Не про футбол: 10 выставок лета

Совсем скоро редакция TANR отправится на каникулы, и, пока сайт не будет обновляться, предлагаем посмотреть самые интересные выставки этого лета и узнать о них побольше из наших текстов

Эпоха Рембрандта и Вермеера. Шедевры Лейденской коллекции

«Эпоха Рембрандта и Вермеера. Шедевры Лейденской коллекции» в ГМИИ им. А.С.Пушкина. Фото: ГМИИ им. А.С.Пушкина
«Эпоха Рембрандта и Вермеера. Шедевры Лейденской коллекции» в ГМИИ им. А.С.Пушкина.
Фото: ГМИИ им. А.С.Пушкина

Еще есть возможность увидеть одну из крупнейших частных коллекций нидерландского искусства XVII века. В Пушкинском музее выставлено 82 произведения из собрания предпринимателя Томаса Каплана и его жены Дафны Реканати-Каплан — среди них единственное полотно Вермеера в частных руках, три картины из ранней серии Рембрандта «Аллегории пяти чувств» (1624–1625) и даже рисунок Леонардо да Винчи.

Государственный музей изобразительных искусств им. А.С.Пушкина
До 22 июля
http://www.theartnewspaper.ru/posts/5503/


Василий Верещагин

Василий Верещагин в Государственной Третьяковской галерее. Фото: Государственная Третьяковская галерея
Василий Верещагин в Государственной Третьяковской галерее.
Фото: Государственная Третьяковская галерея

Чуть меньше месяца осталось до закрытия главного проекта сезона в Третьяковской галерее — большой ретроспективы Василия Верещагина. Более 300 произведений исчерпывающе показывают все этапы творческого пути художника: Туркестанскую, Балканскую и Индийскую серии, «Русский Север» и произведения, созданные в Японии.

Государственная Третьяковская галерея
До 15 июля
http://www.theartnewspaper.ru/posts/5437/ 


Кузьма Петров-Водкин. К 140-летию со дня рождения

«Кузьма Петров-Водкин. К 140-летию со дня рождения» в Русском музее. Фото: Государственный Русский музей
«Кузьма Петров-Водкин. К 140-летию со дня рождения» в Русском музее.
Фото: Государственный Русский музей

На юбилейную выставку Кузьмы Петрова-Водкина собрали почти 250 произведений из Русского музея, Третьяковской галереи и еще ряда музейных и частных коллекций. В ГРМ показывают и этапные работы, среди которых «Купание красного коня», «Богоматерь Умиление злых сердец» и «Петроградская мадонна», и рисунки, впервые за долгое время представленные как самостоятельные станковые вещи.

Государственный Русский музей
До 20 августа
http://www.theartnewspaper.ru/posts/5706/ 


Генеральная репетиция

«Генеральная репетиция» в MMOMA. Часть II. Герхард Рихтер. Фото: V-A-C
«Генеральная репетиция» в MMOMA. Часть II. Герхард Рихтер.
Фото: V-A-C

В здании Московского музея современного искусства (ММОМА) на Петровке открывается второй раздел выставки-пьесы, героями которой стали 200 произведений искусства из коллекций самого музея, фонда V-A-C и французского фонда Kadist. У каждого из трех актов «Генеральной репетиции» свой режиссер, для второго акта пригласили австрийского философа и теоретика литературы Армена Аванесяна. Как произведения из первой части проекта, поставленного по мотивам чеховской «Чайки», впишутся в новый «спектакль», посетители музея могут посмотреть до 22 июля.

