18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.
Зимний маркет 1703 пройдет в Лахта Центре

Яна Фабра обвинили в домогательствах

Cотрудники и стажеры театральной компании Яна Фабра Troubleyn присоединились к кампании против сексуальных домогательств #MeToo

Поводом для обращения к общественности, как утверждается в открытом письме, стало недавнее интервью Яна Фабра. В нем художник и режиссер комментирует результаты проведенного по заказу министра культуры Фландрии опроса, согласно которому одна из четырех женщин из сферы культуры за последний год подвергалась сексуальным домогательствам. Фабру эти цифры показались удивительными, и он сообщил, что за 40 лет его практики никаких проблем с подобными обвинениями не было.

«Это ложь», — заявляют 20 человек, работавшие с Фабром в период с 1998 по 2018 год. Большинство из них — женщины, более половины пожелали сохранить анонимность. За последние два года из компании Фабра уволилось шесть человек, и причины связаны либо с попыткой избежать сексуальных домогательств, либо с протестом против них.

«Один из исполнителей, работавший с Фабром 15 лет назад, вспоминает, что тогда дошло до предложения „нет секса, нет соло“. Причем многие из его окружения тогда пожимали плечами, как будто это было частью работы», — написано в письме.

В последнее время, уверяют подписанты, режиссер приглашает к себе домой фотографироваться для полусекретных, так называемых параллельных проектов и зачастую использует эту ситуацию в неблаговидных целях.

Кроме того, Фабр оскорблял и унижал актрис. В конечном итоге все это повлияло на самооценку многих сотрудников, некоторые из них были вынуждены обратиться за психологической помощью. «Он называет нас „воинами красоты“, но в конечном итоге вы чувствуете себя побитым псом», — резюмировал один из перформеров.

Компания Troubleyn отрицает эти обвинения. Как говорится в официальном заявлении, после начала кампании #MeeToo, пик которой пришелся на 2017 год, в Troubleyn приняли меры для противодействия неприемлемому поведению. В компании имеется специальная должность «доверенного лица», а в регламенте прописана процедура внутреннего и внешнего разбирательства. В рамках последней сотрудники могут обратиться к консультанту по предотвращению конфликтов из Внешней службы по профилактике и защите на рабочем месте. Компания Troubleyn признает, что в прошедшем сезоне одна из танцовщиц обратилась с жалобой, однако отказалась воспользоваться предложенной процедурой. «Тот факт, что эту женщину теперь считают мужественной из-за открытого письма, оставляет неприятный осадок, — говорится в заявлении. — Вместо того чтобы устраивать медиаспектакль, в основе которого лежат слухи, большим проявлением смелости было бы довериться ходу формальных процедур компании».

Сам Ян Фабр, по сообщению Troubleyn, болезненно реагирует на личные обвинения, сделанные в открытом письме. «Я знаю, что могу производить впечатление очень прямого человека, — говорит художник. — Я никогда не собирался запугивать людей или причинять им боль психологически или сексуально. И хотел бы призвать женщин, которые утверждают, что мое поведение неприемлемо, использовать доступные процедуры. Сожалею, что шум в СМИ уничтожает целую компанию и стоит на пути справедливости».

Постановки Яна Фабра демонстрировались в России в рамках фестиваля «Территория». На октябрь в «Электротеатре „Станиславский“» запланирован показ его спектакля «Ангел смерти».

Самое читаемое:
1
Музей — пространство восстановления и ресурса
Еврейскому музею и центру толерантности исполняется 13 лет. О важном этапе развития институции рассказывают ее генеральный директор Александр Борода и исполнительный директор Кристина Краснянская
17.11.2025
Музей — пространство восстановления и ресурса
2
Врач, коллекционер, гуманист
Сердце кардиохирурга мирового уровня Михаила Алшибая, страстного коллекционера, собравшего более 6 тыс. произведений советского «другого искусства» и современных художников, остановилось в последний день работы выставки с картинами из его коллекции
28.11.2025
Врач, коллекционер, гуманист
3
Жилищная эпопея знаменитого цикла Альфонса Мухи
В замке, в подземной галерее или где-то еще: наследники художника, девелоперы и пражские власти ищут место для экспонирования «Славянской эпопеи»
18.11.2025
Жилищная эпопея знаменитого цикла Альфонса Мухи
4
Трапезная в Музее Рублева: и солянка, и паста
В кафе «Изразцы» на территории Музея имени Андрея Рублева вскоре можно будет не только отобедать, но и посмотреть на давшие название кафе экспонаты из музейного собрания
13.11.2025
Трапезная в Музее Рублева: и солянка, и паста
5
Московское метро: что на поверхности и что в глубине
В год 90-летия этого транспортного предприятия вышли две книги о его истории, в том числе о совсем недавней. Александр Змеул рассказывает о проектировании столичной подземки во второй половине ХХ века и о новой эстетике Большой кольцевой линии
21.11.2025
Московское метро: что на поверхности и что в глубине
6
От паровозного депо к культурному центру
Историческое здание Кругового депо Николаевской железной дороги ждет всестороннего обновления, которое превратит памятник промышленной архитектуры в культурную доминанту района трех вокзалов
08.12.2025
От паровозного депо к культурному центру
7
Музей «ЗИЛАРТ» снаружи и внутри
Музей, о планах создания которого на территории квартала «ЗИЛАРТ» было объявлено десять лет назад, открылся тремя выставками
03.12.2025
Музей «ЗИЛАРТ» снаружи и внутри
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+