зинченко «Семь дней за семь минут» о путешествии по Транссибирской магистрали из Москвы во Владивосток.

Архитектурная биеннале в Венеции пройдет с 26 мая по 25 ноября.

Самое читаемое:
1
Брюллов: лебединая песнь Третьяковки на Крымском перед реконструкцией
Выставка «Карл Брюллов. Рим — Москва — Петербург» в Третьяковке на Крымском Валу обещает стать одним из самых популярных проектов года, а также будет последней крупной экспозицией перед уходом здания на реконструкцию. Прощание получилось эффектным
11.06.2025
Брюллов: лебединая песнь Третьяковки на Крымском перед реконструкцией
2
Последнее слово Ани Желудь
Незадолго до смерти Аня Желудь подготовила выставку для PA Gallery. Она открылась в конце мая под названием «Абзац». Это слово «она много раз повторяла на последней встрече», написал куратор Дмитрий Белкин
06.06.2025
Последнее слово Ани Желудь
3
Выставка «Русские дикие»: более грубоватые и отвязные по сравнению с французами
Выставляя отечественных последователей фовизма, в Музее русского импрессионизма использовали формулировку, позаимствованную у Давида Бурлюка, — «русские дикие». В России интерес к «дикой живописи» продлился дольше, чем на родине во Франции
18.06.2025
Выставка «Русские дикие»: более грубоватые и отвязные по сравнению с французами
4
Опечатано: московские художники теряют мастерские
Из-за неопределенного юридического статуса творческих мастерских они все чаще становятся предметом судебных разбирательств между городом и художественными союзами. Вместе со студиями художники нередко лишаются произведений и прочего имущества
17.06.2025
Опечатано: московские художники теряют мастерские
5
Анри Матисс и его Маргарита: от портрета девочки к портрету женщины
Выставка «Матисс и Маргарита. Глазами отца» в Музее современного искусства в Париже посвящена отношениям художника с его любимой моделью, дочерью Маргаритой Дютюи-Матисс, родившейся у его натурщицы Каролины Жобло
17.06.2025
Анри Матисс и его Маргарита: от портрета девочки к портрету женщины
6
Лондонская Национальная галерея приобрела загадочный алтарь за $20 млн
Автор этого живописного произведения так и остается неизвестным, тем не менее важность картины «Дева Мария с Младенцем, святыми Людовиком и Маргаритой и двумя ангелами» для истории искусства никем из специалистов не ставится под сомнение
19.06.2025
Лондонская Национальная галерея приобрела загадочный алтарь за $20 млн
7
Ежегодный рейтинг посещаемости российских музеев демонстрирует рост
Какие музеи привлекают больше посетителей, как сделать выставку-блокбастер, что лучше — общий билет или отдельные для каждой экспозиции, помогает ли обилие филиалов увеличить посещаемость? Все ответы в исследовании нашей газеты
03.06.2025
Ежегодный рейтинг посещаемости российских музеев демонстрирует рост
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+