18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.
Что ценного и значимого находят в московской земле

Яна Фабра обвинили в домогательствах

Cотрудники и стажеры театральной компании Яна Фабра Troubleyn присоединились к кампании против сексуальных домогательств #MeToo

Поводом для обращения к общественности, как утверждается в открытом письме, стало недавнее интервью Яна Фабра. В нем художник и режиссер комментирует результаты проведенного по заказу министра культуры Фландрии опроса, согласно которому одна из четырех женщин из сферы культуры за последний год подвергалась сексуальным домогательствам. Фабру эти цифры показались удивительными, и он сообщил, что за 40 лет его практики никаких проблем с подобными обвинениями не было.

«Это ложь», — заявляют 20 человек, работавшие с Фабром в период с 1998 по 2018 год. Большинство из них — женщины, более половины пожелали сохранить анонимность. За последние два года из компании Фабра уволилось шесть человек, и причины связаны либо с попыткой избежать сексуальных домогательств, либо с протестом против них.

«Один из исполнителей, работавший с Фабром 15 лет назад, вспоминает, что тогда дошло до предложения „нет секса, нет соло“. Причем многие из его окружения тогда пожимали плечами, как будто это было частью работы», — написано в письме.

В последнее время, уверяют подписанты, режиссер приглашает к себе домой фотографироваться для полусекретных, так называемых параллельных проектов и зачастую использует эту ситуацию в неблаговидных целях.

Кроме того, Фабр оскорблял и унижал актрис. В конечном итоге все это повлияло на самооценку многих сотрудников, некоторые из них были вынуждены обратиться за психологической помощью. «Он называет нас „воинами красоты“, но в конечном итоге вы чувствуете себя побитым псом», — резюмировал один из перформеров.

Компания Troubleyn отрицает эти обвинения. Как говорится в официальном заявлении, после начала кампании #MeeToo, пик которой пришелся на 2017 год, в Troubleyn приняли меры для противодействия неприемлемому поведению. В компании имеется специальная должность «доверенного лица», а в регламенте прописана процедура внутреннего и внешнего разбирательства. В рамках последней сотрудники могут обратиться к консультанту по предотвращению конфликтов из Внешней службы по профилактике и защите на рабочем месте. Компания Troubleyn признает, что в прошедшем сезоне одна из танцовщиц обратилась с жалобой, однако отказалась воспользоваться предложенной процедурой. «Тот факт, что эту женщину теперь считают мужественной из-за открытого письма, оставляет неприятный осадок, — говорится в заявлении. — Вместо того чтобы устраивать медиаспектакль, в основе которого лежат слухи, большим проявлением смелости было бы довериться ходу формальных процедур компании».

Сам Ян Фабр, по сообщению Troubleyn, болезненно реагирует на личные обвинения, сделанные в открытом письме. «Я знаю, что могу производить впечатление очень прямого человека, — говорит художник. — Я никогда не собирался запугивать людей или причинять им боль психологически или сексуально. И хотел бы призвать женщин, которые утверждают, что мое поведение неприемлемо, использовать доступные процедуры. Сожалею, что шум в СМИ уничтожает целую компанию и стоит на пути справедливости».

Постановки Яна Фабра демонстрировались в России в рамках фестиваля «Территория». На октябрь в «Электротеатре „Станиславский“» запланирован показ его спектакля «Ангел смерти».

Самое читаемое:
1
Выставка в Новой Третьяковке: ориентация на ориентализм
Выставка русских художников, писавших Центральную Азию, на полгода заняла четыре выставочных зала на Крымском Валу. Каждый автор был по-своему влюблен в колоритный и загадочный Туркестан, поэтому «Путь на Восток» — истории любви в картинах
22.04.2025
Выставка в Новой Третьяковке: ориентация на ориентализм
2
Музей современного искусства «Гараж» меняет директора
Музей современного искусства «Гараж» объявил о назначении нового директора вместо Антона Белова, бессменно занимавшего этот пост с 2010 года
17.04.2025
Музей современного искусства «Гараж» меняет директора
3
В мировом рейтинге посещаемости Русский музей обогнал Эрмитаж
Ежегодный рейтинг музейной посещаемости, который традиционно каждую весну публикует международное издание The Art Newspaper, удивил ростом интереса к Русскому музею. На сей раз он опередил Эрмитаж
03.04.2025
В мировом рейтинге посещаемости Русский музей обогнал Эрмитаж
4
Массивное изящество для состоятельных гедонистов: ар-деко 100 лет
Сто лет назад, 28 апреля 1925 года, в Париже открылась Международная выставка современного декоративного и индустриального искусства. С нее началось триумфальное шествие по планете нового художественного стиля
09.04.2025
Массивное изящество для состоятельных гедонистов: ар-деко 100 лет
5
В русском импрессионизме найдут границы и горизонты
В Музее русского импрессионизма состоится конференция «Русский импрессионизм: границы и горизонты». В фокусе — вопросы, связанные с импрессионизмом в Российской империи и его дальнейшей судьбой в СССР. Обсуждение доступно онлайн всем интересующимся
10.04.2025
В русском импрессионизме найдут границы и горизонты
6
Пушкинский музей раскрывает двери гравюрного кабинета
Выставка, организованная совместно с Российской государственной библиотекой, показывает произведения графики, которые стали частью собрания музея в непростой период, совпавший с Первой мировой и Гражданской войнами и революцией
21.04.2025
Пушкинский музей раскрывает двери гравюрного кабинета
7
Представляем победителей XIII Премии The Art Newspaper Russia
Вручены награды XIII Премии газеты The Art Newspaper Russia. Мы попросили лауреатов в пяти номинациях ответить на три вопроса
23.04.2025
Представляем победителей XIII Премии The Art Newspaper Russia
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+