Кролики вернутся на ВДНХ

Реконструированные скульптуры павильона № 44 «Кролиководство» займут свое историческое место 50 лет спустя

Павильон № 44 «Кролиководство». Фото: АО «ВДНХ»
Павильон № 44 «Кролиководство».
Фото: АО «ВДНХ»

Две парные скульптуры кроликов украшали парапет тематического павильона в 1954–1959 годах. После слияния в 1960-х «Кролиководства» с павильоном «Охота и звероводство» и превращения их в выставочный комплекс «Кролиководство и пушное звероводство» фигуры пропали. Даже после возвращения в 1980-х «Кролиководству» исторического названия и экспозиции скульптуры длинноухих так и не вернулись на крышу павильона. Вернуть ему первозданный вид было решено в прошлом году во время работы над проектом реставрации павильона № 44 — объекта культурного наследия федерального значения. Реконструкция скульптур заняла около полугода, но прежде пришлось провести исследования кровли, где во время очистки открылись их постаменты. После проведения замеров и изучения архивных фотографий и чертежей специалисты ООО «Горкапстрой» разработали уменьшенные модели кроликов, на основе которых создали большие скульптурные композиции — 1,5 м в высоту каждая. Обещают, что реконструированные кролики простоят невредимыми до 150 лет, за это отвечает современный декоративный бетон.

Восстановленные скульптуры. Фото: АО «ВДНХ»
Восстановленные скульптуры.
Фото: АО «ВДНХ»

Полное восстановление павильона, возведенного в 1954 году в духе ренессансного особняка по проекту архитектора А.И.Зайцева совместно с И.С.Телятниковым, планируют завершить до конца этого года. За это время отреставрируют лепной фриз работы художника, скульптора-анималиста Василия Ватагина и статуи девушек-кролиководов скульпторов Николая Розова и Зинаиды Снигирь. По завершении работ «Кролиководство» станет выставочной и образовательной площадкой. 

Самое читаемое:
1
Зельфира Трегулова: «Сейчас в музее нам нужны более сильные эмоции и впечатления»
Директор Третьяковской галереи Зельфира Трегулова рассказала о том, каким видит музей в будущем, об идеальной выставке и почему картины Михаила Врубеля вызывают интерес у зрителей от Казани до Осло
22.09.2021
Зельфира Трегулова: «Сейчас в музее нам нужны более сильные эмоции и впечатления»
2
Выставка Врубеля в Третьяковке соединит разрозненные циклы и разрезанные картины
Гигантская монографическая выставка Михаила Врубеля в Новой Третьяковке станет важным этапом в познании его наследия. На ней встретятся три «Демона» и впервые будет показано такое количество поздней графики
05.10.2021
Выставка Врубеля в Третьяковке соединит разрозненные циклы и разрезанные картины
3
Как проектировали упаковку Триумфальной арки
В Париже открылся последний грандиозный проект Христо и Жанны-Клод — упакованная Триумфальная арка. Оказывается, работа над ним шла полвека. Показываем, как это было
24.09.2021
Как проектировали упаковку Триумфальной арки
4
Жан-Юбер Мартен перемешает коллекцию ГМИИ
Перед реконструкцией главного здания Пушкинского музея в нем решились на большой эксперимент
07.10.2021
Жан-Юбер Мартен перемешает коллекцию ГМИИ
5
Как появляются на арт-рынке работы Боттичелли и за сколько продаются
Сандро Боттичелли сейчас второй среди старых мастеров по цене после Леонардо да Винчи. Как правило, главные шедевры таких гениев давно в музеях, и каждое появление их произведений на рынке становится сенсацией
08.10.2021
Как появляются на арт-рынке работы Боттичелли и за сколько продаются
6
Sotheby’s выставил на аукцион позднюю картину Боттичелли
«Муж скорбей» появится на январских торгах с предварительной оценкой в $40 млн. Картина обрела авторство Боттичелли благодаря недавней переатрибуции, а до этого считалась работой его учеников
07.10.2021
Sotheby’s выставил на аукцион позднюю картину Боттичелли
7
Сурия Садекова: «Люди открывают личность, которую не знали»
В Фонде Louis Vuitton 22 сентября открывается выставка собраний Ивана и Михаила Морозовых. Сурия Садекова, завотделом образовательно-выставочных проектов ГМИИ им. А.С.Пушкина, рассказала о коллекции, проекте и организационных подвигах
21.09.2021
Сурия Садекова: «Люди открывают личность, которую не знали»
Подписаться на газету

2021 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

16+