ММОМА
До 16 сентября
http://www.theartnewspaper.ru/posts/5627/ 


Скульптуры Сальвадора Дали

«Скульптуры Сальвадора Дали» в Музее современного искусства «Эрарта» в Санкт-Петербурге. Фото: I.A.R. Art resource
«Скульптуры Сальвадора Дали» в Музее современного искусства «Эрарта» в Санкт-Петербурге.
Фото: I.A.R. Art resource

Менее известную сторону творчества Сальвадора Дали показывают в Музее современного искусства «Эрарта». В Санкт-Петербург привезли 17 произведений из собрания коллекционера и дилера Беньямино Леви. На выставке можно поискать параллели с живописью художника (обнаружатся и знаменитые мягкие часы, и слон на тонких ножках), а также увидеть скульптуры, появившиеся под влиянием знакомства с Зигмундом Фрейдом и вдохновленные Коко Шанель и Эльзой Скьяпарелли.

Музей современного искусства «Эрарта»
До 23 сентября
http://www.theartnewspaper.ru/posts/5820/


VI Московская международная биеннале молодого искусства. «Абракадабра»

VI Московская международная биеннале молодого искусства. «Абракадабра». Фото: VI Московская международная биеннале молодого искусства
VI Московская международная биеннале молодого искусства. «Абракадабра».
Фото: VI Московская международная биеннале молодого искусства

Свое озорное название «Абракадабра» биеннале получила по хиту 1980-х группы The Steve Miller Band, где речь идет о том, что «все крутится и вертится снова и снова, и когда это кончится — никому не известно». Работы художников до 35 лет собрали под крышей делового квартала «Рассвет» на Красной Пресне — в прошлом зданиях мебельной фабрики «Мюр и Мерилиз». В своем первом большом международном проекте куратор Лукреция Калабро Висконти объединила 58 произведений искусства, так или иначе говорящих о современности, размывании границ между частным и общественным, реальным и виртуальным и превращении реальности в сплошную абракадабру. 

Деловой квартал «Рассвет» на Красной Пресне 
До 31 июля
http://www.theartnewspaper.ru/posts/5760/


Династия Мин: сияние учености

«Династия Мин: сияние учености» в Музеях Московского Кремля. Фото: Музеи Московского Кремля
«Династия Мин: сияние учености» в Музеях Московского Кремля.
Фото: Музеи Московского Кремля

Погрузиться в эпоху, когда ученость стала идеалом существования, поможет выставка в Музеях Московского Кремля. В залах Патриаршего дворца и Успенской звонницы реконструировали кабинет китайского интеллектуала с его неотъемлемыми атрибутами: столиком для каллиграфии, этажеркой для хранения рукописей и свитков, императорским фарфором и живописью. В Москву привезли две картины выдающихся художников минской эпохи — Вэнь Божэня и Сюй Вэя. 

Музеи Московского Кремля
До 25 июля
http://www.theartnewspaper.ru/posts/5573/ 


Виктор Разгулин. Живопись

Виктор Разгулин в фонде IN ARTIBUS. Фото: IN ARTIBUS Foundatio
Виктор Разгулин в фонде IN ARTIBUS.
Фото: IN ARTIBUS Foundatio

«Истоки творчества Виктора Разгулина обычно ищут в народном творчестве и лубке, — рассказывает куратор выставки Елена Руденко, — однако это только на первый, поверхностный взгляд. Разгулин еще и большой поклонник Анри Матисса и фовистов, хорошо знаком с европейским искусством. Он всегда был успешным художником, его любят коллекционеры — именно его работы положили начало коллекции основательницы фонда IN ARTIBUS Инны Баженовой». 

IN ARTIBUS
До 23 сентября
http://www.theartnewspaper.ru/posts/5752/


Импрессионизм в авангарде

«Импрессионизм в авангарде» в Музее русского импрессионизма. Фото: Музей русского импрессионизма
«Импрессионизм в авангарде» в Музее русского импрессионизма.
Фото: Музей русского импрессионизма

Казимир Малевич, Михаил Ларионов, Наталия Гончарова и многие другие ключевые художники русского авангарда учились у импрессионистов, изучая работы Винсента ван Гога, Поля Гогена, Клода Моне, Огюста Ренуара и Поля Сезанна и подражая им. Выставка «Импрессионизм в авангарде» впервые собрала в одном пространстве более 60 работ важнейших фигур русского авангарда из музейных и частных собраний, которые должны показать, насколько на пути к собственным открытиям им были важны импрессионизм и постимпрессионизм.

