18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

Национальный музей Катара откроется в конце марта

Архитектора Жана Нувеля на его создание вдохновил образ «розы пустыни»

Открытие Национального музея Катара, построенного по проекту французского архитектора Жана Нувеля, состоится 28 марта 2019 года при участии шейха Тамима ибн Хамада ибн Халифы аль-Тани. За основу дизайна Нувель, спроектировавший также здание Лувра — Абу-Даби, взял образ «розы пустыни» — кристаллического образования, которому музей обязан своей необычной формой, состоящей из пересекающихся под разными углами изогнутых дисков.

Коллекция музея охватывает историю страны с древнейших времен до наших дней, а экспозиция поделена на три хронологических раздела: «Начало» (геологический период, предшествовавший появлению человека на полуострове), «Жизнь в Катаре» и «Строительство государства». Новый музей возник вокруг прежнего, расположенного во дворце шейха Абдуллы ибн Яссима аль-Тани (1880–1957), сына основателя современного Катара.

Зрителям покажут археологические и культурно-исторические экспонаты, в число которых войдет созданный в 1865 году жемчужный ковер, расшитый индийскими мастерами из княжества Барода (на территории современного штата Гуджарат) более 1,5 млн жемчужин из Персидского залива и украшенный изумрудами, бриллиантами и сапфирами, а также рукописи, документы, фотографии, ювелирные украшения и костюмы.

Помимо галерей, в музее будет конференц-зал, исследовательский центр и лаборатории, магазины, кафе и парк с местной флорой. В музейном парке разместят инсталляцию из 114 фонтанов французского художника Жан-Мишеля Отоньеля, на создание которой его вдохновила арабская каллиграфия и скульптура сирийской художницы Симоны Фатталь «Морские врата», напоминающая наскальные рельефы, или петроглифы, обнаруженные в катарском городе Эль-Яссасия.

В числе других объектов, созданных по специальному заказу для музея, — произведения местных художников Али Хасана, покровителя искусств шейха Хасана ибн Мухаммада аль-Тани, а также скульптура «Хауш» (араб. «внутренний дворик») иракского художника Ахмеда аль-Бахрани на открытой площадке при музее.

Самое читаемое:
1
Кому выгодна многолетняя завеса тайны над коллекцией Белютина? Эксперты в недоумении
Смерть вдовы Элия Белютина Нины Молевой актуализировала вопрос, кому отойдет коллекция старых мастеров. Вспоминаем нашу статью 2015 года, так как новых фактов за это время не появилось
14.02.2024
Кому выгодна многолетняя завеса тайны над коллекцией Белютина? Эксперты в недоумении
2
Фантазии и факты: как строили Москву для «Мастера и Маргариты»
Даже те, кому не понравился фильм, не отрицают, что в нем создана особая реальность, параллельная тексту Михаила Булгакова. Мы поговорили с участниками съемочной группы о визуально-пластическом языке фильма: вторых планах, цвете и важных деталях
09.02.2024
Фантазии и факты: как строили Москву для «Мастера и Маргариты»
3
Третьяковская галерея возвращается в Серебряный век
Выставка «Герои и современники Серебряного века» представляет «наиболее объективный и выразительный портрет эпохи». Это уже четвертая часть цикла, посвященного рубежу XIX–XX веков, времени журналов, манифестов и художественных группировок
14.02.2024
Третьяковская галерея возвращается в Серебряный век
4
Павел Филонов и его окна в параллельную реальность
Одна из самых больших выставок Павла Филонова в Москве проходит в Медиацентре «Зарядье». О своих впечатлениях рассказывает писатель Дмитрий Бавильский — и приходит к выводу, что восприятие художника сильно зависит от оптимизма или пессимизма зрителя
15.02.2024
Павел Филонов и его окна в параллельную реальность
5
Импрессионизм как источник света в условиях нехватки воздуха
Произведения из коллекций 27 музеев России, представленные на выставке в Санкт-Петербурге, отдают дань традициям и эстетике импрессионизма, которые находили отражение в советском изобразительном искусстве разных лет
27.02.2024
Импрессионизм как источник света в условиях нехватки воздуха
6
Собрание Эрмитажа прирастает частной коллекцией
Эрмитаж приобрел почти полторы сотни предметов из собрания покойного мецената Юрия Абрамова, который при жизни был почетным другом музея. В их числе — прижизненный скульптурный портрет Микеланджело Буонарроти и посмертный бюст Александра I
20.02.2024
Собрание Эрмитажа прирастает частной коллекцией
7
Алла Хатюхина: «Мы молчали об этой находке несколько десятилетий»
Ярославский художественный музей — неоднократный лауреат премии ИКОМ России, номинант и победитель ряда международных конкурсов. С 2008 года им руководит Алла Хатюхина, которую мы расспросили о необычном проекте «Три стихии» и о достижениях музея вообще
26.02.2024
Алла Хатюхина: «Мы молчали об этой находке несколько десятилетий»
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2024 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+