18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

Национальный музей Катара откроется в конце марта

Архитектора Жана Нувеля на его создание вдохновил образ «розы пустыни»

Открытие Национального музея Катара, построенного по проекту французского архитектора Жана Нувеля, состоится 28 марта 2019 года при участии шейха Тамима ибн Хамада ибн Халифы аль-Тани. За основу дизайна Нувель, спроектировавший также здание Лувра — Абу-Даби, взял образ «розы пустыни» — кристаллического образования, которому музей обязан своей необычной формой, состоящей из пересекающихся под разными углами изогнутых дисков.

Коллекция музея охватывает историю страны с древнейших времен до наших дней, а экспозиция поделена на три хронологических раздела: «Начало» (геологический период, предшествовавший появлению человека на полуострове), «Жизнь в Катаре» и «Строительство государства». Новый музей возник вокруг прежнего, расположенного во дворце шейха Абдуллы ибн Яссима аль-Тани (1880–1957), сына основателя современного Катара.

Зрителям покажут археологические и культурно-исторические экспонаты, в число которых войдет созданный в 1865 году жемчужный ковер, расшитый индийскими мастерами из княжества Барода (на территории современного штата Гуджарат) более 1,5 млн жемчужин из Персидского залива и украшенный изумрудами, бриллиантами и сапфирами, а также рукописи, документы, фотографии, ювелирные украшения и костюмы.

Помимо галерей, в музее будет конференц-зал, исследовательский центр и лаборатории, магазины, кафе и парк с местной флорой. В музейном парке разместят инсталляцию из 114 фонтанов французского художника Жан-Мишеля Отоньеля, на создание которой его вдохновила арабская каллиграфия и скульптура сирийской художницы Симоны Фатталь «Морские врата», напоминающая наскальные рельефы, или петроглифы, обнаруженные в катарском городе Эль-Яссасия.

В числе других объектов, созданных по специальному заказу для музея, — произведения местных художников Али Хасана, покровителя искусств шейха Хасана ибн Мухаммада аль-Тани, а также скульптура «Хауш» (араб. «внутренний дворик») иракского художника Ахмеда аль-Бахрани на открытой площадке при музее.

Самое читаемое:
1
Брюллов: лебединая песнь Третьяковки на Крымском перед реконструкцией
Выставка «Карл Брюллов. Рим — Москва — Петербург» в Третьяковке на Крымском Валу обещает стать одним из самых популярных проектов года, а также будет последней крупной экспозицией перед уходом здания на реконструкцию. Прощание получилось эффектным
11.06.2025
Брюллов: лебединая песнь Третьяковки на Крымском перед реконструкцией
2
Последнее слово Ани Желудь
Незадолго до смерти Аня Желудь подготовила выставку для PA Gallery. Она открылась в конце мая под названием «Абзац». Это слово «она много раз повторяла на последней встрече», написал куратор Дмитрий Белкин
06.06.2025
Последнее слово Ани Желудь
3
Выставка «Русские дикие»: более грубоватые и отвязные по сравнению с французами
Выставляя отечественных последователей фовизма, в Музее русского импрессионизма использовали формулировку, позаимствованную у Давида Бурлюка, — «русские дикие». В России интерес к «дикой живописи» продлился дольше, чем на родине во Франции
18.06.2025
Выставка «Русские дикие»: более грубоватые и отвязные по сравнению с французами
4
Опечатано: московские художники теряют мастерские
Из-за неопределенного юридического статуса творческих мастерских они все чаще становятся предметом судебных разбирательств между городом и художественными союзами. Вместе со студиями художники нередко лишаются произведений и прочего имущества
17.06.2025
Опечатано: московские художники теряют мастерские
5
Анри Матисс и его Маргарита: от портрета девочки к портрету женщины
Выставка «Матисс и Маргарита. Глазами отца» в Музее современного искусства в Париже посвящена отношениям художника с его любимой моделью, дочерью Маргаритой Дютюи-Матисс, родившейся у его натурщицы Каролины Жобло
17.06.2025
Анри Матисс и его Маргарита: от портрета девочки к портрету женщины
6
Лондонская Национальная галерея приобрела загадочный алтарь за $20 млн
Автор этого живописного произведения так и остается неизвестным, тем не менее важность картины «Дева Мария с Младенцем, святыми Людовиком и Маргаритой и двумя ангелами» для истории искусства никем из специалистов не ставится под сомнение
19.06.2025
Лондонская Национальная галерея приобрела загадочный алтарь за $20 млн
7
Теперь так не живут: утраченные интерьеры Лондона
Архивные фото из коллекции «Историческая Англия» рассказывают о модах и вкусах, царивших в особняках и квартирах межвоенной эпохи. Главным фактором, объединяющим снимки в альбоме, становится грустное обстоятельство: этих интерьеров больше нет
20.06.2025
Теперь так не живут: утраченные интерьеры Лондона
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+