Музей русского импрессионизма 
До 19 сентября
http://www.theartnewspaper.ru/posts/5750/


Арте повера. Творческий прорыв

«Арте повера. Творческий прорыв» в Государственном Эрмитаже. Фото: Государственный Эрмитаж
«Арте повера. Творческий прорыв» в Государственном Эрмитаже.
Фото: Государственный Эрмитаж

Звездный состав художников арте повера — направления, выведшего в 1960-х Италию на мировую художественную сцену, — показывают в Эрмитаже. На выставке можно получить полное представление о «бедном искусстве»: в экспозицию вошли произведения Джованни Ансельмо, Янниса Кунеллиса, Микеланджело Пистолетто и других.

Государственный Эрмитаж
До 16 августа
http://www.theartnewspaper.ru/posts/5687/

Самое читаемое:
1
Финальный аккорд выставочного тура: в ГМИИ покажут Морозовых, а в Эрмитаже — Щукина
Оба проекта будут значительно отличаться от своих парижских версий. Москва сконцентрируется на драматическом пути Ивана Морозова как коллекционера, а Санкт-Петербург — на воссоздании развески такой, какой она была в особняке Сергея Щукина
26.05.2022
Финальный аккорд выставочного тура: в ГМИИ покажут Морозовых, а в Эрмитаже — Щукина
2
«Голубая простреленная Мэрилин» Уорхола — теперь самая дорогая картина ХХ века
Серия аукционов искусства ХХ–ХХI веков Christie’s в Нью-Йорке принесла аукционному дому $420,9 млн и 18 новых рекордов цен на современных художников. В торгах участвовали покупатели из 29 стран, 2,3 млн зрителей со всего мира следили за ходом аукционов онлайн
11.05.2022
«Голубая простреленная Мэрилин» Уорхола — теперь самая дорогая картина ХХ века
3
Коллекция Морозовых наконец вернулась в Россию
Транспортировка из Франции 167 работ из собраний четырех ведущих музеев Москвы и Петербурга — Государственного Эрмитажа, Третьяковской галереи, ГМИИ им. А.С.Пушкина и Русского музея — заняла почти 20 дней
05.05.2022
Коллекция Морозовых наконец вернулась в Россию
4
Как быть и что делать: отвечают лидеры российского арт-рынка
Мнениями о текущем состоянии российского арт-рынка и его перспективах поделились крупные московские и петербургские антиквары, галеристы и представители аукционного бизнеса
06.05.2022
Как быть и что делать: отвечают лидеры российского арт-рынка
5
В московских музеях разрешили продавать алкоголь. Но не во всех
Приятное нововведение коснется только учреждений, подведомственных московскому департаменту культуры. Посетителям федеральных музеев и музеев-заповедников придется остаться трезвыми
12.05.2022
В московских музеях разрешили продавать алкоголь. Но не во всех
6
Алиса Прудникова станет программным директором V–A–C и «ГЭС-2»
Комиссар и художественный руководитель Уральской индустриальной биеннале современного искусства в скором времени заступит на пост программного директора Фонда V–A–C и московского Дома культуры «ГЭС-2». Пока что она сохранит и свою прежнюю позицию
26.05.2022
Алиса Прудникова станет программным директором V–A–C и «ГЭС-2»
7
Реставрация шедевра Репина в Третьяковской галерее завершена
Однако картина «Иван Грозный и сын его Иван 16 ноября 1581 года» вернется в экспозицию только к началу следующего года: необходимо создать антивандальную капсулу. Реставрация огромного полотна признана экспертами успешной и революционной
24.05.2022
Реставрация шедевра Репина в Третьяковской галерее завершена
Подписаться на газету

2021 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

16+