18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

Фонтаны «Дружба народов» и «Каменный цветок» на ВДНХ отреставрируют к маю 2019 года

Часть работ будет проходить в реставрационных мастерских, в результате специалисты восстановят и декор, и инженерное оборудование

Вслед за «Золотым колосом» специалисты начали реставрацию двух других главных фонтанов ВДНХ — созданных к открытию выставки в 1954 году «Дружбы народов» и «Каменного цветка». Некоторые работы будут проводиться на месте, для других же потребуется демонтаж элементов фонтанов. Речь идет, в частности, о 16 статуях «Дружбы народов», символизирующих единство республик СССР, и о бронзовых композициях с парапета «Каменного цветка», изображающих изобилие даров природы в этих республиках. Специалистам предстоит отреставрировать гранитную облицовку чаши и каскадов фонтана «Дружба народов» и восстановить мозаичную отделку фонтана «Каменный цветок». Первоначально она была выполнена в мастерской Академии художеств СССР, сейчас ее воссоздают по авторской методике в Москве и Санкт-Петербурге.

В пресс-службе Департамента культурного наследия города Москвы отмечают, что комплексной научной реставрации фонтанов не проводилось более 60 лет, все прежние работы были направлены на поддержание внешнего облика или противоаварийные мероприятия. Пока что не сообщается, вернут ли фонтанам заложенный проектами первоначальный облик. Так, в «Дружбе народов» насосы поддерживали работу 800 струй, которые каждые полтора часа меняли композицию, а «Каменный цветок» был первым в стране цветомузыкальным фонтаном.

В Мосгорнаследии напомнили, что к настоящему времени на ВДНХ уже отреставрированы 14 фонтанов и 10 павильонов, восстановление объектов культурного наследия идет с 2014 года.

Самое читаемое:
1
Со-бытие без события: «Арт Москва» похожа на дорогую барахолку
Старейшая из ныне действующих ярмарок искусства «Арт Москва» открылась в Гостином Дворе. Тема 21-го выпуска сформулирована как «Со-бытие». Организаторы постарались украсить салонный контекст интеллектуальными инфоповодами
17.04.2024
Со-бытие без события: «Арт Москва» похожа на дорогую барахолку
2
150 лет под впечатлением от Моне и Ренуара
В этом году музеи мира (и особенно Франции) проводят юбилейные выставки импрессионистов. Наша газета рассказывает о важных экспозициях и вспоминает о неизгладимом впечатлении, которое произвел импрессионизм на отечественное искусство
19.04.2024
150 лет под впечатлением от Моне и Ренуара
3
Минкульт: кто на новенького?
На место Ольги Любимовой претендуют четверо: актер, дирижер, журналист и экономист
02.05.2024
Минкульт: кто на новенького?
4
Премьера авангарда из Узбекистана на мировой сцене проходит во Флоренции и Венеции
Во Флоренции, в палаццо Питти, только что открылась экспозиция «Свет и цвет» — первая часть проекта «Узбекистан: авангард в пустыне», которая впервые в таком объеме показывает практически неизвестное западному миру художественное явление
16.04.2024
Премьера авангарда из Узбекистана на мировой сцене проходит во Флоренции и Венеции
5
Ольга Свиблова открыла Мультимедиа Арт Музей со слезами на глазах
После капремонта МАММ вновь открывается для публики. Рассказывая о ходе работ, его директор Ольга Свиблова даже расплакалась, вспомнив, как прежде приходилось расставлять ведерки и тазики по залам во время дождя. Теперь таких проблем быть не должно
11.04.2024
Ольга Свиблова открыла Мультимедиа Арт Музей со слезами на глазах
6
«Самую закрытую выставку России» можно увидеть в Нижнем Новгороде
В Нижнем Новгороде идет «ПНИ. Самая закрытая выставка России». Мы постарались на месте разобраться с тем, по какую сторону забора психоневрологических интернатов обитаем
10.04.2024
«Самую закрытую выставку России» можно увидеть в Нижнем Новгороде
7
Ансельм Кифер: «Я разрушаю свои работы, потому что не могу создать шедевр»
Классик современного искусства, чья выставка «Падшие ангелы» идет в Палаццо Строцци во Флоренции, рассуждает о добре и зле, исчезновении границ в новом мире, уничтожении картин и непостоянстве славы. И еще о том, почему размер не имеет значения
10.04.2024
Ансельм Кифер: «Я разрушаю свои работы, потому что не могу создать шедевр»
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2024 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+