18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.
Будущее — полимерно

Яна Фабра обвинили в домогательствах

Cотрудники и стажеры театральной компании Яна Фабра Troubleyn присоединились к кампании против сексуальных домогательств #MeToo

Поводом для обращения к общественности, как утверждается в открытом письме, стало недавнее интервью Яна Фабра. В нем художник и режиссер комментирует результаты проведенного по заказу министра культуры Фландрии опроса, согласно которому одна из четырех женщин из сферы культуры за последний год подвергалась сексуальным домогательствам. Фабру эти цифры показались удивительными, и он сообщил, что за 40 лет его практики никаких проблем с подобными обвинениями не было.

«Это ложь», — заявляют 20 человек, работавшие с Фабром в период с 1998 по 2018 год. Большинство из них — женщины, более половины пожелали сохранить анонимность. За последние два года из компании Фабра уволилось шесть человек, и причины связаны либо с попыткой избежать сексуальных домогательств, либо с протестом против них.

«Один из исполнителей, работавший с Фабром 15 лет назад, вспоминает, что тогда дошло до предложения „нет секса, нет соло“. Причем многие из его окружения тогда пожимали плечами, как будто это было частью работы», — написано в письме.

В последнее время, уверяют подписанты, режиссер приглашает к себе домой фотографироваться для полусекретных, так называемых параллельных проектов и зачастую использует эту ситуацию в неблаговидных целях.

Кроме того, Фабр оскорблял и унижал актрис. В конечном итоге все это повлияло на самооценку многих сотрудников, некоторые из них были вынуждены обратиться за психологической помощью. «Он называет нас „воинами красоты“, но в конечном итоге вы чувствуете себя побитым псом», — резюмировал один из перформеров.

Компания Troubleyn отрицает эти обвинения. Как говорится в официальном заявлении, после начала кампании #MeeToo, пик которой пришелся на 2017 год, в Troubleyn приняли меры для противодействия неприемлемому поведению. В компании имеется специальная должность «доверенного лица», а в регламенте прописана процедура внутреннего и внешнего разбирательства. В рамках последней сотрудники могут обратиться к консультанту по предотвращению конфликтов из Внешней службы по профилактике и защите на рабочем месте. Компания Troubleyn признает, что в прошедшем сезоне одна из танцовщиц обратилась с жалобой, однако отказалась воспользоваться предложенной процедурой. «Тот факт, что эту женщину теперь считают мужественной из-за открытого письма, оставляет неприятный осадок, — говорится в заявлении. — Вместо того чтобы устраивать медиаспектакль, в основе которого лежат слухи, большим проявлением смелости было бы довериться ходу формальных процедур компании».

Сам Ян Фабр, по сообщению Troubleyn, болезненно реагирует на личные обвинения, сделанные в открытом письме. «Я знаю, что могу производить впечатление очень прямого человека, — говорит художник. — Я никогда не собирался запугивать людей или причинять им боль психологически или сексуально. И хотел бы призвать женщин, которые утверждают, что мое поведение неприемлемо, использовать доступные процедуры. Сожалею, что шум в СМИ уничтожает целую компанию и стоит на пути справедливости».

Постановки Яна Фабра демонстрировались в России в рамках фестиваля «Территория». На октябрь в «Электротеатре „Станиславский“» запланирован показ его спектакля «Ангел смерти».

Самое читаемое:
1
Первый русский конец света, версия Василия Кореня
Иллюстрировать Откровения Иоанна Богослова брались художники из разных стран и эпох. В конце XVII века в России был издан первый иллюстрированный «Апокалипсис» — сейчас он воспроизведен заново и прокомментирован
12.09.2025
Первый русский конец света, версия Василия Кореня
2
Дом творчества по индивидуальному проекту: пять современных художественных дач
Дом, созданный художником, — тотальное произведение искусства, отражающее его внутренний мир, вкус и угол зрения. Мы собрали подборку загородных домов художников в коллекцию
19.09.2025
Дом творчества по индивидуальному проекту: пять современных художественных дач
3
Амбруаз Воллар, разбогатевший на будущих шедеврах
Искусствовед Наталия Семенова написала реалистичный портрет знаменитого торговца живописью. Он вовсе не был филантропом и не скрывал своих коммерческих устремлений, тем не менее именно ему многие великие художники обязаны началом успешной карьеры
05.09.2025
Амбруаз Воллар, разбогатевший на будущих шедеврах
4
Эрмитаж возвращается за границу
Михаил Пиотровский объявил об открытии новых эрмитажных центров за пределами России, но на этот раз не на Западе, а в Омане и Южной Корее
15.09.2025
Эрмитаж возвращается за границу
5
Русский музей собрал вместе изобретения и откровения Куинджи
Большая выставка показывает разнообразные эксперименты художника и наглядно демонстрирует, что Архип Куинджи стал предтечей многих направлений в русском искусстве: символизма, экспрессионизма, фовизма
16.09.2025
Русский музей собрал вместе изобретения и откровения Куинджи
6
Как погрузиться в недра художественной коммуны
Научно-музейный центр «Масловка. Городок художников» открывается 19 сентября в Москве, в одном из исторических зданий легендарного советского арт-квартала, существующего с 1930-х годов. Премьерная выставка носит название «(Не)видимый город М.»
10.09.2025
Как погрузиться в недра художественной коммуны
7
Коллекция Музея русского импрессионизма пополнилась новым экспонатом
Новый попечитель музея вернулся к практике пополнения коллекции. Свежим приобретением стал женский портрет кисти Николая Кузнецова
10.09.2025
Коллекция Музея русского импрессионизма пополнилась новым экспонатом
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+